Критерии оценивания работы.




Контрольная работа № _1_

Учебная дисциплина (МДК или ПМ)

Элементарная теория музыки.

по специальности _______________________________________________

 

 

Омск 2017 г.

 

Составитель:

 

Морозова Ирина Анатольевна.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  стр.
1. Пояснительная записка.  
2. Варианты контрольной работы  
3. Критерии оценивания работы  
4. Список литературы.  
   

 

Пояснительная записка.

Введение.

Контрольная работа №1 по Элементарной теории музыки предназначена для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, специализации

 

Работа выполняется студентами в 3 семестре и показывает промежуточные результаты изучения учебной дисциплины.

Основной целью контрольной работы по Элементарной теории музыки является закрепление и практическое применение основных навыков построения интервалов и аккордов, как главных конструктивных элементов всего музыкального языка.

Проверяемые результаты освоения учебной дисциплины:

- Умение использовать навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде;

- Знание понятия звукоряда и лада, интервалов и аккордов, диатоники и хроматики, отклонения и модуляции, тональной и модальной систем;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

2. Методические рекомендации к выполнению контрольной работы.

Структура контрольной работы представляет собой принцип «от простого к сложному» с последовательным углублением знаний по всем разделам.

Для успешного выполнения заданий контрольной работы необходимо пользоваться конспектами уроков Элементарной теории музыки, Рабочей тетрадью по Элементарной теории музыки и клавиатурой. В Рабочей тетради по теории музыки предложены таблицы, которые помогут в построении интервалов и аккордов, а также дана вся необходимая терминология для повторения темы. Перед выполнением каждого задания нужно внимательно изучить, или повторить тему, на которую представлено задание. Большинство заданий выполняется по предложенному образцу, что, несомненно, облегчает поставленные задачи.

Для выполнения контрольной работы необходимо систематически работать над ориентацией в клавиатуре, звукорядах, октавах, регистрах. Необходимо тренироваться находить энгармонически равные звуки, строить диатонические простые интервалы с обращениями, трезвучия с обращениями. Кроме того, важнейшей составляющей дисциплины Элементарная теория музыки является владение терминологией. Поэтому перед выполнением каждого задания повторяйте основные термины: звукоряд, октава, регистр, диапазон, тон, полутон, альтерация, энгармонизм, интервал, обращение интервалов, консонанс, диссонанс, аккорд, трезвучие, обращение трезвучий.

3. Правила оформления и сдачи контрольных работ:

Контрольные работы записываются в межсессионный период и представляются в учебное заведение в сроки, обозначенные в графике.

Приехав на сессию, необходимо отчитаться по данной контрольной работе, предоставив ее в учебную часть.

Согласно требованиям к оформлению работы, работа содержит: титульный лист с указанием данных студента, годом выполнения работы и данным рецензента; основную часть, которая выполняется в соответствии с планом работы; список источников информации. Поля: верхнее, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое - 15 мм. Контрольная работа по дисциплине Элементарная теория музыки выполняется на листах с заданиями.

.

 

ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Вариант 1

1. Напишите названия клавиш, отмеченных цифрами на клавиатуре:

1) 2)

1 – ….ре…. 1 – ……….

2– ……….. 2– ………..

3– ……….. 3– ………..

4– ……….. 4– ………..

5– ……….. 5– ………..

6– ……….. 6– ………..

7– ……….. 7– ………..

 

2. Отметьте скобками и подпишите на клавиатуре названия всех октав.

 

………………………………………………………………………………………………..

3. Ответьте на вопрос: Что такое Полутон и Тон?

На клавиатуре стрелками отметьте:


1) все 12 полутонов, которые входят в октаву

.

2) тоны, которые образуются между двумя белыми клавишами

3) тоны, которые образуются между двумя черными клавишами

 


 


 

 

4. Посчитайте и подпишите:

1) сколько тонов образуется между указанными звуками.

2 тона

2) Сколько тонов и полутонов образуется между указанными звуками.

 

 

5. Ответьте на вопрос: Что такое Звукоряд? Поставьте скрипичный ключ и запишите в восходящем порядке звукоряд, начиная со звука ля малой октавы и до звука до третьей октавы.

 

 

6. Напишите звукоряды

первой октавы, второй октавы

 

 

Малой октавы (в басовом ключе).

 

 

7. Отметьте скобкой, какая часть звукоряда относится

к малой октаве к первой октаве

 

8. Ответьте на вопрос: Что такое альтерация? Назовите знаки альтерации.

Подпишите названия нот на клавиатуре.

1)

 

2)

 

 

9. Ответьте на вопрос: Что такое Энгармонизм. Назовите ноты и соедините энгармонически равные звуки линиями.

1)

 

 

2)

 

3)

 

 

10. Напишите порядок диезов и бемолей в тональностях.

 

11. Повторите тему Интервалы. Ответьте на вопрос: Что такое Интервал. Где находится основание и вершина. Что такое мелодический и гармонический интервал. Определите и подпишите гармонический и мелодический интервал, а также его основание и вершину.

 

12. От звуков ре, ми, фа, постройте вверх все основные интервалы. Для работы используйте таблицу интервалов.

 

ре

 

 

ми

 

фа

 

 

13. От звука соль постройте вверх все чистые интервалы и сделайте их обращение. Подпишите название интервалов.

 

 

14. Что такое обращение интервалов? От звука ля постройте вверх все малые интервалы и сделайте их обращение. Подпишите название интервалов.

 

15. Что такое обращение интервалов? От звука си постройте вверх все большие интервалы и сделайте их обращение. Для работы воспользуйтесь правилами обращения интервалов.

 

 

16. Повторите правила построения мажорных и минорных трезвучий. От звуков до, ре, ми, фа, соль, ля, си постройте и сыграйте на фортепиано мажорные и минорные трезвучия.

 

 

17. Повторите правила построения увеличенных и уменьшенных трезвучий.

От звуков фа, соль, ля постройте и сыграйте на фортепиано увеличенные и уменьшенные трезвучия.

 

 

 

 

17. Что такое обращение трезвучий?

От всех белых клавиш постройте минорные трезвучия и сделайте их обращения. Подпишите названия.

 

 

Вариант 2

1. Напишите названия клавиш, отмеченных цифрами на клавиатуре:

1) 2)

1 – ….ре…. 1 – ……….

2– ……….. 2– ………..

3– ……….. 3– ………..

4– ……….. 4– ………..

5– ……….. 5– ………..

6– ……….. 6– ………..

7– ……….. 7– ………..

 

2. Отметьте скобками и подпишите на клавиатуре названия всех октав.

 

………………………………………………………………………………………………..

3. Ответьте на вопрос: Что такое Полутон и Тон?

На клавиатуре стрелками отметьте:


1) все 12 полутонов, которые входят в октаву

.

2) тоны, которые образуются между двумя бе лыми клавишами

3) тоны, которые образуются между двумя черными клавишами

 


 


 

 

4. Посчитайте и подпишите:

1) сколько тонов образуется между указанными звуками.

 

 

Тона

2) Сколько тонов и полутонов образуется между указанными звуками.

 

5. Ответьте на вопрос: Что такое Звукоряд? Поставьте скрипичный ключ и запишите в восходящем порядке звукоряд начиная со звука ля малой октавы и до звука до третьей октавы.

 

 

6. Напишите звукоряды

первой октавы, второй октавы

 

Малой октавы (в басовом ключе).

 

 

7. Отметьте скобкой какая часть звукоряда относится

к малой октаве к первой октаве

 

8. Ответьте на вопрос: Что такое альтерация? Назовите знаки альтерации.

Подпишите названия нот на клавиатуре.

1)

 

2)

 

 

 

9. Ответьте на вопрос: Что такое Энгармонизм. Назовите ноты и соедините энгармонически равные звуки линиями.

1)

 

 

2)

 

3)

 

 

10. Напишите порядок диезов и бемолей в тональностях.

 

 

11. Повторите тему Интервалы. Ответьте на вопрос: Что такое Интервал. Где находится основание и вершина. Что такое мелодический и гармонический интервал. Определите и подпишите гармонический и мелодический интервал, а также его основание и вершину.

 

12. От звуков соль, ля, си постройте вверх все основные интервалы. Для работы используйте таблицу интервалов.

 

соль

 

 

ля

 

си

 

 

13. От звука соль постройте вверх все чистые интервалы и сделайте их обращение. Подпишите название интервалов.

 

 

14. Что такое обращение интервалов? От звука ля постройте вверх все малые интервалы и сделайте их обращение. Подпишите название интервалов.

 

15. Что такое обращение интервалов? От звука си постройте вверх все большие интервалы и сделайте их обращение. Для работы воспользуйтесь правилами обращения интервалов.

 

 

16. Повторите правила построения мажорных и минорных трезвучий. От звуков до, ре, ми, фа, соль, ля, си постройте и сыграйте на фортепиано мажорные и минорные трезвучия.

 

 

17. Повторите правила построения увеличенных и уменьшенных трезвучий.

От звуков фа, соль, ля постройте и сыграйте на фортепиано увеличенные и уменьшенные трезвучия.

 

 

 

 

18. Что такое обращение трезвучий?

От всех белых клавиш постройте мажорные трезвучия и сделайте их обращения. Подпишите названия.

 

 

Вариант 3

1. Напишите названия клавиш, отмеченных цифрами на клавиатуре:

 

2. Отметьте скобками и подпишите на клавиатуре названия всех октав.

 

………………………………………………………………………………………………..

3. Ответьте на вопрос: Что такое Полутон и Тон?

На клавиатуре стрелками отметьте:


1) все 12 полутонов, которые входят в октаву

.

2) тоны, которые образуются между двумя бе лыми клавишами

3) тоны, которые образуются между двумя черными клавишами

 


 


 

 

4. Посчитайте и подпишите:

1) сколько тонов образуется между указанными звуками.

2 тона

2) Сколько тонов и полутонов образуется между указанными звуками.

 

5. Ответьте на вопрос: Что такое Звукоряд? Поставьте скрипичный ключ и запишите в восходящем порядке звукоряд начиная со звука ля малой октавы и до звука до третьей октавы.

 

 

6. Напишите звукоряды

первой октавы, второй октавы

 

Малой октавы (в басовом ключе).

 

 

7. Отметьте скобкой какая часть звукоряда относится

к малой октаве к первой октаве

 

8. Ответьте на вопрос: Что такое альтерация? Назовите знаки альтерации.

Подпишите названия нот на клавиатуре.

1)

 

2)

 

 

 

 

9. Ответьте на вопрос: Что такое Энгармонизм. Назовите ноты и соедините энгармонически равные звуки линиями.

1)

 

 

2)

 

3)

 

 

10. Напишите порядок диезов и бемолей в тональностях.

 

 

11. Повторите тему Интервалы. Ответьте на вопрос: Что такое Интервал. Где находится основание и вершина. Что такое мелодический и гармонический интервал. Определите и подпишите гармонический и мелодический интервал, а также его основание и вершину.

 

12. От звуков ре, ми, фа, постройте вверх все основные интервалы. Для работы используйте таблицу интервалов.

 

ре

 

 

ми

 

фа

 

 

13. От звука соль постройте вверх все чистые интервалы и сделайте их обращение. Подпишите название интервалов.

 

 

 

14. Что такое обращение интервалов? От звука ля постройте вверх все малые интервалы и сделайте их обращение. Подпишите название интервалов.

 

15. Что такое обращение интервалов? От звука си постройте вверх все большие интервалы и сделайте их обращение. Для работы воспользуйтесь правилами обращения интервалов.

 

 

16. Повторите правила построения мажорных и минорных трезвучий. От звуков до, ре, ми, фа, соль, ля, си постройте и сыграйте на фортепиано мажорные и минорные трезвучия.

 

 

17. Повторите правила построения увеличенных и уменьшенных трезвучий.

От звуков фа, соль, ля постройте и сыграйте на фортепиано увеличенные и уменьшенные трезвучия.

 

 

 

 

18.Что такое обращение трезвучий?

От всех белых клавиш постройте минорные трезвучия и сделайте их обращения. Подпишите названия.

 

 

 

 

 

 

Вариант 4

1. Напишите названия клавиш, отмеченных цифрами на клавиатуре:

1) 2)

1 – ….ре…. 1 – ……….

2– ……….. 2– ………..

3– ……….. 3– ………..

4– ……….. 4– ………..

5– ……….. 5– ………..

6– ……….. 6– ………..

7– ……….. 7– ………..

 

2. Отметьте скобками и подпишите на клавиатуре названия всех октав.

 

………………………………………………………………………………………………..

3. Ответьте на вопрос: Что такое Полутон и Тон?

На клавиатуре стрелками отметьте:


1) все 12 полутонов, которые входят в октаву

.

2) тоны, которые образуются между двумя бе лыми клавишами

3) тоны, которые образуются между двумя черными клавишами

 


 


 

 

4. Посчитайте и подпишите:

1) сколько тонов образуется между указанными звуками.

 

Тона

2) Сколько тонов и полутонов образуется между указанными звуками.

 

 

5. Ответьте на вопрос: Что такое Звукоряд? Поставьте скрипичный ключ и запишите в восходящем порядке звукоряд, начиная со звука ля малой октавы и до звука до третьей октавы.

 

 

6. Напишите звукоряды

первой октавы, второй октавы

 

Малой октавы (в басовом ключе).

 

 

7. Отметьте скобкой, какая часть звукоряда относится

к малой октаве к первой октаве

 

8. Ответьте на вопрос: Что такое альтерация? Назовите знаки альтерации.

Подпишите названия нот на клавиатуре.

1)

 

 

2)

 

 

9. Ответьте на вопрос: Что такое Энгармонизм. Назовите ноты и соедините энгармонически равные звуки линиями.

1)

 

 

2)

 

3)

 

 

10. Напишите порядок диезов и бемолей в тональностях.

 

 

11. Повторите тему Интервалы. Ответьте на вопрос: Что такое Интервал. Где находится основание и вершина. Что такое мелодический и гармонический интервал. Определите и подпишите гармонический и мелодический интервал, а также его основание и вершину.

 

12. От звуков ре, ми, фа, постройте вверх все основные интервалы. Для работы используйте таблицу интервалов.

 

ре

 

 

ми

 

фа

 

 

13. От звука ля постройте вверх все чистые интервалы и сделайте их обращение. Подпишите название интервалов.

 

 

14. Что такое обращение интервалов? От звука ля постройте вверх все малые интервалы и сделайте их обращение. Подпишите название интервалов.

 

15. Что такое обращение интервалов? От звука си постройте вверх все большие интервалы и сделайте их обращение. Для работы воспользуйтесь правилами обращения интервалов.

 

 

16. Повторите правила построения мажорных и минорных трезвучий. От звуков до, ре, ми, фа, соль, ля, си постройте и сыграйте на фортепиано мажорные и минорные трезвучия.

 

 

17. Повторите правила построения увеличенных и уменьшенных трезвучий.

От звуков фа, соль, ля постройте и сыграйте на фортепиано увеличенные и уменьшенные трезвучия.

 

 

 

 

18. Что такое обращение трезвучий?

От всех белых клавиш постройте минорные трезвучия и сделайте их обращения. Подпишите названия.

 

 

Вариант 5

1. Напишите названия клавиш, отмеченных цифрами на клавиатуре:

 

2. Отметьте скобками и подпишите на клавиатуре названия всех октав.

 

………………………………………………………………………………………………..

3. Ответьте на вопрос: Что такое Полутон и Тон?

На клавиатуре стрелками отметьте:


1) все 12 полутонов, которые входят в октаву

.

2) тоны, которые образуются между двумя бе лыми клавишами

3) тоны, которые образуются между двумя черными клавишами

 


 


 

 

4. Посчитайте и подпишите:

1) сколько тонов образуется между указанными звуками.

2 тона

2) Сколько тонов и полутонов образуется между указанными звуками.

 

5. Ответьте на вопрос: Что такое Звукоряд? Поставьте скрипичный ключ и запишите в восходящем порядке звукоряд, начиная со звука ля малой октавы и до звука до третьей октавы.

 

 

6. Напишите звукоряды

первой октавы, второй октавы

 

Малой октавы (в басовом ключе).

 

 

7. Отметьте скобкой, какая часть звукоряда относится

к малой октаве к первой октаве

 

8. Ответьте на вопрос: Что такое альтерация? Назовите знаки альтерации.

Подпишите названия нот на клавиатуре.

1)

 

2)

 

 

9. Ответьте на вопрос: Что такое Энгармонизм. Назовите ноты и соедините энгармонически равные звуки линиями.

1)

 

 

2)

 

3)

 

 

10. Напишите порядок диезов и бемолей в тональностях.

 

 

11. Повторите тему Интервалы. Ответьте на вопрос: Что такое Интервал. Где находится основание и вершина. Что такое мелодический и гармонический интервал. Определите и подпишите гармонический и мелодический интервал, а также его основание и вершину.

 

12. От звуков ре, ми, фа, постройте вверх все основные интервалы. Для работы используйте таблицу интервалов.

 

ре

 

 

ми

 

фа

 

 

13. От звука соль постройте вверх все чистые интервалы и сделайте их обращение. Подпишите название интервалов.

 

 

14. Что такое обращение интервалов? От звука ля постройте вверх все малые интервалы и сделайте их обращение. Подпишите название интервалов.

 

15. Что такое обращение интервалов? От звука ми постройте вверх все большие интервалы и сделайте их обращение. Для работы воспользуйтесь правилами обращения интервалов.

 

 

16. Повторите правила построения мажорных и минорных трезвучий. От звуков до, ре, ми, фа, соль, ля, си постройте и сыграйте на фортепиано мажорные и минорные трезвучия.

 

 

17. Повторите правила построения увеличенных и уменьшенных трезвучий.

От звуков фа, соль, ля постройте и сыграйте на фортепиано увеличенные и уменьшенные трезвучия.

 

 

 

 

18. Что такое обращение трезвучий?

От всех белых клавиш постройте мажорные трезвучия и сделайте их обращения. Подпишите названия.

 

 

Вариант 6

1. Напишите названия клавиш, отмеченных цифрами на клавиатуре:

1) 2)

1 – ….ре…. 1 – ……….

2– ……….. 2– ………..

3– ……….. 3– ………..

4– ……….. 4– ………..

5– ……….. 5– ………..

6– ……….. 6– ………..

7– ……….. 7– ………..

 

2. Отметьте скобками и подпишите на клавиатуре названия всех октав.

 

………………………………………………………………………………………………..

3. Ответьте на вопрос: Что такое Полутон и Тон?

На клавиатуре стрелками отметьте:


1) все 12 полутонов, которые входят в октаву

.

2) тоны, которые образуются между двумя бе лыми клавишами

3) тоны, которые образуются между двумя черными клавишами

 


 


 

 

4. Посчитайте и подпишите:

1) сколько тонов образуется между указанными звуками.

 

Тона

2) Сколько тонов и полутонов образуется между указанными звуками.

 

 

5. Ответьте на вопрос: Что такое Звукоряд? Поставьте скрипичный ключ и запишите в восходящем порядке звукоряд, начиная со звука ля малой октавы и до звука до третьей октавы.

 

 

6. Напишите звукоряды

первой октавы, второй октавы

 

Малой октавы (в басовом ключе).

 

 

7. Отметьте скобкой, какая часть звукоряда относится

к малой октаве к первой октаве

 

8. Ответьте на вопрос: Что такое альтерация? Назовите знаки альтерации.

Подпишите названия нот на клавиатуре.

1)

 

2)

 

 

9. Ответьте на вопрос: Что такое Энгармонизм. Назовите ноты и соедините энгармонически равные звуки линиями.

1)

 

 

2)

 

3)

 

 

10. Напишите порядок диезов и бемолей в тональностях.

 

 

11. Повторите тему Интервалы. Ответьте на вопрос: Что такое Интервал. Где находится основание и вершина. Что такое мелодический и гармонический интервал. Определите и подпишите гармонический и мелодический интервал, а также его основание и вершину.

 

12. От звуков ре, ми, фа, постройте вверх все основные интервалы. Для работы используйте таблицу интервалов.

ля

 

 

соль

 

до

 

 

13. От звука ре постройте вверх все чистые интервалы и сделайте их обращение. Подпишите название интервалов.

 

 

14. Что такое обращение интервалов? От звука ми постройте вверх все малые интервалы и сделайте их обращение. Подпишите название интервалов.

 

15. Что такое обращение интервалов? От звука си постройте вверх все большие интервалы и сделайте их обращение. Для работы воспользуйтесь правилами обращения интервалов.

 

 

16. Повторите правила построения мажорных и минорных трезвучий. От звуков до, ре, ми, фа, соль, ля, си постройте и сыграйте на фортепиано мажорные и минорные трезвучия.

 

 

17. Повторите правила построения увеличенных и уменьшенных трезвучий.

От звуков си, фа, соль постройте и сыграйте на фортепиано увеличенные и уменьшенные трезвучия.

 

 

 

 

18. Что такое обращение трезвучий?

От звука си постройте минорное трезвучие и сделайте его обращения. Подпишите названия.

 

 

 

Вариант 7

1. Напишите названия клавиш, отмеченных цифрами на клавиатуре:

1) 2)

1 – ….ре…. 1 – ……….

2– ……….. 2– ………..

3– ……….. 3– ………..

4– ……….. 4– ………..

5– ……….. 5– ………..

6– ……….. 6– ………..

7– ……….. 7– ………..

 

2. Подпишите на клавиатуре названия всех октав.

 

………………………………………………………………………………………………..

3. Ответьте на вопрос: Что такое Полутон и Тон?

На клавиатуре стрелками отметьте:


1) все 12 полутонов, которые входят в октаву

.

2) тоны, которые образуются между <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: