Знакомство с цифрой 3. Образование цифры 3. Обозначение количества предметов цифрой 3. Письменное начертание цифры: 3.




Содержание: -Сколько у треугольника углов?

-Сколько сторон? (у треугольника 3 угла и 3 стороны).

посчитай стороны, углы.

А чтобы узнать, как образовалось число 3, выполним следующее задание.

- Возьми 2 шишки

сколько шишек взяли? (две шишки)

положить карточку с цифрой

- Добавьте ещё 1 шишку.

-Сколько добавили шишек?

-Сколько стало шишек?

-Давайте сосчитаем 1,2,3

-Как получили 3 шишки? (к двум шишкам добавили еще одну шишку и получили три шишки)

А еще, число три можно получить по другому.

- Положим перед собой 1 ягоду.

-Сколько вы взяли ягод? сколько взяли ягод? покажи сколько взял ягод?

- Добавим ещё 2 ягоды.

Сколько добавилиягод?

- Сколько стало ягод?

-Давайте сосчитаем 1,2,3

-Как получили три ягоды? (к одной ягоде добавили еще две ягоды и получили три ягоды)

- Значит, число 3 это 2+1 и 1+2

Число три, обозначается математическим знаком – цифрой три, которая состоит из двух элементов, двух полуовалов. -Верхний полуовал меньше, нижний больше.

-На что похожа цифра три?

-Где вы ее встречали?

-Где ее место в числовом ряду?

-После какого числа она стоит? Почему?

-Посмотрите, как нужно правильно писать цифру 3.

- Я начинаю с верхней точки и веду вниз первый полуовал до середины, затем из середины веду вниз второй полуовал.

- Давай обведём её пальчиком в воздухе. Молодец!

Теперь ты возьмешь лист с цифрой 3, поставьте пальчик на верхнюю точку и начинайте обводить.

- Какую цифру будем обводить?

- Какую цифру вы обводили?

- Давайте выложим цифру 3 из ниточек. Посмотрите, как это сделаю я: я беру одну ниточку и кладу её на первый полуовал и придерживаю указательным пальцем левой руки, затем беру вторую нитку и кладу её на второй полуовал и придерживаю пальцем левой руки.

- Теперь возьми ниточки и выложите это задание самостоятельно.

- Какую цифру будем выкладывать?

- Какую цифру мы выложили?

- Сколько ниточек нужно, чтобы получилась цифра 3?

-С каким числом, цифрой познакомились на уроке?(с числом и цифрой три)

Домашнее задание: Вылепить из пластилина цифру 3

3. Улица. Транспорт. Двор. Игровая и спортивная площадки

Содержание А сегодня мы узнаем, что такое двор. Что такое двор? (место около дома)

- Дворы бывают: большие, маленькие, красивые, уютные.

Во дворе у нас с утра копошится детвора, столько радостных затей у дворовых у детей!

Отгадайте, что есть во дворе:

1. Вверх и вниз летит скамейка, устоять на ней сумей-ка! (Качели)

2. На ней у подъезда старушки сидят,

О чём-то судачат, немного ворчат.

Когда же старушки пойдут отдыхать,

Её молодежь сразу хочет занять (Лавочка).

3. В каждом дворике она.

В ней, играют дети

Строят замки из песка

Много па сок лепят

А с собой всегда берут

Ведра и лопатки

Формочки и грабельки

Играй без оглядки (Песочница).

4.Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно (Горка).

-Для чего нужны качели? Лавочка? Горка? Песочница?

-Скажи, а что есть у вас во дворе? правильно, горка, качели, турники, песочница – игровая площадка, место, где играют дети)

- А еще во дворе есть место, где можно отдохнуть, почитать книгу, поговорить с другом, подружкой - это лавочки.

- Сейчас во дворах домов стали появляться спортивные площадки. Что же есть на спортивной площадке и для чего она нужна?

- На спортплощадке много разных турников, лестниц, различных спортивных снарядов (велосипед, беговая дорожка). На турниках удобно подтягиваться, выполнять разные спортивные упражнения.

Во дворе не обходимо соблюдать правила безопасности:

- Не разговаривать с незнакомцем, отойти от него подальше;

-Не садиться в незнакомую машину, а подойти к другим детям, позвать маму (крикнуть в окно) или громко звать на помощь.

- Если вы будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми, а родители будут спокойны.

Домашнее задание https://ok.ru/video/227601155360

Смотреть мульфильм о транспорте

4. Режим дня.

Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим”.

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон.

Домашнее задание

Какое это время суток?

5. Узор для терелки

Главным героем на уроке будет круг.

- Согласитесь, рисунок одного круга на листе бумаги будет выглядеть достаточно скучно.

- То, чем мы будем украшать наш круг, узор.

 

Узор – это и есть украшение.

Узоры радуют глаз в наших домах, украшая предметы быта, игрушки, мебель, посуду, одежду. И это не случайно: узоры дают ощущение красоты, гармонии, порядка. Они успокаивают и в то же время поднимают настроение.

Прежде чем выбрать узор для тарелочки, нужно знать, где он располагается.

 

-Мы будем рисовать цветок, листочки и маленькие цветочки.

-Что мы будем рисовать сначала? Какую краску возьмем?

-Дальше, что изобразим? Какого цвета?

-И последнее в нашем узоре? Какого цвета?

Домашнее задание Нарисовать ягодки в середине круга.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: