А сейчас вашему вниманию видеоролик « КРЫМ».




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей имени Ивана Ивановича Федунца»

Г. Узловая Тульской области

Классный час

для 5 классов на тему:

«Россия и Крым – общая судьба».

Подготовили:

Данильченко Н.Ю.,

учитель русского языка и литературы,

Лучина Т.В.,

учитель физики.

Год

Цели:

- Сформировать целостное представление об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события.

- Воспитать у детей уважительное отношение к государственным символам России и Крыма, Конституции - основному закону страны.

- Воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Ход урока

Организационный момент. Звучит гимн России

Учитель: - Ребята, сегодня наш классный час начался с гимна РФ. Как вы думаете, почему?

(Гимн - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях). Государственный гимн является официальным символом любого государства.

Ученик. Гимн – торжественная песня или просто мелодия – символ государства. Он исполняется в особых, торжественных случаях: в дни торжественных праздников, собраний, когда проходят парады, в случаях победы наших спортсменов на соревнованиях. При исполнении гимна встают, слушают молча или подпевают. С января 2001 года Государственным гимном стал текст С.В. Михалкова на музыку А. Александрова.

Учитель

-Как должны вести себя люди при прослушивании гимна? Почему?

- Какие чувства должен испытывать человек, слушая или исполняя гимн Родины?

-Какие ещё символы государства вы знаете? (флаг, герб)

Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Под флагом сражаются за независимость своей страны воины, его поднимают во время спортивных побед, вывешивают во время праздников.

-Символы нашего государства закреплены основным законом нашей страны –Конституцией РФ. В этом году ей исполняется 22 года. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года. У России флаг трёхцветный.

Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока.

Чистый белый – мира цвет.

Грязным войнам только – нет!

Учитель

Белый цвет - это цвет мира. Он говорит о миролюбии нашей страны.

Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет - цвет силы. Это цвет крови, пролитой за Родину и её независимость.

Отцом российского флага историки считают императора России Петра I. Он сам нарисовал образец знамени для торговых судов ещё в 1705 году.

 

- Посмотрите на герб РФ. Что он представляет собой?

Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.

Герб России

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Учитель:

1. Что символизирует всадник, поражающий копьем змея? (победу добра над злом)

2. Что символизирует двуглавый орел? ( Россия - одна из немногих стран мира, расположенных сразу на двух материках - Европе и Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая - на Запад при едином теле - едином направлении; символизируют в новых условиях суверенитет, как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации)

3. Что символизирует скипетр и держава? (единая власть и сильное государство)

Учитель: Ребята, наша страна – великая и мы должны гордиться ею. Быть достойными гражданами своей страны, так как каждый из нас – частичка России. И от всех нас зависит будущее нашей Родины.

Учитель

Его называют зелёный остров,

Прекрасный остров, чудесный Крым.

Он с легкокрылой, стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною сравним.

Здесь всё как в легенде: скалы, пещеры,

Лозы виноградной змеиный виток,

Реки, озёра, степные просторы,

Весенней яйлы златотканый платок.

Крым – Родина наша, помните это,

Души не жалейте ради неё!

Пусть над зелёным островом нашим

Мирное, доброе солнце встаёт!

 

Учитель

Герб Автономной Республики Крым представляет собой в червленом варяжском щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой (лазоревой) жемчужиной. Грифон (крылатый лев с орлиной головой) – мифологическое существо – символ античных городов Херсонеса, Пантикапея и других, в более поздние времена – городов Севастополя и Керчи. С античных времён грифону приписывали охранные свойства. На гербе Крыма он изображён как символ хранителя и защитника республики. Голубая жемчужина символизирует Крым как уникальный уголок планеты, единство всех его народов, религий и культур.

Учитель

18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с даты его ратификации 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.

ВИКТОРИНА

  1. Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов. (Флаг)
  2. Эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документах. (Герб)
  3. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. (Гимн)
  4. Кого историки считают основателем российского флага?
  5. Какие цвета у флага России?
  6. Что обозначает каждый цвет на флаге?
  7. Как надо относиться к символам своей страны?
  8. Золотой шар с крестом наверху. (Держава)
  9. Птица, изображённая на российском гербе. (Орёл)
  10. Имя воина, изображённого на гербе России и города Москвы. (Георгий)
  11. Как иначе называется флаг? (Знамя)
  12. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России? (Синий)
  13. Жезл – символ власти – это …(Скипетр)
  14. Как называют воина, который сражается на коне? (Всадник)
  15. Сколько голов у орла на гербе России? (две)
  16. Столица нашей Родины. (Москва)
  17. Торжественная песня – символ государства. (Гимн)
  18. Какого цвета щит на гербе России? (Красного)

-Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Помните, что каждый гражданин должен знать символы своей страны и помнить историю их появления.

А сейчас вашему вниманию видеоролик «КРЫМ».

-Ребята как вы думаете, какие народы проживают в нашей большой Родине?

На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие.

-Чем отличаются нации друг от друга?

Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами - особенности и разнообразие данного народа.

У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим здравствуйте.

Вот как это звучит на разных языках.

  • Здоровеньки булы. (Украина)
  • Здравствуйте (Россия)
  • Селям алейкум! (Крымскотатарский)
  • Прывитанне (по-белорусски)

-Есть такая русская поговорка «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

Как вы понимаете эту поговорку?

-Давайте вспомним, как звучат пословицы о дружбе разных народов. Пословицы - неписаные законы жизни, составленные за долгие века.

  • Дерево корнями сильно, человек – друзьями (грузинская)
  • Сила птицы в крыльях, сила человека - в дружбе (татарская)
  • Дружба народов - их богатство (узбекская)
  • Дружба заботой да подмогой крепка (русская)

Много испытаний выпало на нашу страну и народы других национальностей.

Как должны жить народы разных национальностей?

Что поможет людям различных национальностей жить в мире?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: