Методические рекомендации по выполнению реферата




Контрольная работа

По дисциплине «Нормативно-правовое обеспечение образования»

(направление 44.03.02Психолого-педагогическое образование, 4 курс)

Задание 1. Составьте реферат на одну из предложенных тем.

 

Примерная тематика рефератов

1. Образование как механизм формирования духовной культуры личности.

2. Образование как основа формирования интеллектуального потенциала общества.

3. Оптимизация структуры образования.

4. Роль государства как гаранта равенства образовательных возможностей личностей.

5. Формы горизонтальной координации связей между различными образовательными структурами.

6. Механизмы управления образовательными учреждениями и отношения собственности.

7. Структура образовательных программ, реализуемых вузами, и механизмы управления образовательным процессом.

8. Влияние системы образования на социальные изменения и культурные преобразования в стране.

9. Формы правовой защиты основных прав ребенка.

10. Правовые акты международного и российского законодательства, определяющие гарантии основных прав ребенка.

11. Управление как инструмент обеспечения качества образования.

12. Проблемы гуманизации профессионального образования.

13. Основные направления и механизмы демократизации высшего и послевузовского профессионального образования.

14. О соотношении образовательной и профессиональной составляющих в основных образовательных программах высшего и послевузовского профессионального образования.

15. Проблемы сопряжения основных образовательных программ высшего, профессионального образования.

16. Государственные образовательные стандарты как средство совершенствования структуры и содержания образования.

17. Государственные образовательные стандарты как инструмент качества образования.

18. Интеграционные подходы к определению структуры и содержания основных образовательных программ высшего, профессионального образования.

19. Общее математическое и естественнонаучное образование как фундаментальная составляющая высшего, профессионального образования.

20. Сравнительный анализ типового положения о вузе и устава вуза (по выбору).

21. Аксиоматический подход к построению системы образования.

22. Оптимизация структуры государственных образовательных стандартов профессионального образования.

23. Система дополнительных квалификаций как форма повышения профессиональной мобильности выпускников высшей школы.

24. Идеальные и реалистические модели структуры профессионального образования.

25. Многоуровневые модели высшего, профессионального образования: теория и практика.

26. Ступенчатые модели высшего, профессионального образования: теория и практика.

27. Профессиональные образовательные программы как основа формирования социального заказа на подготовку специалистов различной квалификации.

28. Особенности становления и развития магистратуры в России.

29. Идеальные и реалистические модели послевузовского профессионального образования.

30. Особенности формирования оптимального нормативно-правового обеспечения учебного процесса в высшей школе, обладающего свойством полноты.

31. Становление и основных направлений развития лицензирования, аттестации и аккредитации.

32. Современные модели управления качеством образования: теория и практика.

33. Управление качеством образования на уровне вуза.

34. Управление качеством образования на уровне образовательной системы страны.

35. Управление качеством и роль образовательных общественно-государственных структур.

36. Управление качеством образования как механизм совершенствования организации учебного процесса.

37. Новые образовательные технологии как источник повышения качества образования.

Методические рекомендации по выполнению реферата

 

Содержание реферата

Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

1. титульный лист;

2. содержание;

3. введение;

4. основная часть;

5. заключение;

6. список использованных источников и литературы;

7. приложения (при необходимости).

Примерный объем в машинописных страницах составляющих реферата представлен в таблице.

Рекомендуемый объем структурных элементов реферата

 

Наименование частей реферата Количество страниц
Титульный лист  
Содержание (с указанием страниц)  
Введение  
Основная часть 15-20
Заключение 1-2
Список использованных источников и литературы 1-2
Приложения Без ограничений

В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

Во введении дается общая характеристика реферата:

· обосновывается актуальность выбранной темы;

· определяется цель работы и задачи, подлежащие решению для её достижения;

· описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования;

· кратко характеризуется структура реферата по главам.

Основная часть должна содержать материал, необходимый для достижения поставленной цели и задач, решаемых в процессе выполнения реферата. Она включает 2-3 главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на 2-3 параграфа. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно.

Главы основной части реферата могут носить теоретический, методологический и аналитический характер.

Обязательным для реферата является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, аргументированность выводов. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники.

Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении логически последовательно излагаются выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата. Заключение должно кратко характеризовать решение всех поставленных во введении задач и достижение цели реферата.

Список использованных источников является составной частью работы и отражает степень изученности рассматриваемой проблемы. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20. При этом в списке обязательно должны присутствовать источники, изданные в последние 3 года, а также ныне действующие нормативно-правовые акты, регулирующие отношения, рассматриваемые в реферате.

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Задание 2. Составьте тезисы газетной или журнальной статьи по проблемам системы образования.

 

Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.

Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала. Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т.е. без использования прямого цитирования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: