Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
|
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя.
3. Календарно - тематическое планирование
№ | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности обучающегося, оборудование | |
план | факт | |||
1 четверть | ||||
7.09 | Устное народное творчество. Работа с пословицами. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Люби все живое (с. 6,8) | Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Приводитьпримеры пословиц о труде и трудолюбии.Объяснять смысл пословиц. Рассуждать о роли труда в жизни людей. Объяснять значение слова «трудолюбие». | ||
14.09 | Развитие речи. Край родной, навек любимый. Век живи, век учись. (с.14,с.16) | Принимать учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Составлять предложения с опорой на рисунки на заданную тему. | ||
21.09 | Нет друга – ищи, а нашел – береги. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Составлять предложения с опорой на рисунки на заданную тему. | ||
28.09 | Работа с пословицами. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Ученье – путь к уменью. | Объяснять смысл пословиц. Рассуждать о роли труда в жизни людей. Объяснять значение слова «уменье». | ||
5.10 | Работа с пословицами. Каков мастер, такова и работа. Старый друг лучше новых двух. | Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.Приводитьпримеры пословиц о труде. О дружбе.Объяснять смысл пословиц. Рассуждать о роли труда и дружбы в жизни людей. Объяснять значение слова «друг». | ||
12.10 | К.И.Чуковский. Сказки. Лексическое значение слова. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Давать лекстческое значение слова. | ||
19.10 | Устное народное творчество. Русская народная сказка. Виды сказок. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Составлять предложения с опорой на рисунки на заданную тему. | ||
26.10 | Развитие речи. Заглавие текста. Последователь-ность предложений в тексте. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Составлять предложения с опорой на рисунки на заданную тему. | ||
9.11 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Зачин и концовка. | Строить высказывания о своём отношении к красоте родной природы. Соотносить слово, называющее изображённый предмет | ||
16.11 | Терпение и труд все перетрут. Составление рассказа. | Объяснять смысл пословиц. Рассуждать о роли труда в жизни людей. Объяснять значение слова «терпение». | ||
23.11 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. | Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя.Приводитьпримеры пословиц о труде. О дружбе.Объяснять смысл пословиц. Рассуждать о роли труда и дружбы в жизни людей. Объяснять значение слова «друг». | ||
30.11 | Развитие речи. Красна птица опереньем, а человек - уменьем. | Объяснять смысл пословиц. Рассуждать о роли труда в жизни людей. Объяснять значение слова «уменье». Объяснять смысл пословиц. Составлять высказывания о любви к Родине. Рассуждать о необходимости трудиться на благо родной страны | ||
7.12 | Развитие речи. Люби все живое. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Давать лекстческое значение слова. | ||
14.12 | Чтение текстов о животных и морально-этического характера. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Давать лекстческое значение слова | ||
21.12 | Как человек научился летать. Путешествие в прошлое. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Давать лекстческое значение слова. | ||
28.12 | Развитие речи. Бог не в силе, а в правде. (с.74) | Принимать учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Давать лекстческое значение слова. | ||
18.01 | История славянской азбуки. (с.88-89) | Принимать учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Давать лекстческое значение слова. | ||
25.01 | Стихи К.И. Чуковского. (с.96-97) | Принимать учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Давать лекстческое значение слова. | ||
8.02 | Стихи А.Л. Барто и С.В. Михалкова.(с.104-106) | Принимать учебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Давать лекстческое значение слова. | ||
15.02 | Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». Вводный урок С.3-4. | Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения | ||
1.03 | Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?» С.16-17 | Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи. Умения: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений | ||
15.03 | Чтение и пересказ на основе картинного плана сказки Е. Чарушина «Теремок» С.32-37 | Знания: научатся отличать народные сказки от авторских. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа | ||
22.03 | Устное народное творчество. Выразительное чтение русских народных потешек, стишков и песенок из книги «Рифмы Матушки Гусыни» С.45-51 | Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста | ||
29.03 | Чтение лирических стихотворений А. Плещеева «Сельская песенка», А. Майкова «Весна», «Ласточка примчалась…» С.64-65 | Знания: наизусть стихотворение (по выбору).Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение | ||
30.03 | Из старинных книг. К. Ушинский «Лед тронулся» Урок-0обобщение С.74-78 | Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги, сравнивать различные произведениях малых и больших жанров: находить общее и отличия | ||
5.04 | Чтение и анализ произведений И.Токмаковой «Разговор Лютик и Жучка», И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки», К.Чуковского «Телефон». С.14-21 | Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться всеемте с ним и т. д. Умения: читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом | ||
12.04 | Чтение и анализ рассказов Ю. Ермолаева «Лучший друг»и Е. Благининой «Подарок» С.31-33 | Знания: познакомятся с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой, научатся читать прозаические тексты. Умения: выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать текст целыми словами | ||
19.04 | Чтение и анализ произведений М. Пляцковского «Сердитый дог Буль»и Ю. Энтина «Про дружбу» С.48-49 | Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина, научатся определять главную мысль произведения, аргументировать свое мнение, с привлечением текста произведения, отвечать на вопросы по тексту. Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими | ||
29-30 | 26.04 | Чтение и анализ характеров героев и их поступков в рассказах В. Осеевой «Плохо» и И.Токмаковой «Купите собаку». С.60-64 | Знания: познакомятся с произведением В. Осеевой, научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения: делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстрациями, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами | |
17.05 | Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших» | Знания: научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности. Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами | ||
32-33 | 24.05 | Устное народное творчество. Защита проектов. | Умения: излагать материал на заданную тему, анализировать положительные и отрицательные действия. |
|