ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ, СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ




Формирование универсальных учебных действий

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

• мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности;

• чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России;

• эмоционально ценностное отношение к Государственному гимну России; к произведениям народной и классической музыки;

• понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• чувства сопричастности к культуре своего народа;

• понимания музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни (семейно бытовой, праздничной, трудовой, воинской, спортивной и др.) и отражение в ней исторических событий и личностей;

• положительной мотивации к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров;

• ценностно-смысловых установок, отражающих индивидуально личностные позиции;

• уважительного отношения к музыкальному наследию России и каждого из народов нашей страны, понимания ценности многонационального российского общества, культурного разнообразия России;

• положительной мотивации к изучению основ нотной грамоты;

• мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности;

• эмоционально ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• исполнять Государственный гимн Российской Федерации;

• объяснять значение понятия «классическая музыка»;

• узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

• называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки;

• называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства;

• исполнять соло несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

• различать виды музыкально исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль);

• называть основные традиционные формы трансляции музыки от композитора через исполнителей к слушателям (концерт и музыкальный спектакль);

• использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки;

• понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке;

• устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки;

• выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия;

• определять на слух основные жанры музыки;

• определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

• передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении.

Учащиеся получат возможность научиться:

• определять особенности оперетты и мюзикла как видов музыкально сценического искусства;

• различать и называть музыкальные инструменты симфонического оркестра; певческие голоса в академическом хоре и оперном спектакле;

• называть основные учреждения культуры, в которых исполняется для слушателей классическая музыка и сохраняются традиции музыкальной культуры, перечислять названия знаменитых концертных залов, музыкальных театров и музыкальных музеев России и других стран;

• передавать настроение музыки и его изменение в игре на музыкальных инструментах;

• использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах;

• применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя);

• выполнять музыкально творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя);

• вносить коррективы в свою работу;

• различать и соотносить замысел и результат работы;

• адекватно воспринимать содержательную оценку своей

работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания;

• анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

• решать творческие задачи, используя известные средства;

• объяснять, как строилась работа в паре, в группе;

• участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально-творческих проектов.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

• реализовывать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных задач;

• планировать свои действия при выполнении музыкально-творческих заданий;

• руководствоваться определёнными техниками и приёмами при выполнении музыкально творческих заданий;

• определять критерии оценки, анализировать и оценивать по заданным критериям результаты собственной и коллективной музыкально творческой работы;

• включаться в самостоятельную музыкально творческую деятельность (музыкально исполнительскую, музыкально-пластическую, сочинительскую);

• применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; пользоваться вместе со взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;

• различать, сравнивать, группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства;

• различать звучание отдельных музыкальных инструментов;

• различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей;

• сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа;

• характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений;

• группировать, классифицировать музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные);

• устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов;

• характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского-Корсакова.

Учащиеся получат возможность научиться:

• применять различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации музыкальной информации;

• сравнивать, группировать, классифицировать по родовидовым признакам музыкального искусства;

• устанавливать аналогии и причинно следственные связи, анализировать, обобщать на материале музыкальных произведений, в том числе анализировать приёмы создания образов в музыкальных произведениях;

• осуществлять перевод нотной записи в ритмический рисунок, мелодию, использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

• выступать с аудио, видео и графическим сопровождением.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• объяснять роль Государственного гимна Российской Федерации как одного из символов Российского государства;

• объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах, о концертных залах;

• выражать эмоционально ценностное отношение к прослушанным музыкальным произведениям;

• задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и музыкально выразительным средствам;

• участвовать в коллективном обсуждении;

• высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• выслушивать друг друга, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе;

• слышать в музыке и делиться своими впечатлениями о музыкальных образах природы, человека, разных стран и народов, разных времён — прошлого, настоящего и будущего; о возможности музыки раскрывать и преображать духовный мир человека;

• активно участвовать в обсуждении сущности музыкального искусства и его роли в жизни человека;

• выражать эмоционально ценностное отношение к музыке как живому, образному искусству;

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

• участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, рассуждать о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

• задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

• вести диалог о музыке, обсуждать произведения музыкального искусства;

• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

• адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкальной деятельности.

Содержание тем учебного курса.

В концертном зале. Концертные залы. Концерт хоровой музыки. Концерт хоровой музыки: Гимн. (Гимн Республики Башкортостан).

Концерт хоровой музыки: хор. Концерт хоровой музыки: кантата. Концерт камерной музыки. Концерт камерной музыки: романс. Концерт камерной музыки: пьеса. Концерт камерной музыки: соната. Концерт симфонической музыки. Концерт симфонической музыки: симфония. Концерт симфонической музыки: симфония. Концерт симфонической музыки: симфоническая картина. Концерт симфонической музыки: симфоническая сюита.

В музыкальном театре. Музыкальные театры. Опера. М.И.Глинка, опера «Руслан и Людмила». Н.А.Римский-Корсаков, опера «Снегурочка». Оперы для детей. Балет. Балеты П.И.Чайковского. И.Стравинский, балет «Петрушка». В детском музыкальном театре.

Оперетта. Мюзикл.

В музыкальном музее. Музыкальные музеи. Музыкальные инструменты (в том числе музыкальные инструменты народов РБ). Музыка и техника. Музыка и изобразительное искусство. Музыка и книги. Школа Скрипичного ключа. Хоровой класс.

Тематическое планирование

№ п/п Тема раздела, урока Дата планир. Дата фактич.
  В концертном зале(14ч)    
  Мелодия –душа музыки. 02.09  
  Природа и музыка(романс) 09.09  
  Виват,Россмя! Наша слава-Русская держава. 16.09  
  Кантата Александр Невский. 23.09  
  Опера «Иван сусанин» 30.09  
  Образы утренней природы в музыке. 07.10  
  Портрет в музыке. 14.10  
  «В детской» игры и игруцшки.На прогулке. 21.10  
  Урок-концерт. 28.10  
  Два музыкальных обращения к Богородице. 11.11  
  Тихая моя нежная моя добрая моя мама! 18.11  
  Вербное воскресенье.Вербочки 25.11  
  Святые земли Русской:княгиня Ольга и князь Владимир 02.12  
  Настрою гусли на старинный лад. 09.12  
  В музыкальном театре(13ч)    
  Былина о Садко и Морском царе. 16.12  
  Ария «Лель мой Лель» 23.12  
  Звучащие картины Прощание с Масленицей 30.12  
  М.И.Глинка, опера «Руслан и Людмила» 20.01  
  Н.А.Римский-Корсаков, опера «Снегурочка» 27.01  
  Н.А.Римский-Корсаков, опера «Снегурочка» 03.02  
  «В заповедном лесу» «Свет и сила из оперы «Снегурочка» 10.02  
  Балет «Спящая красавица»П.И. Чайковского 17.02  
  В современных ритмах. 24.02  
  Музыкальное состязание.Концерт. 03.03  
  Музыкальные инструменты.Флейта.Звучащие картины. 10.03  
  Музыкальные инструменты. Скрипка. 17.03  
  Сюта «Пер Гюнт»Э.грига. 24.03  
  В музыкальном музее(7ч)    
  Героическая симфония Л.ван Бетховена. 07.04  
  Мир Л.ван Бетховена: Сурок. 14.04  
  Чудо-музыка. 21.04  
  Острый ритм музыки джаза. 28.04  
    05.05  
    12.05  
    19.05  

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения:

Учебно-методическое обеспечение:

Бакланова Т.И. Музыка. 2 класс: Учебник для четырёхлетней начальной школы М., АСТ, Астрель 2014.

Техническое обеспечение:

1.Ноутбук.

2.DVD, CD диски.

3.Интернет- ресурсы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: