Предупреждает этот знак,




Что у дороги здесь загзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой...

("Опасный поворот")

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

(Пешеходный переход)

Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)

Видно этот знак для тех,
Кто учился лучше всех и поэтому к нему
Прилепили букву У
(учебное транспортное средство)

Педагог:

А теперь посмотрите внимательно и скажите, какой знак лишний и почему?

 

Педагог:

Чтобы руки были целы, чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать! Надо знаки уважать!

Следующем нашим заданием будет викторина.

Вопросы викторины

1. Что важнее на дороге - сигналы регулировщика или светофор?

(Регулировщик на дороге - самый главный. Главнее светофора и всех дорожных знаков)

2. Что означает жест регулировщика: руки вытянуты в стороны или опущены?

(Это означает, что пешеходам разрешено переходить дорогу с обеих сторон.)

3. Что означает жест регулировщика: правая рука, которая вытянута вперёд?

(Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.)

4. Если регулировщик поднимает руку вверх, что это означает?

(И пешеходам, и машинам движение запрещено во всех направлениях.)

5. Если регулировщик делает круговые движения жезлом, что это означает?

(Это знак машинам: проезжайте скорей!)

6. С какого возраста разрешается управлять велосипедом при движении на дорогах?

(С 14 лет.)

7. Зачем нужно следить велосипедисту очень строго и каждый раз перед поездкой это проверять?

(За тормозами.)

8. Как велосипедист должен оповещать о своём приближении идущих людей?

(При помощи велосипедного звонка.)

9. Почему нужно быть особенно внимательным на подъездных дорожках к дому?

(Потому что в любой момент здесь может появиться машина.)

10. Как лучше пересекать с велосипедом проезжую часть?

(Пешком, идя по переходу и ведя велосипед за руль.)

11. Можно ли устраивать гонки на велосипедах там, где ходят люди? (Нет. Нужно быть особенно внимательным к пожилым людям и детям.)

12. Можно ли кататься в тех местах, где можно случайно выехать на проезжую часть?

(Нет.)

13. К каким ещё видам детского транспорта относятся правила для велосипедов и их хозяев?

(К роликам, скейтбордам, санкам, лыжам, конькам и т. д.)

14. Почему езда на скейтборде и роликах опаснее езды на велосипеде? (На них нет тормозов.)

15. По какой стороне дороги должны двигаться пешеходы вне населённых пунктов?

(Вне населённых пунктов пешеходы должны идти по левой стороне, чтобы издалека видеть машины, которые проезжают рядом с тобой.)

16. Где может безопасно передвигаться группа детей?

(По тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет, то по обочине, но лишь в светлое время суток и в сопровождении взрослых.)

 

Педагог:

- А теперь мы перейдем к разбору дорожных ситуаций.

 

Разбор сценок-ситуаций.

1. В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему талон на проезд. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?

2. Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?

3. Пассажиру не понравилось, что водитель резко трогает автобус с мета и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения о этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю?

Педагог:

Следующие ситуации разберем по картинкам

 

 

 

 

Педагог: - Сейчас я хочу предложить кроссворд, разгадав который мы сможем прочитать слово, относящееся к дорожному движению.

Кроссворд

 

Педагог:

– Что нового вы узнали?

– Что особенно понравилось?

А нужно ли нам с вами знать Правила дорожного движения? Нужно, так как мы с вами тоже участники движения, но не водители, а пешеходы. Думаю, что мы с вами являемся вежливыми пешеходами и будем рады закрепить известные правила поведения на дорогах. Ведь наши знания и умения ориентироваться на дорогах напрямую связаны с нашей безопасностью.

 

Литература

1. Алексеев, А.П. Правила дорожного движения 2016 с иллюстрациями с последними изменениями / А.П. Алексеев. - М.: Эксмо, 2015. - 160 c.
2. Жульнев, Н.Я. Правила дорожного движения для начинающих 2016 (со всеми изменениями) / Н.Я. Жульнев. - М.: Эксмо, 2016. - 304 c.
3. Романова, Е.А. Занятия по правилам дорожного движения / Е.А. Романова. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 64 c.
4. Финкель, А.Е. Правила дорожного движения в рисунках 2013 / А.Е. Финкель. - М.: Эксмо, 2013. - 96 c.
5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. - М: Просвещение,1985г.

6. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. - М: Педагогика,1997г.

 

 

Передера Т.В.,

педагог дополнительного образования

хореографической студии «Коктейль»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: