МДК 02.01. Раздел 3 «Особенности оказания сестринской помощи детям»
Г.
Практическое занятие №9
393 гр МС
Тема занятия: «Сестринский процесс при «Менингококковой инфекции, эпидпаротите»
Уважаемые студенты! Перед выполнением задания изучить теоретический материал по конспектам лекции. Вам предлагается выполнить следующие задания:
Задание №1: Заполнить таблицу ( перенести в рабочую тетрадь по практике и заполнить)
Таблица: Сравнительная характеристика детских инфекций
Название инфекции | Возбудитель инф-ии | Периоды заболевания (назвать все периоды) | Клинические симптомы (проблемы пациента) | Характерные симптомы для данной инфекции (характер сыпи, кашля и т. д). | Срок изоляции больного | Карантин на контактных | Специфическая профилактика (прививка, сроки вакцинации и ревакцинации, доза и метод введения!) |
Менингококковая инфекция | |||||||
Эпидемический паротит |
Задание №2: Составить сестринский процесс по следующим задачам:
(в плане ухода должны быть реализованы все те проблемы, которые есть у ребенка по задаче! А также, включить в план ухода сроки изоляции больного и карантин на контактных, т.е противоэпидемические мероприятия).
Не переписывать схему ухода по инфекции из учебника! План ухода по каждой проблеме должен быть конкретный с учетом возраста ребенка, периода заболевания, условий, в которых находится ребенок и т.д!
Задача 1.
Ребенок 4 лет, посещает детский сад. Заболел остро, придя из садика стал капризничать, жалуется на боль в области правого уха. На следующий день боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки.
|
Объективно: общее состояние ребенка удовлетворительное, температура - 38о С, правильного телосложения, удовлетворительного питания, кожные покровы чистые, без сыпи. Отмечается асимметрия лица, припухлость в области правой щеки тестообразной консистенции, слегка болезненная при пальпации.
В зеве отмечается легкая гиперемия. Со стороны других органов и систем видимой патологии не выявлено. Диагноз - эпидемический паротит.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка и проблемы ребенка.
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери, что значит “изоляция ребенка” при инфекционном заболевании.
4. Обучите мать проведению термометрии.
Задача 2
В инфекционное отделение поступил ребенок 3-х лет с диагнозом: генерализованная форма менингококковой инфекции. Менингит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок болен первые часы. Заболевание началось с повышения температуры тела до 39,5о С, головной боли, рвоты.
При осмотре: температура 39,5о С, кожные покровы бледные, чистые. В момент осмотра ребенок беспокоится, у него повышенная чувствительность ко всем видам раздражителей. У ребенка выражена ригидность мышц затылка, положительные симптомы Брудзинского верхний и нижний, симптом Кернига. Тоны сердца приглушены, в легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, стула не было.
Задания
1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено у ребенка. Определите проблемы с их обоснованием.
|
2. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
3. Объясните матери необходимость проведения люмбальной пункции.
4. Обучите мать уходу за ребенком после люмбальной пункции.
Задание №3:
Законспектировать таблицы (в рабочую тетрадь) и выучить противоэпидемические мероприятия по данным инфекциям: ( см. таблицы ниже!)
Задание № 4 Законспектировать и выучить алгоритмы манипуляционной техники следующих манипуляций (отправить конспект):
Мазок из носоглотки на менингококк
Цель:
- сбор материала для бактериологического исследования.
Оснащение:
- резиновыеперчатки, маска;
- стерильные пробирка с сухим ватным изогнутым тампоном
(если тампон не изогнут, извлеките его на 2/3 длины и слегка изогните о внутреннюю стенку пробирки под углом 135' на расстоянии3-4 см от нижнего конца и вновь поместите в стерильную пробирку);
— штатив для пробирок;
— стерильный шпатель в лотке;
— бланк-направление в лабораторию.
Обязательное условие:
— забор материала из носоглотки проводить натощак, до орошения или полоскания горла.
Этапы | Обоснование |
Подготовка к процедуре | |
• Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие | • Обеспечение права на информацию, участие в процедуре |
• Подготовить необходимое оснащение • Выписать направление в бак. лабораторию | • Обеспечение четкости выполнения процедуры |
• Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки | • Обеспечение инфекционной безопасности |
• Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку) | • Создание удобства при проведении процедуры |
• Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника. а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует одной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку | • Необходимое условие для проведения процедуры |
Выполнение процедуры | |
• Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка. Примечание: ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него | • Обеспечение доступа для проведения к исследованию |
• Извлечь ватный тампон из пробирки, взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован • Осторожно, не касаясь языка, зубов, слизистой оболочки полости рта, ввести тампон изогнутым концом вверх, за язычок в носоглотку • Двумя-тремя легкими движениями собрать слизь из носоглотки | •Место максимальной локализации менингококка - носоглотка |
• Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев | • Обеспечение достоверности результата |
Завершение процедуры | |
• Вымыть и обработать антисептическим материалом руки в перчатках • Снять маску, перчатки • Вымыть и осушить руки | •Обеспечение инфекционной безопасности |
• Немедленно отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления при температуре 37—38°С | • Обеспечение достоверности, исследования • Менингококк неустойчив во внешней среде |
|
Задание №5
Ответить на вопросы тестовых заданий: (один или несколько вариантов ответа)
Воздушно-капельные инфекции без экзантемы.
Коклюш. Эпидемический паротит.
1.Источник коклюша: А)боль ные жи вотные Б') больной человек
в)носители инфекции
Г') больные со стертыми формами
(См. ниже!)
2. Входные ворота при коклюше:
А)ВДП
Б)кожа
В') ЖКТ
Г) раневая поверхность
З. В течении заболевания коклюша выделяют:
А.) 2 периода В)3 периода
Б)4 периода Г)5 периодов
4. Общая продолжительность болезни (коклюша):
А)от 1.5 до 3-х мес. в)от 1.5 до 2-х мес.
б)от 20 до 40 дней Г)от 10 до 15 дней
5. Специфическая профилактика коклюша:
А) гамма -глобулин В)АКДС
Б) реакция Манту Г)БЦЖ
6.Карантин на контактных детей при коклюше:
А)21 день В)7 дней
Б)14 дней Г)4 5 дней
7.Пути передачи эпидемического паротита:
А)воздушно-капельный В)контактно-бытовой
Б)фекально-оральный Г)трансплацентарный
8. Какие железы чаще поражаются при «свинке»?
А) околоушные слюнные В) поджелудочная железа
Б) половые Г) подчелюстная слюнная
9. Изоляция больного при «свинке»:
А) до 3-х недель В) до 1 мес
Б) до 10 дней Г) до 7 дней
10. Специфическая профилактика эпидпаротита проводится в возрасте:
А) на 3-4 день жизни В)15-18 мес
Б) в 1 год 2 мес В) в 3 мес
Задание №6:
Составить планы мероприятий для родителей по обеспечению инфекционной безопасности ( менингококковая инфекция, эпидпаротит)
Составить по каждой инфекции отдельно в рабочей тетради по практике!
Все выполненные задания (в рабочей тетради по практике в письменном виде), отправить преподавателю на проверку в ЛС в виде документа 25.03. до 16ч. Писать понятным почерком и каждому индивидуально! За одинаковые работы буду снижать оценки (особенно, при составлении планов ухода по задачам)!