Министерство образования Тверской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Тверской торгово-экономический колледж»
(ГБПОУ «Тверской торгово-экономический колледж»)
ЗАДАНИЯ
Для самостоятельной работы студентов заочного отделения
Специальности 19.02.10
«Технология продукции общественного питания»,
Дисциплина «Этика и психология профессиональной деятельности»
Учебный год
Самостоятельная работа, задания к которой предлагаются студентам, выполняется в виде контрольной работы.
Прежде чем приступить к изложению ответов на вопросы контрольной работы, следует тщательно изучить учебную литературу другие источники и уяснить их содержание.
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. Работа должна быть выполнена самостоятельно на основе углубленного изучения первоисточников и литературы к ней.
2. Материал по вопросам работы должен быть изложен четко и последовательно в соответствии с самостоятельно составленным планом по каждому вопросу.
3. При выполнении работ рекомендуется цитирование первоисточников, и вследствие этого, правильное оформление цитат и сносок.
4. В работе обязательно должно быть наличие и правильное оформление списка литературы (с точными библиографическими данными), которую студент изучил и использовал при написании контрольной работы.
5. Титульный лист оформляется в соответствии с установленными правилами. Образец информации для оформления титульного листа находится у методиста заочного отделения.
6. Работы оформляются на одной стороне стандартного листа формата А4 (210х297 мм) белой односортной бумаги.
|
7. Работы оформляются компьютерным способом: текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль шрифта 14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный. Поля – верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.
8. Работа должна иметь общую нумерацию страниц. Номер страницы не ставится на титульном листе.
9. После титульного листа оформляется содержание работы.
10. Перед ответом на каждый вопрос записывается его формулировка.
11. Каждый ответ на вопросы начинается нового листа.
12. Заголовки при ответе на вопросы (формулировки вопросов) пишутся прописными (заглавными) буквами, с выравниванием по центру. Шрифт Times New Roman, кегль (размер шрифта) – 14, полужирный. Переносы не допускаются. Точка в конце не ставится. Если заголовок состоит из двух частей, то он разделяется точкой. От заголовка текс отделяется двойным интервалом (или абзацным отступом 24 пт).
13. В тексте контрольной работы не должно быть непереведенных иностранных слов и выражений, которые не являются общеизвестными (перевод иностранных слов дается в сносках, причем обязательно указывается (в скобках после перевода) язык, с которого переводится данное слово или выражение).
14. Вариант контрольной работы выбирается по списку в журнале учебной группы (см. таблицу 1.)
№ варианта | ||||||||||
№ студента по списку в журнале группы | ||||||||||
ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВАРИАНТ 1
1. Психология и этика профессиональной деятельности. Предмет, цели и задачи. Методы исследования.
|
2. Задатки и способности. Способности, необходимые в профессиональной деятельности технолога.
3. Психологические барьеры в деловом общении. Наблюдение во время общения. Закономерности процесса активного слушания. Аргументация в деловом общении. Телефонные переговоры.
ВАРИАНТ 2
1. Мозг и психика. Развитие психики.
2. Мотивационная сфера личности в профессиональной деятельности технолога: потребности и цели личности; осознанность и неосознанность мотивов и потребностей; мотивационные состояния (интерес, задачи, желания и намерения, ценности).
3. Стадии трудового процесса в общественном питании. Психология работоспособности и ее регуляция. Оптимизация режимов труда и отдыха. Психофизиологические аспекты причин производственного травматизма в общественном питании.
ВАРИАНТ 3
1. Психика человека. Психические познавательные процессы. Ощущения: понятие, виды, свойства, особенности. Пороги ощущений. Адаптация. Восприятие: понятие, виды, свойства, особенности. Значение ощущения и восприятия в профессиональной деятельности технолога.
2. Психология общения: функции, виды и средства общения. Неречевые средства общения. Значение общения в профессиональной деятельности технолога.
3. Виды этических кодексов. Моральный кодекс технолога.
ВАРИАНТ 4
1. Психические познавательные процессы. Внимание: понятие, виды, функции, развитие. Роль внимания в профессиональной деятельности. Память: понятие, виды, процессы, индивидуальные особенности. Профессиональная память. Значение внимания и памяти в профессиональной деятельности технолога.
|
2. Понятие о стрессе. Основы аутогенной тренировки, психогигиена. Методы психологической защиты.
3. Мораль и нравственность.
ВАРИАНТ 5
1. Психические познавательные процессы. Представление и воображение: определение, виды. Значение представления и воображения в профессиональной деятельности технолога.
2. Понятие конфликта. Причины возникновения конфликтных ситуаций. Типы конфликтов. Причины конфликтов. Стили разрешения конфликтов. Способы регулирования конфликтных ситуаций. Стратегия и тактика поведения в конфликте. Посредничество в конфликте третьего лица. Разъединение конфликтующих. Благоприятствование свободному развитию и завершению конфликта. Пресечение конфликта. Принципы предотвращения конфликтов. Конфликты в профессиональной деятельности технолога.
3. Этика: понятие и принципы. Сущность, функции и структура нравственности. Современная этика: нормы, правила, принципы.
ВАРИАНТ 6
1. Психические познавательные процессы. Мышление: понятие, виды, основные процессы и операции. Значение мышления в профессиональной деятельности технолога.
2. Классификация малых групп: первичные, вторичные; формальные, неформальные; группы членства и референтные группы. Понятие коллектива. Положение индивида в группе.
3. Профессиональная этика: основные нормы, правила и принципы профессиональной этики (профессиональная честь и достоинство, порядочность, принципиальность и т.д.). Этика взаимоотношений с коллегами и с потребителями.
ВАРИАНТ 7
1. Психические познавательные процессы. Речь: назначение, виды, функции. Связь речи с профессиональной деятельностью технолога.
2. Групповая динамика Общая характеристика динамических процессов в малой группе. Феномен группового давления. Понятие «конформизм», «конформность», «конформное поведение». Групповая сплоченность.
3. Имиджелогия: понятие, составляющие имиджа. Биоэнергетика имиджа. Искусство самопрезентации: понятие и техника.
ВАРИАНТ 8
1. Личность: понятие, структура, самопознание личности. Психологическая защита личности.
2. Понятие «лидерство» и «руководство». Стиль руководства: авторитарный, демократический, нейтральный. Стиль руководства и эффективность групповой деятельности.
3. Современный деловой этикет: понятие, основные нормы и правила (нравственные – предупредительная забота, уважение, защита и др., эстетические – красота, изящество форм поведения и т.д.). Деловой этикет в профессиональной деятельности технолога.
ВАРИАНТ 9
1. Темперамент: понятие, виды, свойства темперамента. Учет особенностей темперамента в профессиональной деятельности технолога.
2. Социально-психологический климат (СПК) в группе: понятие, влияние на эффективность деятельности и удовлетворенность трудом. Факторы, формирующие благоприятный СПК. Методы исследования СПК.
3. Социальные, национальные, возрастные особенности этикета.
ВАРИАНТ 10
1. Характер: определение, типология, формирование. Темперамент и характер. Волевые, эмоциональные, интеллектуальные черты характера. Черты характера, способствующие и препятствующие работе технолога.
2. Принципы ведения деловой беседы. Приемы ведения беседы. Установки и стереотипы восприятия: эффект первичности, эффект ореола, эффект новизны.
3. Профессиональный и речевой этикет: понятие, современные требования, задачи, значение.
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
1. Барышева А.Л., Матюхина Ю.А., Шередер Н.Г. Этика и психология делового общения (сфера сервиса). – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012.
2. Ефимова И.С. Основы общей психологии: учебник. – М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011.
Дополнительные источники:
1. Психологический практикум. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2011.
2. Арбузова Е.Н., Анисимов А.И., Шатровой О.В. Практикум по психологии общения. - СПб: Речь, 2008.
3. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности. – М.: Изд-во «Экзамен», 2007.
4. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. – СПб.: Речь, 2006.
5. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2005.
6. Практическая психология для бизнеса. – М.: Айрис-пресс, 2005.
7. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2003.
8. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002.
Периодические издания:
1. Интернет-журнал по психологии «Развитие» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://feeds.feedburner.com свободный. – Загл. с экрана.
2. Журнал «Психология» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.psychology.su свободный. – Загл. с экрана.
Интернет-ресурсы:
1. Псипортал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.psy.piter.com/library свободный. – Загл. с экрана.
2. Территория психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.terpsy.ru свободный. – Загл. с экрана.
3. «Bookap» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bookap.by.ru свободный. – Загл. с экрана.
4. PsyJournals [Электронный ресурс]: портал психологических изданий. – Режим доступа: https://psyjournals.ru/.
5. Психология [Электронный ресурс]: электронный журнал. – Режим доступа: https://www.psychology.su/.
При выполнении контрольной работы могут быть использованы источники (бумажные и электронные), не указанные в списке литературы, но все они должны быть помещены в список литературы контрольной работы.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗАЩИЩАЕТСЯ ПЕРЕД ГРУППОЙ НА ПОСЛЕДНЕМ ЗАНЯТИИ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ САМООЦЕНКОЙ, ОЦЕНКОЙ СТУДЕНТАМИ ГРУППЫИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.