Судно снабжения

Вид сбоку

Вид снизу
Контейнеровоз

Аксонометрия

Вид днища и борта
Пример сигарообразной кормовой оконечности
Портовый буксир



Рыболовное судно проекта 70133
Проект судна предназначен для его изготовления на судостроительных предприятиях Вьетнама и эксплуатации в Южно-китайском море.
Проект судна разработан компанией ООО «Посейдон-Звезда».

Таблица1. Основные характеристики РС 70133
| Характеристика | Значение |
| Длина между перпендикулярами Lпп, м | 27.31 |
| Ширина по КВЛ В, м | 7.08 |
| Осадка по грузовую марку Т, м | 2.4 |
| Высота борта Н, м | 3.42 |
| Коэффициент полноты подводной части мидель-шпангоута β | 0.823 |
| Коэффициент общей полноты δ | 0.545 |
| Коэффициент продольной полноты φ | 0.662 |
| Отношение L/B | 3.857 |
| Отношение B/T | 2.95 |
| Площадь смоченной поверхности Ω,м2 | 233.6 |

Аксонометрия

Вид днища и борта с носовой оконечности

Вид днища и борта с кормовой оконечности
Создание судовой поверхности
Условный пример:
Длина – 100 м;
Ширина – 20 м;
Высота борта – 10 м;
Осадка – 6 м.
Шаг 1. Создание проекта, именование базовых плоскостей

Шаг 2. Создание плоскостей теоретических шпангоутов, конструктивной ватерлинии, верхней (главной) палубы
Инструмент Плоскость панели Справочная геометрия
1.Плоскости теоретических шпангоутов
Носовые шпангоуты

Носовые и кормовые шпангоуты

Все плоскости поместить в отдельную папку. Инструмент Добавить в новую папку

2.Плоскости конструктивной ватерлинии и верхней палубы

Шаг 3. Создание эскиза диаметрального батокса
До корректирования

Добавления взаимосвязи. Закрепление точки сплайна на НП.

Установка касательности между сплайном и прямой линией

Расположение верхней точки сплайна в плоскости ВП

Создание плавной кривой с помощью корректирования верхней точки сплайна

Результат

Шаг 4. Создание эскиза мидель-шпангоута
Исходный эскиз мидель-шпангоута

Результат

Шаг 5. Создание эскиза верхней палубы
В плоскости ВП строится эскиз ВП. Произвольной формы.

С помощью инструментов сплайна корректируется форма верхней палубы.

Результат. Эскизы ДП, МШ и ВП

Шаг 6. Создание эскиза конструктивной ватерлинии
В плоскости КВЛ строится эскиз произвольной, но близкой к КВЛ, формы

С помощью инструментов сплайна корректируется форма конструктивной ватерлинии.
Результат

Шаг 7. Создание эскиза промежуточного шпангоута (Шп.1)

С помощью инструментов Добавить взаимосвязь установите взаимосвязь между эскизом шпангоута и верхней палубой, конструктивной ватерлинией и диаметральным батоксом.

Шаг 8. Создание эскиза промежуточного шпангоута (Шп.0)

Шаг 9. Создание поверхности по сечениям
В качестве сечений выбраны эскизы МШ, Шп.1 и Шп.2, а в качестве направляющих эскизы ВП, КВЛ и ДБ.

Результат 
Шаг 9. Создание поверхности заполнением
В качестве границ выбраны кромка поверхности по сечениям (установлено требование касательности), эскизы ДБ и ВП.

Результат

Шаг 10. Зеркальное отражение судовой поверхности относительно ДП. Выполняется для проверки правильности создания носовой части судовой поверхности.

Шаг 11. Создание эскизов линий верхней палубы в ДП и на МШ для построения поверхности ВП.

Шаг 12. Создание ВП. Инструмент Поверхность-заполнить.

Шаг 13. Создание поверхности МШ трехмерного эскиза для построения заглушки МШ
1.Создание трехмерного эскиза для построения поверхности МШ

Создание поверхности МШ заполнением

Шаг 13. Сшивание отдельных участков поверхности в одну поверхность

Шаг14. Зеркальное отражение поверхности в режиме просмотра

Результат

Поверхность готова к дальнейшей работе!!!