«Путешествие к звездам» с использованием интеллект-карт
Цель: систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы. Задачи:
образовательные:
– закрепить понятия «космос», «Вселенная»;
– научить составлять интеллект-карты;
развивающие:
– развить навыки работы с интеллект-картой;
– сформировать навыки творческого рассказывания, умения придерживаться избранной сюжетной линии;
воспитательные:
– воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
– воспитывать привычку работать сообща.
Активизация словаря: звездное небо, планета, созвездия, космический корабль, спутник, космический полет, скафандр, конструктор Сергей Королев, Вселенная, галактика, планеты.
Оборудование: воздушные шары, фломастеры (по количеству детей); образец интеллект-карты по те- ме ООД; экран, презентация.
Ход ООД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о планете Земля. Еще в древности люди решили, что она круглая. Отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь в одном и том же направлении, они возвращались туда, откуда начали путешествие. Сейчас мы это сами увидим. Возьмите по одному воздушному шару и фломастеру. Представьте, что вы отправляетесь путешествовать. Отметьте точку на верхушке шара – это наш город. Проведите свой путь фломастером, который пойдет все время вниз.
Дети рисуют фломастером путь и поворачивают шар за движением фломастера.
Воспитатель:
Видите, мы оказались в той точке, откуда начали свой путь. А вы знаете, что окружает Землю? Ее окружает огромное пространство – космос. (Показывает заполненную интеллект-карту.) Это пространство заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами, метеоритами. И сей- час мы исследуем его: отправимся в путешествие к звездам.
|
На экране демонстрируется слайд «Звездное небо».
Воспитатель выкладывает на столе картинку с изображением ракеты в небе – главная тема интеллект-карты.
Воспитатель:
Было время, когда люди считали Землю плоской. Они думали, что днем она накрыта голубым колпаком – небом, по которому движется Солнце. А по ночам огромный великан закрывает ее черным колпаком. Колпак этот весь в маленьких дырочках, через которые на Землю попадает свет. Вот эти дырочки
и есть звезды. Только потом ученые выяснили, что звезды – это газовые шары, излучающие свет. Но нам они кажутся маленькими, потому что находятся очень далеко. А какая звезда к нам ближе всех?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Да, это единственная звезда Солнечной системы. Она дает нашей планете свет и тепло, и без нее не было бы жизни на Земле.
На экране демонстрируется слайд «Солнце».
Воспитатель:
Звезды, которые мы видим на небе ночью, различаются величиной и яркостью.
Назовите самые яркие звезды ночного неба?
Дети: Сириус, Альдебаран.
Воспитатель:
Верно! Это ярчайшие звезды ночного неба. Объединяясь в группу, звезды об- разуют созвездие. Предлагаю вам рассмотреть созвездия поближе и расска- зать то, что мы о них знаем.