Задания цветика – семицветика




Летнее экологическое развлечение

Для детей подготовительной группы

Козина Т.В.

музыкальный руководитель

г. Еманжелинск

 

Задачи:

формировать навыки экологической культуры воспитанников;

ü расширять знания детей о лесе и его обитателях,

ü воспитывать бережное отношение и любовь к ним;

ü закреплять умение детей вести себя в природе;

ü развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.

МР: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Посмотрим? (Берет конверт, читает.) «Здравствуйте, дорогие дети детского сада Светлячок. Я - Фея Природы. Слышала, что вы хорошие, умные дети, я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь?»

МР: Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу… (звучит таинственная музыка, дети выполняют движения)

Встали… Приготовились… Закрыли глаза…

В Королевство Природы попасть легко, не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг, теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок- и вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится, шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса, откройте поскорей глаза.

МР: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.

 

Задания цветика – семицветика

Красный лепесток

«Назови художника»

Дети, возьмите карточки. Каждый получит один цвет. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. Будьте внимательны.

***

Четверо художников, столько же картин. Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга, у осин заснеженных ветки как рога… (Зима, (белый)

***

У второго – синие небо и ручьи.В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава (Весна, (зеленый)

***

На картине третьего красок и не счесть: жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река, белые пушистые в небе облака (Лето, (красный)

***

А четвёртый – золотом расписал сады, нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам,Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень,. (желтый)

***

Вот на ветке лист кленовый, нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой. Ты куда, листок? Постой!(Осень,. (желтый)

***

Ой, сердит мороз: ветки снегом занес, хватает за нос, щиплет до слез.

Ребятишки не пугаются, на лыжах да санках катаются, (Зима, (белый)

***

Травка зеленеет, солнышко блестит;

Ласточка с весною в сени к нам летит.(Весна, (зеленый)

***

Мы гуляли, загорали, возле озера играли.На скамейку сели, две котлеты съели.
Лягушонка принесли и немного подросли.(Лето, (красный)

Ну а теперь давайте исполним песню про наше любимое время года -ЛЕТО!

ПЕСНЯ "В ЗОЛОТОЙ КАРЕТЕ"

МР: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

Оранжевый лепесток

Нужно станцевать под песню о природе

Игра- Песня "Что манит птицу?"

МР: Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

Жёлтый лепесток.

МР: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 

*** Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

*** Если съем конфетку, пирожок и выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

*** Если лес я берегу, мусор убираю? (да)

*** Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)!

Ну, а сейчас, давайте проверим как же вы, на самом деле, бережёте лес. Поиграем в игру "Убери за собой". Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора.

«Убери за собой»

Пришла пора оторвать следующий лепесток.

Зелёный лепесток

"Спойте как зверята"

На мотив песни «От улыбки хмурый день светлей» дети поют, изображая поросят, котят, щенят, музыкальный руководитель показывает картинки с изображение животных.

Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.

Голубой лепесток

"Изобрази животных"

МР: Сейчас мы с вами будем превращаться в различных животных. Для этого вам надо будет по - очереди подбегать к столам и одевать на себя маску или шапочку какого-нибудь животного.

 

ИГРА - ЭСТАФЕТА "НАРЯДИСЬ И ПОКАЖИСЬ "

Вы всё правильно сделали, молодцы. А что же на розовом лепестке?

 

 

Розовый лепесток

Теперь, когда вы все предстали в образе зверюшек, мы будем изображать их повадки.

ТАНЕЦ - ИМПРОВИЗАЦИЯ "ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОГО"

МР: А теперь пришла пора

посмотреть на последний лепесток - фиолетовый.

Фиолетовый лепесток

"Блиц – вопросы для юных знатоков природы"

МР: Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ну вот мы с вами выполнили все задания цветика- семицветика. Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб знатоков природы» и награждаю вас заслуженными эмблемами и сюрпризами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: