Регистры, счетчики, дешифраторы




 

Регистры - схемы, служащие для кратковременного запоминания многоразрядных двоичных чисел и состоящие из нескольких триггеров. Различают регистры с параллельным и последовательным вводом и выводом информации. Регистры сдвига имеют последовательный вход и параллельный выход, т.е. могут служить для преобразования последовательного кода в параллельный. Регистры, в которых сдвиг информации возможен как вправо, так и влево, называются реверсивными. На рис.5 показан регистр К155ИР1.

 

Рис.5 Регистр К155ИР1 в качестве кольцевого счетчика.

Здесь входы D1-D4 - для приема параллельного кода, а вход I - для приема последовательного, Q1-Q4 - выход информации в параллельном коде. Запись параллельного кода с D1-D4 происходит при V="1" и поступлении на тактовый вход C1 импульса. Запись последовательного кода осуществляется с входа I при V="0". После поступления 4 тактовых импульсов на вход С2 на выходах Q1-Q4 будет параллельный код.

Замкнув в кольцо регистр сдвига можно получить кольцевой счетчик, например как на рис.5. Начальная установка осуществляется при V="1" подачей импульса на С1. В счетном режиме, когда V="0" и тактовые импульсы поступают на С2, наблюдается сдвиг логической единицы по кольцу на выходах Q1-Q4: 1000, 0100, 0010, 0001 и т.д. с коэффициентом пересчета равным 4. Возникновение случайной помехи ("0") на D1 приведет к стиранию "бегающей" единички. Соединив выходы Q1-Q4 через элемент ИЛИ-НЕ с входов I получим кольцевой счетчик с коэффициентом 5 без влияния помех.Простейшим счетчиком с модулем счета 2 может служить триггер. Соединив последовательно N триггеров получим двоичный счетчик с модулем счета 2N. Различают суммирующие и вычитающие, а также реверсивные счетчики (рис.6А). Здесь Т(+) и Т(-) - счетные входы, R и S - установочные входы, Q1-Q4 - выходы.

 

Рис.6 Реверсивный счетчик и дешифратор.

Кроме двоичных счетчиков часто используются десятичные, которые можно построить из двоичного счетчика и дешифратора (рис.6B). Шифраторы и дешифраторы применяются для преобразования код-код.

Тормозные режимы ДПТ: виды, характеристики. Изменение направления вращения.

При использовании и электроприводе постоянного токе двигателя с независимым возбуждением (напряжение возбуждения Uv ток вочзбждения /„, сопротивление обмотки возбуждения Rв (рис. 3.3, а) уравнение электромеханической характеристики w(I) получитcz подстановкой (3.2) в (3.3) и решением относительно w:

 

w=(U –IR)/КФ

 

Механическую характеристику ш(Л/) получим, подставив в (3.4) ток, выраженный из (3.1):

 

w=

 

При заданных U, Ф и R уравнения (3.4) и (3.5) однозначно определяют связь между w, I и М в любых режимах. Характеристики w(M) и w(I)— это прямые линии, проходящие через две характерные точки: М= О, w=w0 и w=0, I = Iк з, М = Мкзк при Ф = const они различаются лишь масштабами по оси абсцисс.


Рис.3.3. Схема двигателя постоянного тока независимого возбуждения (а) и ме-«иническис (электромеханические) характеристики при U= const (б)

 

Скорость w0 = U)/КФ (рис. 3.3, б) соответствует режиму идеального холостого хода: M = 0,E=U направлены встречно.,. Величина ∆w=MR/(KФ)² — перепад скорости под влиянием нагрузки.

Увеличив нагрузку при определенных условиях, которые рассматриваются ниже, можно прийти к режиму короткого замыкания w=0

 

I= U/R = Iк.з М=kФIк.з+Мк.з

 

При изменении полярности U характеристика займет положение, показанное на рис. 3.3 б штриховой линией.

Участки характеристики между точками w0 и Мк.з, где знаки w и М совпадают, соответствуют, как было условлено ранее, двигательным режимам работы; участки с разными знаками w и М — тормозным режимам.

Тормозные режимы — это генераторные режимы, поскольку механическая энергия, поступившая с вала машины, преобразуется в электрическую и передается через выводы машины. В зависимости от того, куда поступает электрическая энергия, различают три тормозных режима.

Торможение с отдачей энергии в сеть (рекуперативное) или генераторный режим работы параллельно с сетью. Если якорь двигателя вращать от некоторого постороннего источника со скоростью, превышающей скорость идеального холостого хода, то ЭДС двигателя будет больше приложенного напряжения, в результате чего ток в якоре двигателя и момент изменят свой знак. Механическая энергия, поступающая при этом на вал двигателя, преобразуется в электрическую и за вычетом потерь в двигателе рекуперируется в сеть.

На механических характеристиках торможению с отдачей энергии в сеть соответствуют участки ab и а'Ь' (рис. 3.3, б).

Торможение противовключением или генераторный резким работы последовательно с сетью. В режиме противовключения изменяется знак скорости двигателя при сохранении знака момента или знак момента двигателя при сохранении знака скорости. Первый случай имеет место при воздействии активного момента статической нагрузки, превышающего момент короткого замыкания на данной характеристике.

В результате изменения знака скорости ЭДС двигателя будет совпадать с приложенным напряжением и ток в якоре определится выражением

 

I=(U+E)IR.

 

Второй случай используется для останова двигателя путем изменения полярности напряжения, подводимого к его якорю.

Вследствие механической инерции скорость двигателя и ЭДС в начальный момент сохраняются неизменными, а ток будет равен

 

I=(-U-E)IR.

 

На механических характеристиках (рис. 3.3, б) торможению противовключением соответствуют участки cd и с'а".

В режиме торможения противовключением энергия поступает в привод и со стороны механизма, и от сети и рассеивается в сопротивлениях якорной цепи; в предыдущем случае энергия, поступающая от механизма, передавалась в сеть.

Динамическое торможение или генераторный режим работы независимо от сети. Если якорная цепь отключена от источника питания и замкнута на внешний резистор, то при вращении двигателя от внешнего источника или по инерции в якорной цепи индуцируется ЭДС и протекает ток I = — EIR, создающий момент. Характеристики проходят через начало координат — штрих-пунктирная линия на рис. 3.3, б. Энергия, поступившая с вала, рассеивается в тормозном резисторе.

Реверсирование двигателя постоянного тока

Для того чтобы изменить направление вращения двигателя постоянного тока необходимо изменить полярность питания на обмотке возбуждения или якоре. Изменение полярности питания двигателя направление вращения не изменит. Простейшая схема реверсирования двигателя приведена на рис.34.

 

Рис.34


Схема состоит из двух магнитных пускателей К1 и К2, кнопок ПВ («Пуск вперед»), ПН («Пуск назад») и СТ («Стоп»), двигателя постоянного тока.

При включении кнопки ПВ («Пуск вперед») электрический ток проходит по цепи: «+» источника питания, замкнутая кнопка СТ («Стоп»), замкнутые контакты кнопки ПВ («Пуск вперед), замкнутые контакты К2, магнитный пускатель К1, «--» источника питания. Магнитный пускатель сработает и замкнет свои сигнально-блокировочные (в цепи управления) и силовые контакты (в цепи якоря). Когда сигнально-блокировочный контакт К11, подключенный параллельно кнопки ПВ, замкнется кнопку ПВ можно отпустить. Через замкнутые контакты К1, в цепи ротора, напряжение сети будет приложено к якорю, по цепи: «+» источника питания, замкнутый контакт К1, сопротивление Rя, катушка якоря, замкнутый контакт К2, «--» источника питания. Двигатель начнет вращаться. Второй сигнально-блокировочный контакт К11 разомкнется и заблокирует магнитный пускатель К2, для того чтобы не включались одновременно два пускателя «Вперед» и «Назад».

Для того чтобы двигатель вращался в другую сторону необходимо нажать кнопку ПН («Пуск назад»). Электрический ток потечет по цепи:: «+» источника питания, замкнутая кнопка СТ («Стоп»), замкнутые контакты кнопки ПН («Пуск назад»), замкнутые контакты К1, магнитный пускатель К2, «--» источника питания. Магнитный пускатель К2 сработает и замкнет свои контакты. Когда сигнально-блокировочный контакт К21, подключенный параллельно кнопки ПН, замкнется кнопку ПН можно отпустить. Через замкнутые контакты К2, в цепи ротора, напряжение сети будет приложено к якорю, по цепи: «+» источника питания, замкнутый контакт К2, катушка якоря, сопротивление Rя, замкнутый контакт К1, «--» источника питания. Двигатель начнет вращаться в противоположном направлении.

Для остановки двигателя необходимо нажать кнопку СТ («Стоп») цепь питания магнитных пускателей будет порвана. Обесточенные пускатели разомкнут свои контакты в цепи якоря и двигатель остановится.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: