ПРАКТИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИЙ КАРТИН ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ НА УРОКАХ КОМПОЗИЦИИ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ




Петрова Елена Юрьевна,

преподаватель изобразительного искусства

МАУДО «Детская школа искусств №13 (татарская)»

г. Набережные Челны

Копия картины Н.К.Рериха «Мысль (Мысль. Аум)» (1946г.) Выполнила Аношина Азалина, 11 лет Формат А3, бумага, гуашь Преп. Петрова Е.Ю.

В качестве одного из действенных методов изучения художественных произведений на уроках композиции в детской школе искусств обязательно предусмотрено копирование. Как известно, сущность копирования заключается в рукотворном воспроизведении оригинала картины, в результате чего обучаемый не только знакомится с техническими приемами использования изобразительных средств и материалов, но и проникает в художественно-изобразительные секреты творческой лаборатории мастера, на наглядном примере постигает композиционные закономерности, живописные принципы и технические приемы создания произведения искусства. В условиях дистанционного обучения практика выполнения подобных заданий не представляет особых трудностей. Дома, в отличие от аудиторных занятий, учащемуся даже удобнее выполнять копию, воспользовавшись в качестве образца репродукцией, точно передающей достоинства оригинала.

Работа над копией начинается с выбора произведения и изучения особенностей его написания. Выбор произведения – творческая задача не только преподавателя, но и учащегося. Как правило, копирование картин известных художников мы начинаем с 4 класса школы искусств. На уроках композиции детям предлагается сделать копию одной из картин Н.К.Рериха. Спокойствие и монументальность поэтических образов, лишенная дробности и обилия деталей, проникнутая широким и стройным ритмом композиция, мягкие, приглушенные, тонко согласованные краски, сдержанные и ясные линии произведений Н.К.Рериха вдохновляют учащихся глубоко погрузиться в процесс копирования. В 6 и 7 классах художественного отделения в качестве возможных вариантов заданий для копирования мы рассматриваем более сложные по ритму, с большим количеством деталей композиции, обязательно с присутствием фигур людей, например, картины К.П.Брюллова, А.Г.Венецианова, З.Е.Серебряковой, А.А.Пластова и др.

Копия картины З.Е.Серебряковой «На кухне. Портрет Кати» (1923г.) Выполнила Хатыпова Эльвина, 12 лет Формат А2, бумага, гуашь Преп. Петрова Е.Ю.

На уроках мы используем качественное изображение из сети Интернет, которое распечатываем на цветном принтере. В процессе копирования репродукцию не следует класть на стол, лучше всего повесить перпендикулярно лучу зрения, что требуется и при работе с натуры. Хорошее освещение – обязательное условие для успешной работы при копировании.

Чтобы точно передавать пропорции формата рисунка и расположения в нем предметов, при создании копии мы прибегаем к вспомогательным сеткам и квадратам.

Особым вопросом в выполнении копии выступает выбор изобразительных материалов, которые будут использованы в работе. Часто оригинал написан масляными красками, а так как программа школы искусств не предусматривает работу с техникой масляной живописи, то учащиеся выполняют такую копию в технике гуаши, так как обе эти техники объединяет наличие пастозного мазка. Помимо этого, работа с гуашью экономит учебное время.

Ориентация учащихся на совершенные произведения изобразительного искусства позволяет успешно регулировать и контролировать обучение

Репродукция картины Н.К.Рериха «Твердыня Духа», расчерченная на квадраты 1х1 см. Формат А4   Копия картины Н.К.Рериха «Твердыня Духа» (1932 г). Выполнила Хакимова Самира, 12 лет Формат А3, бумага, гуашь Преп. Петрова Е.Ю.

изобразительному искусству, дает возможность изучать своеобразие жанровых, стилистических черт различных художественных школ и творческих направлений, развивать представления о критериях художественного мастерства.

Эффективность использования метода копирования в обучении проявляется не только в совершенствовании профессиональных умений учащихся, но и в развитии представлений о критериях художественного мастерства, формировании творческих способностей обучаемых, приобщении их к подлинному искусству и дистанционное обучение этому не помеха.

Литература

1. Сенько Д.С. Метод копирования и его дидактические возможности // Веснік Віцебскага дзяржаўнага універсітэта, 2000, №2.- С.62-66; [Электронный ресурс]. URL: https://docplayer.ru/46850275-Metod-kopirovaniya-i-ego-didakticheskie-vozmozhnosti.html (дата обращения: 15.11.2020).

2. Маслова Л. А. Копирование работ мастеров изобразительного искусства в процессе обучения архитекторов. Методические указания для студентов 1-го и 2-го курсов специальности «Архитектура» - Ухта: УГТУ, 2011. – 19с. [Электронный ресурс]. URL: https://docplayer.ru/39006935-Kopirovanie-rabot-masterov-izobrazitelnogo-iskusstva-v-processe-obucheniya-arhitektorov.html (дата обращения: 15.11.2020).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: