Прежде чем приступить к созданию презентации, следует четко представлять (понимать), что нужно донести до аудитории, что ей (аудитории) рассказать. Поэтому необходимо просмотреть как можно больше литературы по данной теме, составить список материалов и иллюстраций, которые необходимы. Определить, какие материалы и иллюстрации необходимо отсканировать, найти в Интернете или, наконец, нарисовать самим.
Необходимо знать, кто будет слушателями. Тогда можно будет настроиться на аудиторию и тем самым задать нужный лад. Это является важным шагом к успеху.
В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой звено, логически связанное с темой повествования, и работать на общую идею презентации.
Не следует перегружать слайды лишними деталями (не увлекаться анимацией). Анимацию следует использовать только с целью привлечения внимания к основным, ключевым моментам слайда. Не нужно забывать, что звуковые и визуальные эффекты не должны отвлекать внимание от основной (важной) информации.
Остановимся более подробно на основных этапах и правилах создания презентации.
Этап 1. Начало работы. Выбор темы, постановка цели и задач презентации. Этап 2. Определение содержания и дизайна презентации.
1. Составление плана будущей презентации. Желательно, чтобы план был подробным. Необходимо на бумаге нарисовать, структуру презентации, схематическое изображение слайдов и распределить, какой текст, рисунки, фотографии или другие материалы будут включены в тот или другой слайд. Составление списка рисунков, фотографий, звуковых файлов, видеороликов (если они необходимы), которые будут размещены в презентации. Определение текстовой части презентации
|
2. Определение условий демонстрации. От этого будет зависеть объем текстовой информации, располагаемой на слайдах, и, как мы говорили выше, размер шрифта и вид навигации.
3. Определение количества слайдов в презентации (оно может потом изменяться).
4. Определение примерного дизайна слайдов. Цветовая гамма фонов слайдов, формат заголовков (желательно, чтобы во всех слайдах был выдержан один формат и соблюден единый стиль).
Этап 3. Порядок создания презентации
1. Ввод и редактирование текста. Создаются текстовые слайды, на каждом слайде вводится только текстовая информация. После ввода текста необходимо определиться с его расположением на каждом слайде, продумать его форматирование, т.е. определить размер, цвет шрифта, заголовков и основного текста. При подборе цвета текста следует помнить, что текст должен быть «читаем», то есть фон слайдов не должен «глушить» текст. Не использовать редкие виды шрифтов, их может не быть на других компьютерах, с помощью которых презентация будет демонстрироваться в других аудиториях. Определить, не перегружены ли слайды текстом, возможно, придется часть текста включить в устный доклад, а если презентация демонстрируется без сопровождения докладчика, то необходимо продумать содержание текста так, чтобы он не потерял смысл и был доступен для понимания. И не забывать об орфографии, ничто не портит так представление о вас и вашей работе, как орфографические ошибки в тексте презентации.
2. Графики, диаграммы, таблицы. Если планируется разместить в презентации графики и диаграммы, то продумать их расположение, определите, читаются ли надписи, и не перегружать один слайд несколькими графиками или диаграммами – информация будет хуже восприниматься. То же самое относится и к таблицам, текст в таблицах должен быть хорошо виден, для наглядности в таблицах можно применять слабую (по цвету) заливку ячеек.
|
3. Изображения, рисунки, фон. Очень важным является фон слайдов, он создает определенное настроение у аудитории и должен соответствовать теме презентации. Серьезные презентации не должны быть пестрыми, содержать яркие, «ядовитые» цвета и менять цветовую гамму от слайда к слайду. Если презентация состоит из нескольких больших тем, то каждая тема может имеет свою цветовую гамму, но не сильно отличаться от общей цветовой гаммы презентации. Не рекомендуется делать фон слишком пестрым, это отвлекает аудиторию и затрудняет чтение текста. Размещенные в презентации графические объекты должны быть, в первую очередь, оптимизированными, четкими и с хорошим разрешением. Графические объекты не располагаются в средине текста, это плохо смотрится.
4. Следующий шаг в создании презентации – это вставка анимации. С помощью анимационных эффектов можно существенно улучшить восприятие презентации и обратить внимание аудитории на наиболее важные моменты, отраженные на слайдах или в самой презентации. Прежде чем применять эффекты анимации, необходимо внимательно изучить возможности внутрислайдовой и межслайдовой анимации и продумать, как и где ее применять. Необходимость и тип анимации должен быть логически увязан со структурой доклада, зритель должен быть готов увидеть объекты расположенные на слайде в определенном месте, а не бегать глазами по слайду. Можно использовать указку или указатель мышки для подсказки зрителям в поиске того, о чем уже начали говорить. Делать небольшие паузы между слайдами, чтобы аудитория успела усвоить то, что рассказывает докладчик. Выступление должно быть энергичным, но не оглушать слушателей.
|
5. Звуковое сопровождение. Если решено в презентации использовать звуковое сопровождение, то это нужно делать аккуратно. Музыка не должна в первую очередь заглушать докладчика, раздражать слух, иметь резкие переходы, а также усыплять слушателей. Звуковое сопровождение должно органично вписываться в тему презентации. Если нет уверенности в необходимости или выборе звукового сопровождения презентации, то лучше вообще от него отказаться.
6. Доводка презентации. Доводка презентации заключается в неоднократном просмотре всей презентации, определении временных интервалов, необходимых аудитории для просмотра каждого слайда, и времени их смены. Слайд должен быть на экране столько времени, чтобы аудитория могла рассмотреть, запомнить, осознать его содержимое. Между тем большой интервал между сменами слайдов снижает интерес. Возможно, при окончательном просмотре придется поменять местами некоторые слайды для создания более логической структуры презентации или внести в нее другие коррективы.