Укажите предложение с обстоятельством уступки.




Тест

Тема: «Второстепенные члены предложения»

Укажите предложение с ошибкой в характеристике обстоятельства.

1. Палатки разбили на краю леса. (На краю леса — обстоятельство места).

2. Вопреки ожиданиям все закончилось благополучно. (Вопреки ожиданиям — обстоятельство образа действия).

3. Петьку побрили налысо. (Налысо — обстоятельство образа действия).

4. Из города все вернулись поздно. (Из города — обстоятельство места).

Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.

1. Наступила ранняя осень.

2. Возьми эту книгу.

3. Это был дом из дерева.

4. Столовая находилась в том же здании.

В каком предложении дополнение выражено глаголом

1. Я не мог с ним спорить.

2. Земля от зноя покрылась трещинами.

3. Я велел ямщику ехать.

4. Я буду долго гнать велосипед.

4.Укажите предложение с прямым дополнением.

1. Мы пишем сочинение.

2. Полученному письму рады.

3. В письме лежал засушенный листок.

4. В доме были старинные книги.

В каком предложении есть согласованное определение?

1. В нём рано проснулась страсть к рисованию.

2. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.

3. Он жил около деревянной церкви.

4. Рубашка в клеточку ему шла.

В каких предложениях есть несогласованное определение?

1. Мы остановились в маленькой деревушке.

2. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.

3. Он жил около деревянной церкви.

4. Рубашка в клеточку ему шла.

7.Пишется через дефис:

1. Журнал «Работница»2. Дерево сосна 3. Волга река 4. Река Волга

8. В каком предложении выделенное слово является дополнени­ем?

1. Он выбрал профессию врача.

2. Он выбрал профессию врача.

3. Он выбрал профессию врача.

4. Он выбрал профессию врача.

Укажите предложение с прямым дополнением.

1. Девочки в поле собирали васильки.

2. Я расскажу вам, ребята, о трудных днях войны.

3. На стене висел портрет А. Пушкина.

4. Около дома лежали дрова.

Укажите предложение с косвенным дополнением.

1. Бабушка вязала свитер.

2. Я пишу письмо другу.

3. Я рисую картину.

4. С горы хорошо видно дом и школу.

Укажите, какие слова являются дополнением в предложении

Осенью я люблю погулять в нашем лесу, люблю собирать ягоды, гри­бы, любоваться речкой.

1. в нашем лесу, ягоды, грибы, речкой

2. ягоды, грибы, речкой

3. осенью, ягоды, грибы, речкой

4. в лесу, ягоды, грибы, речкой

Укажите предложение, в котором неверно выделено дополнение.

1. В доме стояла тишина. 2) В лесу было много малины.

1. В библиотеке я нашел нужную книгу. 4) Добавь в бульон немного воды.

Укажите предложение, в котором неверно выделено определение.

5. Наступила ранняя осень.

6. Возьми эту книгу.

7. Это был дом из дерева.

8. Столовая находилась в том же здании.

Укажите предложение с несогласованным определением.

1. Ранней весной хорошо выйти в поле!

2. Этот случай удивил многих.

3. Встреча с одноклассниками состоится в эту субботу.

4. Прозрачный лес один чернеет.

Укажите предложение с согласованным определением.

1. Грозовая туча прошла мимо.

2. Недалеко был особняк в три этажа.

3. Недалеко был особняк с лепниной.

4. Этот рассказ интересней.

Укажите предложение, в котором есть приложение.

1. В городе-крепости мы смотрели выставку.

2. Русский язык — это один из совершеннейших языков мира.

3. Дедушка был добрейший человек.

4. Около дома рос огромный дуб.

17. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно по­ставить дефис.

1. Художник (?) Левитан писал прекрасные картины.

2. Композитор (?) Чайковский известен на весь мир.

3. Вьется улица?() змея.

4. Над рекой (?) Волгой льется тихая песня.

Укажите предложение, в котором на месте пропуска не нужно ставить дефис.

1. Мальчик (?) киргиз проводил нас до дома.

2. Девочки?() старшеклассницы исполнили песню.

3. Профессор (?) математик выступил с докладом.

4. Профессор (?) математики выступил с докладом

Укажите предложение, в котором нет приложения.

1. Бабушка выписывает журнал «Крестьянка».

2. Врач Кузнецова начала прием.

3. Студенты-кубинцы исполнили зажигательный танец.

4. Гигантская скала закрывала часть пейзажа.

Укажите предложение с обстоятельством места.

1. С горы бежит поток проворный.

2. Вчера я долго не мог заснуть.

3. И все почему-то вздохнули.

4. Я сходил за картошкой.

Укажите предложение с обстоятельством времени

1. Я устал от жары.

2. Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел.

3. Не очень-то я его боюсь.

4. Тихо падал снег.

Укажите предложение с обстоятельством причины.

1. Сенокос запоздал из-за дождей.

2. Несмотря на дождь, мы пошли дальше.

3. В доме тихо играла музыка.

4. Нас пригласили в филармонию послушать музыку.

Укажите предложение с обстоятельством образа действия.

1. Вчера была дождливая погода.

2. Около полудня все собрались на палубе.

3. Снег падал медленно и бесшумно.

4. Издали послышались голоса.

Укажите предложение с обстоятельством уступки.

1. В домах, несмотря на ранний час, горели лампы.

2. Я проснулся на рассвете.

3. Он шел, не смотря по сторонам.

4. Все надо делать вовремя.

 

Начало формы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: