ПОЛОЖЕНИЕ
О Кубке Санкт-Петербурга по стратегии и управлению бизнесом
Среди студентов
Общие положения
1.1. Кубок Санкт-Петербурга по стратегии и управлению бизнесом (далее – Кубок) проводится по заказу Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. Проводящей организацией является Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Основание для проведения - контракт между Комитетом по науке и высшей школе Санкт-Петербурга и Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации № 49/18 от 08 ноября 2018 г.
1.2. Настоящее Положение (далее – Положение) определяет цель, порядок проведения Кубка, описание игрового процесса и критерии оценки результатов.
1.3. Официальным языком Кубка является русский.
1.4. Кубок приравнивается к региональному этапу международного чемпионата по стратегии и управлению бизнесом «Global Management Challenge» (игры 18/19 гг.). Официальный сайт чемпионата: https://globalmanager.ru (далее – сайт).
Цели Кубка
2.1. Целями Кубка являются:
- организация соревнований среди студентов учреждений высшего и профессионального образования по стратегии и управлению бизнесом;
- формирование компетенций экономического и стратегического планирования у студентов учреждений высшего образования и профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга;
- проведение ситуационной практики управления компанией в конкурентных условиях и нестабильности рынка у студентов технических специальностей учреждений высшего образования и профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга;
- развитие пространственного моделирования ситуации при решении задач студентами технических специальностей учреждений высшего образования и профессиональных образовательных организаций Санкт-Петербурга;
- обеспечение квалифицированными кадрами для сферы технологического предпринимательства Санкт-Петербурга;
- популяризация сферы высшего и профессионального образования Санкт-Петербурга на национальном и международном уровнях.
Участники Кубка
3.1. В Кубке имеют право принять участие студенты учреждений высшего и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга. Приоритет будет отдаваться студентам технических специальностей. От одного образовательного учреждения в Кубке могут принять участие неограниченное количество команд.
3.2. Команда должна состоять не менее, чем из трех и не более, чем из пяти человек.
3.3. Один и тот же участник не может одновременно являться членом разных команд. Нарушение правила влечёт за собой дисквалификацию команд.
3.4. В случае превышения количества заявившихся участников нормативам, указанным в настоящем Положении, организаторы имеют право отказать участникам, чьи заявки были поданы в более поздние сроки.
Игровой процесс и критерии оценки участников Кубка
4.1. В Кубке команды участников через специальный компьютерный бизнес-симулятор получают в управление виртуальные производственно-сбытовые компании и становятся её руководством. Команды выходят на старт соревнований с одинаковыми стартовыми показателями, разрабатывают стратегию и комплекс управленческих решений по ее реализации в прямой конкуренции друг с другом в моделируемой экономике и рынках.
4.2. Во время игры команда должна принимать решения по основным направлениям деятельности компании: планирование закупок, производства и продаж, управление финансами и персоналом, маркетинговая политика, логистика и дистрибуция. Эффективность решений оценивает компьютерная программа. Все команды участников начинают работу в одинаковых условиях, получая отчеты о деятельности компании за 5 последних кварталов работы.
4.3. В каждом раунде, в каждой группе победителями считаются команды с наибольшей инвестиционной привлекательностью виртуальной компании на момент окончания последнего игрового квартала. Инвестиционная привлекательность автоматически рассчитывается бизнес-симулятором на основе принимаемых командами решений. Оценка бизнес-симулятора окончательна и обжалованию не подлежит.
4.4. Задача участников: каждый игровой раунд (такт) принимать стратегические решения в сфере маркетинга, производства, кадров, финансов, логистики, обеспечивая наивысшую инвестиционную привлекательность своей компании и соперничая в этом с другими командами.
4.5. Управленческий процесс разбит на такты принятия решений, равные одному виртуальному кварталу. Один управленческий цикл состоит из 5 последовательных принятий решений, т.е. из 5 виртуальных кварталов. Каждый квартал участники принимают 75 решений в различных областях. Каждое решение является числовым значением, которое необходимо ввести в специальный веб-интерфейс: форму принятия решений.
4.6. Управленческие решения готовятсяи принимаются по следующим направлениям:
4.6.1. Маркетинг - 29 решений, в т.ч.: цены на продукцию (9 решений); рекламные бюджеты (12 решений); дистрибьюторская сеть (8 решений).
4.6.2. Производство – 29 решений, в т.ч.: объем производства (9 решений); НИОКР (6 решений); качество продукции (6 решений); аутсорсинг (3 решения); закупка сырья (3 решения); сменность работ (1 решение); техобслуживание (1 решение).
4.6.3. Финансы - 8 решений, в т.ч.: эмиссия/выкуп акций; привлечение кредитов или размещение депозитов; покупка/продажа основных фондов; расширение цеха; дивиденды.
4.6.4. Персонал - 3 решения, в т.ч.: найм/увольнение; повышение квалификации; тренинги.
4.6.5. Прочие решения - 6 решений, в т.ч.: управленческий бюджет; страхование; вложение в ИТ-инфраструктуру; покупка отчётов о деятельности.
4.7. После каждого такта принятия решений программа-симулятор обрабатывает решения всех команд на каждом виртуальном рынке (до 8 команд на одном рынке) и выдает результат в виде управленческого отчёта. Участники получают управленческие отчёты в личные кабинеты. В процессе практикума участники получают индивидуальные консультации по запросу.
4.8. Такты принятия решений лежат в интервале от сорока минут до одного часа.
4.9. Организаторы предоставляют два разных сценария на два игровых дня (полуфинал и финал). Сценарии представляют из себя различные стартовые ситуации компании (старт-ап, крупная компания и так далее). Сценарий выбирается организаторами.
4.10. Очный отборочный этап (полуфинал) Кубка проводится среди не более 32 команд и не более 160 участников. Команды делятся на 4 виртуальных рынка по 8 команд на каждом рынке. Очный отборочный этап подразумевает победу 1 команды с каждого рынка (4 команды в целом).
4.11. В очный финал Кубка допускается не более 40 участников и не более 8 команд. Приоритет отдается командам - победителям, которые заняли первое и второе место на своем виртуальном рынке.
4.12. Команды, победившие в отборочном полуфинале, имеют право отказаться от участия в финале. В этом случае, организаторы имеют право пригласить в финал команды, показавшие лучшие результаты в сравнении с другими командами независимо от игровых рынков.
4.13. 8 команд, прошедших в финал, соревнуются на одном виртуальном рынке. Чья инвестиционная привлекательность окажется выше после 5 тактов (периодов) игры, та команда признается победителем всего Кубка.
4.14. Призы и награды участникам и победителям Кубка:
4.14.1. сертификаты участникам, призерам и победителям;
4.14.2. кубок команде победителей;
4.14.3. участие лучшей команды в национальном финале чемпионата «Global Management Challenge».
4.15. Команда - победитель выезжает на национальный финал, который состоится в Екатеринбурге в июне 2019 г. В случае отказа отдельных участников от поездки в Екатеринбург в установленные сроки или в случае расформирования команды - победителя, организаторы имеют право направить в Екатеринбург для участия в национальном финале, команды, занявшие в финале второе или последующие места.
4.16. Полное описание бизнес-симулятора, а также процесса управления виртуальной компанией можно получить по ссылке на справочник: https://dl.globalmanager.ru/sprav/content/m1.htm и на сайте проекта: https://globalmanager.ru/about