Звучит музыка.
(Дети заходят в музыкальный зал колонной по одному, садятся на стулья).
Звучит музыка.
(В зал забегают Клоуны, здороваются с детьми за руки. При этом Клоун Гоша говорит: «Здравствуйте!», а Клоун Гриша: «До свидания!». Приветствуя друг друга, произносят то же самое.)
Гоша: Ты, что забыл? Приветствуя нужно говорить «Здравствуйте!»
Гриша: Нет, это ты перепутал, нужно говорить «До свидания!»
(Спорят).
Гоша: Лучше у ребят спросим.
(Дети отвечают).
(Клоун Гоша протягивает руку, здоровается, в это время Гриша здоровается и протягивает ему ногу (повторяют несколько раз).
Гоша: Дети подскажите, разве это правильно?
Дети: Нет.
(Клоун Гриша исправляется).
Гриша: Что такое, почему?
Ничего я не пойму!
Мы куда с тобой попали?
Нас сюда что, приглашали?
Гоша: Здесь сегодня шум и суета,
Все ребята по-спортивному одеты, просто красота!
День особенный у вас!
Спортивный праздник, просто класс!
Гриша: Ура! Мы будем весело играть, шутить и танцевать. Какой же спортивный праздник без весёлых игр? Я очень хочу поиграть с вами в разные игры. А вы готовы?
Дети: Да.
Гоша: Вы сегодня все, ребята
Будьте ловки и смелы,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
Клоуны вместе: И здоровье, и успех ждут ребята всех, всех, всех!
Гоша: Ребята, а вы любите цирк?
Дети: Да.
А хотите мы с вами прямо сейчас отправимся в цирк на представление «Клоуны и клоунята»?
Гриша: Ну, клоунов то я вижу, а вот где клоунята?
Гоша: Сейчас, не спеши, помоги мне лучше вон тот мешок донести.
(Клоуны несут мешок, падают, смеются, дерутся шутливо. Вынимают из мешка колпачки, одевают на детей).
Гриша: Ну вот, милые клоунята, сейчас мы тут такой цирк устроим!!!
Гоша: Первым номером нашей программы будет весёлая разминка.
|
Звучит маршевая музыка.
(Дети идут по кругу в колонне по одному, останавливаются. Выполняют упражнения на координацию речи с движениями «Замри»).
ИГРА – РАЗМИНКА «ЗАМРИ»
Мы сегодня рано встали (шагают на месте)
И зарядку делать стали:
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Раз – присели,
Два – привстали.
Снова сели,
Снова встали.
Пойдём мягко, как лисята, (ходьба на носках, руки на поясе по кругу в колонне)
Ну, а если надоест,
То пойдём все косолапо (ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны)
Как медведи ходят в лес.
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаём
И бегаем кругом. (бег по кругу)
Раз, два, три – ЗАМРИ! (постепенно бег замедляется, остановка)
Гриша: Следующим номером нашей программы выступают канатоходцы! Будем ходить по узким дорожкам.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КАНАТОХОДЦЫ»
(Дети проходят по периметру зала по узким линиям, руки на пояс).
Гоша: Молодцы, все справились с заданием, хорошо выступили. А сейчас отгадайте загадку:
Его бьёшь, а он не плачет.
Только выше, выше скачет!
Дети: Мяч.
Гоша: Поиграем с мячами в игру «Ловкие руки».
Звучит музыка.
ИГРА «ЛОВКИЕ РУКИ»
(Дети встают в два круга по группам, у каждой группы матерчатый мяч. Дети передают мяч двумя руками рядом стоящему игроку. По сигналу (окончание музыки) игра останавливается). Игра повторяется 2-3 раза.
Гоша: Сейчас немного отдохнём
И опять играть начнём.
(Дети садятся на стулья.)
Гриша: А сейчас, клоунятки,
Отгадайте про игрушки загадки!
|
ЗАГАДКИ
1. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (заяц)
2. Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
3. Кружусь, верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день. (юла)
4. Скачет быстро цок, цок, цок,
Слышен топот быстрых ног. (лошадка)
Гоша: Молодцы, клоунятки,
Отгадали все загадки!
(Детям предлагается назвать и другие любимые игрушки).
А теперь в игру «Подарки» начинаем мы играть,
Всех мы будем развлекать.
ИГРА «ПОДАРКИ»
(Дети, взявшись за руки, образуют хоровод. Идут по кругу в правую сторону и говорят:
Принесли мы вам подарки,
Кто захочет тот возьмёт.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.
С окончанием слов дети останавливаются, ведущий – Клоун Гоша или Клоун Гриша называет, какой из перечисленных подарков он желает получить). Если коня – дети бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги, руки протянуты вперёд, корпус слегка отклонён назад; если куклу – пляшут на месте лицом к центру круга; если волчок – кружатся на месте, потом присаживаются; если самолёт – бегут плавно друг за другом, руки в стороны, а по сигналу «Стоп» - замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки.
Изображая игрушку, дети говорят:
Скачет конь наш, цок, цок, цок, Вот как кружится волчок,
Слышен топот быстрых ног. Прожужжал и на бок лёг.
Кукла, кукла попляши, Самолёт летит, летит,
Яркой лентой помаши. Лётчик смелый в нём сидит.
«КОНЬ» - Звучит музыка.
«ВОЛЧОК» - Без музыки.
«КУКЛА» - Звучит музыка.
«САМОЛЁТ» - Звучит музыка.
Вместо игры «Подарки» можно провести игру «ЛОХМАТЫЙ ПЁС»
|
Гоша: Следующим номером нашей программы будут жонглеры! Хотите быть хорошими жонглёрами? Тогда становитесь на яркие полоски и берите цветные мячи. Будем бросать их в корзину.
ИГРА «ЗАБРОСЬ МЯЧ В КОРЗИНУ»
Звучит музыка.
(Клоуны – держат корзины, дети забрасывают мячи способом от плеча или снизу одной рукой).
Гриша: А теперь клоунята,
Становитесь в круг скорей.
Мы станцуем танец дружно
И порадуем гостей!
Звучит музыка.
(Дети и взрослые исполняют танец маленьких утят).
Гоша: А сейчас фокус «Волшебный колпачок».
(Дети садятся на стулья).
Звучит музыка.