виртуальных экскурсий «В объективе родной город»




Положение

О проведении школьного конкурса

виртуальных экскурсий «В объективе родной город»

(к 65-тилетнему юбилею города Чайковский)

1. Общие положения

Настоящее положение регламентирует порядок проведения школьного конкурса виртуальных экскурсий по городу Чайковский.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным изображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы и др.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Виртуальные экскурсии являются наиболее эффективным средством для демонстрации особенностей и преимуществ каких-либо объектов.

Основным преимуществом виртуальных экскурсий является доступность – возможность осмотра объектов без больших материальных и временных затрат, возможность осмотра объектов в любое время, возможность многократного просмотра экскурсий и прилагаемой к ней информации.

 

2. Цели и задачи конкурса

Цель конкурса – Популяризация среди обучающихся историко-культурного наследия г. Чайковский

Задачи:

 создать виртуальные экскурсии по городу Чайковский;

 развить у школьников навыков исследовательской работы, систематизации и структурирования информации;

 формировать информационно-технологические навыки участников конкурса;

 создание коллекцию виртуальных экскурсий с целью дальнейшего их использования в образовательном процессе.

 

3. Участники конкурса

В конкурсе возможно индивидуальное или командное участие обучающихся с 5 по 11 класс.

 

4. Сроки проведения конкурса

Конкурс проводится с 12-19 октября 2020 года.

 

5. Требования к конкурсной работе

 

Конкурсная работа может быть посвящена биографическому, литературному, научному, общественно-политическому наследию г. Чайковский. Выбор темы экскурсии и маршрута свободный. Это должна быть виртуальная экскурсия по г.Чайковский, включающая несколько объектов (школы, улицы, площади, памятные места, значимые объекты и т.д.).

Виртуальная экскурсия должна носить исследовательский характер и представлять целостный рассказ продолжительностью не более 15 минут.

В качестве объектов могут быть:

 Памятные места, связанные с историческими событиями в жизни города и округа;

 Здания и сооружения, мемориальные памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, произведения архитектуры и градостроительства, жилые и общественные здания, здания промышленных предприятий, культурного назначения и другие постройки;

 Природные объекты – леса, рощи, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники, а также отдельные деревья, реликтовые растения;

 Экспозиции музеев, картинных галерей, выставок;

 Памятники археологии – древние стоянки, поселения, курганы, земляные валы, дороги и т.д.;

 Памятники искусства – произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства, садово-парковое искусство и др.;

 

При создании виртуальной экскурсии стоит задача – отобразить из множества объектов самые интересные по внешнему виду и по той информации, которую они с собой несут.

Для оценки объектов, которые включаются в экскурсию, рекомендуется использовать следующие критерии:

Познавательная ценность – связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии.

Известность объекта.

Необычность объекта – особенность, неповторимость памятника истории и культуры, здания, сооружения. Необычность объекта может быть связана с каким-то историческим событием, которое произошло в данном здании, на месте установки данного памятника, с легендой или историческим событием.

Работа может быть выполнена в виде презентации, видеоролика, видеофильма, интерактивной карты и др.

К экскурсии прилагается пояснительная записка, в которой указываются:

1. Авторы работы

2. Образовательное учреждение

3. Название ресурса

4. В какой программе выполнена работа

5. Текстовая часть (комментарии к слайдам презентации или видеоряду) в формате Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14

6. Источники информации

Конкурсные работы с пояснительной запиской размещаются, не позднее 19 октября 2020 года, в группу «Дистант» https://vk.com/club193758724

 

6. Критерии оценивания работ

 

Критерии Параметры критериев Оценочная шкала
Определение цели и задач экскурсии   2 балла
Целесообразность выбора экскурсионных объектов и приемов показа и рассказа Объекты экскурсии и информация о них позволяют достичь цели экскурсии, выбраны оправданные приемы показа и рассказа 3 балла
Глубина и достоверность содержания, полнота раскрытия темы Информация соответствует возрасту экскурсантов, нет перегрузки информации, информация продуманна и оправданна, тема экскурсии раскрыта 3 балла
Логика построения работы Прослеживаются логические связи между частями экскурсии, продумано вступление и заключение 3 балла
Оформление работы Оценивается аккуратность, культура оформления, грамотность 3 балла
Творческий подход Оригинальность идеи. Уровень сложности средств, используемых для оформления. 2 балла
Общее восприятие Эмоциональность, убедительность, визуальные и музыкальные средства и др. 4 балла
Максимальное количество: 20 баллов

 

7. Подведение итогов конкурса

 

Работы оцениваются по критериям, указанным в п.6 данного Положения. Результаты БУДУТ ИЗВЕСТНЫНЕ ПОЗДНЕЕ 20 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: