Что же такое презентация?




Рекомендации

По подготовке выступления студентов на защите ВКР

 

Ненашева Л.А. – методист педагогического колледжа

Гелюх И.К. – секретарь методического кабинета

 

Защита ВКР – это составляющая государственной итоговой аттестации в педагогическом колледже.

Её процедура предполагает:

· доклад студента (не более 10-15 минут);

· вопросы членов комиссии;

· ответы студента;

· выступление руководителя с отзывом о ВКР;

· выступление членов комиссии.

Для обеспечения большей убедительности докладчика, доступности воспринимаемого материала, его наглядности всегда использовались различные средства наглядности, ТСО.

В настоящее время, эпоху бурного развития компьютерных технологий, чтение докладов сопровождается демонстрацией презентации.

Что же такое презентация?

Презентация (от лат. praecento) – способ представления информации.

В нашем случае, презентация – это способ более доступно и наглядно представить содержание и результаты подготовки ВКР, это визуальное сопровождение выступления, а не его замена.

Исходя из данного определения презентации, можно определить её составляющие:

· текст, который надо произносить (это главная часть);

· набор слайдов, который помогает более наглядно передать содержание выступления.

Набор слайдов, это важная, хотя и не основная часть выступления, которая создаётся не для докладчика, а для слушателей доклада.

Значит, подготовка к докладу должна состоять, во-первых, в подготовке доклада, а, во-вторых, в подготовке презентации.

Какие же слайды необходимо создать для сопровождения доклада на защите ВКР?

1-й слайд. Содержит наименование учреждения образования, название работы, Ф.И.О. автора, № группы, специальность, Ф.И.О. руководителя и его должность (объём не более одного слайда).

2-й слайд. Краткое содержание работы (объём не более одного слайда).

3-й слайд. Актуальность проблемы.

4-й слайд. Степень исследованности проблемы (не более 3-4 авторов).

5-й слайд. Цель ВКР.

6-й слайд. Задачи ВКР.

7-й слайд. Методологический аппарат. Объект и предмет исследования.

8-й слайд. Методологический аппарат. Гипотеза исследования.

9-й и ….n слайды. Основная часть, которая включает освещение результатов теоретического исследования и экспериментальной части (организация экспериментального исследования, проведение и результаты всех этапов экспериментального исследования).

n + 1 слайд. Выводы (исходя из подтверждения гипотезы, определения влияния предмета исследования на объект исследования).

n + 2 слайд. Список информационных источников.

n + 3 слайд. Заключительный слайд (повтор титульного слайда, без слов благодарности).

Как вы могли заметить, каждый слайд обязан иметь заголовок, а его содержание должно представлять собой только тезисы, ключевые фразы, графическую информацию, т.к. они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, а не заменяют выступление.

Поэтому начинать подготовку презентации необходимо с её планирования.

Для этого, прежде всего, необходимо составить доклад из расчёта времени выступления (до 15 минут), причём необходимо систематизировать излагаемый материал так, чтобы за столь короткое время осветить содержание всей работы.

Далее текст доклада необходимо разделить на отдельные смысловые отрезки и озаглавить их. Это и будет наименование слайдов. Потом необходимо тезисно представить материал в рамках этих смысловых отрезков. Причём, необходимо подумать, как представить этот материал в виде схем, рисунков, графиков, таблиц или диаграмм, чтобы использовать текст только в том случае, если других способов представить информацию нет.

После указанных выше действий разрабатывается презентация с учётом следующих требований:

· оптимальный объём (в данном случае не более 20 слайдов);

· доступность (значение всех новых терминов должно быть разъяснено);

· научность (необходимо построение всех положений, определений выводов на научной основе);

· учёт особенностей восприятия информации с экрана (в презентациях текстовую информацию необходимо свести к минимуму, заменив её рисунками, графиками, схемами, диаграммами, таблицами, выбрать оптимальный размер шрифта, цветовую гамму);

· эстетичность.

Следующим этапом создания презентации является репетиция доклада с использованием презентации с целью проверки правильности создания презентации, соответствия её назначению сопровождать доклад студента.

При создании презентации должны быть выполнены и технические требования.

1. Каждый слайд должен иметь заголовок;

· Заголовки на всех слайдах должны быть выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер);

· Текст заголовка должен быть размером не менее 24 пунктов;

· Точка в конце заголовка не ставится;

· Заголовки должны быть краткими.

 

Правила использования текстовой информации

Не рекомендуется:

· использовать переносы слов;

· использовать наклонное и вертикальное расположение подписей и текстовых блоков;

· повторять текст, который докладчик произносит вслух (зрители прочитают его быстрее, чем расскажет докладчик, и потеряют интерес к его словам).

Рекомендуется:

· сжатость и краткость изложения, максимальная информативность текста;

· использование нумерованных и маркированных списков вместо сплошного текста;

· отделение элементов списка точкой с запятой. В конце списка ставится точка;

· после двоеточия все элементы писать с маленькой буквы;

· тщательное выравнивание текста, буквиц, маркеров списков;

· горизонтальное расположение текстовой информации, в т.ч. и в таблицах.

 

Правила шрифтового оформления

Для оформления презентации рекомендуется использовать шрифты без засечек: Arial, Arial Black, Arial Narrow, Comic Sans MS, Verdana;

Размер шрифта: 24-54 пункта (заголовок), 18-36 пунктов (обычный текст), шрифт менее 18 пунктов плохо читается при проекции на экран;

Курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы используются для смыслового выделения ключевой информации и заголовков;

Не стоит создавать надписи с помощью объектов WordArt, так как они ухудшают восприятие слайдов;

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных);

Основной текст должен быть отформатирован по ширине, на схемах – по центру.

Правила выбора цветовой гаммы

Желателен одноцветный фон неярких пастельных тонов (например, светло-зеленый, светло-синий, бежевый, светло-оранжевый и светло-желтый);

Цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться, белый текст на черном фоне читается плохо);

Оформление презентации не должно отвлекать внимания от её содержания.

Правила использования фона

Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее.

Легкие пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет.

Любой активный фоновый рисунок повышает утомляемость глаз и снижает эффективность восприятия материала.

 

Правила использования графической информации

Рисунки, фотографии, диаграммы должны быть наглядными и нести смысловую нагрузку, сопровождаться названиями;

Размер одного графического объекта – не более 1/2 размера слайда;

Соотношение текст-картинки – 2/3 (текста меньше чем картинок).

Графика (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы) должна органично дополнять текстовую информацию или передавать ее в более наглядном виде.

Цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда.

Необходимо использовать изображения только хорошего качества. Для этого все изображения, помещаемые в презентацию, должны быть предварительно подготовлены в графическом редакторе.

Изображения необходимо помещать левее текста: поскольку мы читаем слева- на- право, то взгляд зрителя вначале обращается на левую сторону слайда.

 

Анимация в презентации для защиты ВКР не применяется!

 

 

Рассмотрено на заседании

методического совета

Протокол №4 от 16.03.2017 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: