Диагностирование трансмиссии и ходовой части




 

Общее состояние главного сцепления определяют по повышенному нагреву корпуса и пробуксовке дисков под нагрузкой. Сцепление исправно, если при трогании трактора или автомобиля с места двигатель, работающий на максимальной частоте вращения коленчатого вала, глохнет при включенной передаче и полном торможении. Если же в двигателе при, тих условиях только снижается частота вращения коленчатого вала, то сцепление пробуксовывает.

Состояние других механизмов трансмиссии проверяют ослушиванием на ходу машины и по нагреву корпусов. При посторонних шумах и стуках, а также повышенном нагреве отдельных корпусов замеряют суммарные боковые зазоры в механизмах.

Измерение боковых зазоров трансмиссии тракторов выполняют универсальным люфтомером КИ-4813 или угломером КИ-13909. Перед измерением сливают масло из корпусов и промывают их. Разъединяют гусеничное полотно или приподнимают домкратом одно из ведущих колес. Стопорят коленчатый вал и фиксируют положение трактора (подкладками под колеса).

 

Устанавливают люфтомер КИ-4813 или угломер КИ-13909 на колесо и, поочередно включая передачи, покачиванием колеса из стороны в сторону динамометрическим рычагом 1 по шкале указателя 2 определяют суммарный боковой зазор на каждой передаче в градусах поворота. Момент силы, прилагаемый к рычагу, должен составлять 100…120 Н-м. Измеренный суммарный зазор сравнивают с допускаемым по техническим условиям или предельным.

Номинальное значение суммарного зазора по углу поворота ведущего колеса на всех передачах в тракторах Т-40А и Т-40АМ составляет 13’… 18’; в МТЗ (всех модификаций) и ЮМЗ —30:..1°; в ДТ-75М — 20’…30’; в Т-74 — 30’…45’; в Т-4А — 15’…22’. Предельное значение суммарного зазора в тракторах ЭТИХ же марок соответственно динамометрический рычаг; равно 4°…5°20/; 6°...7°; 7о…7°20’; указатель. 2°20’; 30…3°30’.

Если суммарный зазор хотя бы на одной из передач достиг предельного значения, необходимо вскрывать коробку передач и задний мост, измерять износ зубьев шестерен и осевой зазор подшипников. Суммарный угол поворота в карданных передачах и трансмиссии тракторов Т-150К, К-700А и К-701 измеряют люфто-мером КИ-13946.

Проверка трансмиссии автомобилей выполняется динамометром К.И-428 или КИ-4832, показанным на рисунке 1.

Автомобиль размещают на ровной площадке и надежно фиксируют стояночным тормозом. В отличие от тракторов прибор устанавливают на задней вилке карданного вала при помощи губок и воротка. Затем динамометрическим рычагом 4 поворотом в обе стороны с моментом 15 Н-м для автомобилей ГАЗ и 20 Н-м для автомобилей ЗИЛ измеряют зазор в карданной передаче при включенной коробке передач. Затем поочередно включают передачи и измеряют зазор в зацеплении шестерен каждой передачи. В этом случае измеряется суммарный зазор, состоящий из зазора карданной передачи и зазора одной из передач. Зазор в измеряемой передаче будет меньше суммарного на значение ранее замеренного зазора карданной передачи. После измерения зазоров в коробке передач затормаживают задний мост автомобиля и определяют зазор в главной передаче. Полученные результаты сравнивают с допускаемыми зазорами по техническим требованиям. Для большинства грузовых автомобилей зазор карданного вала не должен превышать 2°, коробки передач — 3,5…5,5° (на разных передачах), главной передачи — 35° для автомобилей ГАЗ и 45° для автомобилей ЗИЛ.

Рис. 1. Измерение бокового зазора прибором КИ-4813 в механизмах трансмиссии колесного трактора:

Рис. 2. Прибор КИ-4832 для измерения бокового зазора в механизмах трансмиссии автомобилей:
1 — подвижные губки; 2 — вороток; 3 — градуированный диск; 4 — динамометрический рычаг.

Проверка ходовой части. В колесных тракторах и автомобилях осматривают шины и при неравномерном износе протектора меняют колеса местами. Приспособлением КИ-4850 измеряют зазоры в соединениях поворотных цапф с втулками и осевые зазоры в подшипниках передних колес. Если зазор в соединениях поворотных цапф с втулками окажется более 0,4 мм, то втулки требуют замены или необходимо отремонтировать все сопряжение. При осевом зазоре в подшипниках колес более 0,5 мм необходима регулировка или замена подшипников.

В гусеничных тракторах этим же приспособлением КИ-4850 проверяют осевой зазор в подшипниках опорных катков и направляющих колес, а также осевой зазор на цапфах кареток подвески. Если цапфы, оси качения и втулки изношены более чем на 1,5… 2,0 мм, их повертывают на 180°. Одновременно проверяют износ пальцев и проушин звеньев гусениц по длине десяти натянутых звеньев. При необходимости гусеницы повертывают на 180° или меняют местами и заменяют пальцы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: