На пересечении вечностей




Послушай, как хрустят бриллиантовые дороги.

Смотри, какие следы оставляют на них боги.

Чтоб идти вслед за ними, нужны золотые ноги.

Чтоб вцепиться в стекло, нужны алмазные когти...

(Наутилус Помпилиус, «Бриллиантовые дороги»)

Вечность находится не так далеко, ее можно увидеть глазами. Наверное, вечность похожа на длинный гулкий коридор с мозаичными полами и узкими окнами. В котором всегда слышен топот ног, звук голосов и грохот. Каждый, кто когда-либо шел по нему, становится частью вечности навсегда.

Дикая лоза стремительно ползет по трещинам сводчатого потолка, мох закрывает древние красные кирпичи и стершиеся на них меловые надписи с именами. Из открытых кранов умывальников течет вода; переливаясь через фаянсовые края раковин, она ручьями течет по полу; ручьи превращаются в большую полноводную реку, шумно стекающую по ступеням главной лестницы. У заросшего папортником грота посреди древнего святилища образовалось небольшое болото, в котором громко квакают лягушки. Лунные лучи и блуждающие огни бродят среди тысяч шепотков, доносящихся, кажется, из самих стенных кирпичей.

В конце Мили слышен громкий гул шагов – это идут двое Атлантов, наконец-то принявших свой настоящий облик. Они ростом по пять метров, и у них есть чуткие уши, рога и длинные хвосты, как у мифических зверей. Их лица грубы и почти лишены выражения, но зато глаза большие и полные доброты и сострадания. У них крепкие пружинистые ноги и длинные руки со стальными когтями, а тела – поджарые и сильные, покрытые мягкой синеватой кожей.

Атланты ступают по Миле, и из их спин тянутся назад ослепительно сияющие нити, уходящие в стены наподобие странной паутины, которая все растягивается по мере их движения, но не рвется. Нити входят Атлантам под кожу, становясь их венами и сосудами и питая пульсирующее горячее солнце, находящееся в солнечном сплетении. Вот одна нить вздрагивает, и из-за незаметной белой двери, полускрытой в зарослях плюща, раздается негромкий кашель. Атлант хватает нить рукой и держит несколько секунд, направляя в нее чуть больше света. Кашель прекращается, и Атлант удовлетворенно кивает.

Оба садятся на мозаичный пол и огромными ладонями зачерпывают разноцветный песок, которого каждый день наметаются целые курганы.

– Александр. Максим. Игорь Николаевич. Дед Кирилл. Итальянец... – низким голосом говорит старший Атлант, медленно ссыпая песок обратно на пол.

– Владимир, Михаил, Георгий, Людмила, Светлана, Малой... – продолжает молодой.

Нет уже давно ни Итальянца, ни Малого, но их песок все еще здесь.

– Наташа, Андрей...

– Татьяна. – На лице молодого проскальзывает улыбка.

– Анна. – Тихо произносит старший и ссыпает маленькую горсть белого песка в нагрудный карман просторной серой робы.

Лунный свет режущими лезвиями врезается в противоположную стену, четко вырисовывая две бесплотные тени.

– Вы все-таки пришли нас навестить! – молодой Атлант улыбается, на этот раз широко, по-человечески, и делает шаг им навстречу.

– Вы назвали наши имена, – Наташа делает легкий книксен, – грех было не прийти.

– Мы хотели попрощаться, – немного смущенно говорит Андрей. – Нам пора.

– Спасибо за все, – старший Атлант пожимает руки им обоим, чувствуя легчайшие прикосновения. – Летите с миром. – В его голосе слышится печаль.

– Не забывай, о чем говорили, – шепчет Наташа молодому.

– И не прогоняйте из Дома кошек, – улыбается Андрей. – Они вообще очень полезные...

– Не будем! – хором отвечают Атланты. И Тени исчезают, крепко взявшись за руки. Только на самой грани слуха еще где-то слышится счастливый смех девушки...

– Вот и все, – старший Атлант продолжает путь по Мозаичной Миле, убрав руки за спину. – Их история наконец-то закончена. Рад, что мы имеем к этому отношение... – он подмигивает своему спутнику.

– Но всегда будут другие, – отвечает молодой. – Поэтому вы зря грустите, босс. Для нас еще будет работа. Всегда. – Он обводит взглядом коридор, а затем ласково касается рукой десятка новых нитей, идущих из его тела.

– Мне все-таки интересно: как ты понял?

– Понял что? – молодой Атлант звонко смеется. – Что вы все тут немного чокнутые, и вам вечно мерещится всякая мистическая фигня?

– Нет. Как понял, что ты один из нас, – настойчиво говорит старший. – Важно не то, что ты видишь, а то, что ты делаешь.

– Никак. Просто я всегда это знал, – молодой Атлант пожимает плечами. – Знал, но подзабыл, а потом снова вспомнил. Ведь это уже мое восемнадцатое воплощение, в котором я занимаюсь все тем же делом...

– У меня двадцать девятое, – немного смущенно говорит старший Атлант. – Это имеет мало значения, но все же... говорят, нельзя несколько раз в одну и ту же реку.

– Только если это не правильная река, – философски отвечает его собеседник. – Если уж вы целых двадцать девять раз делали этот шаг, значит, вы познали истину. Кстати, думаю, к ней приближались все, кто ходил по этому коридору.

– Философ, блин... – усмехается старший. – И в чем же истина, по-твоему?

– Все просто. В смерти истины нет, если человек постоянно борется с ней. Значит, истина в жизни.

– Все еще проще, коллега. Истина – жизнь. И мы всегда будем за нее бороться.

– Значит, никогда ничего не боимся, да, босс?

– Никогда не забываем.

– И всегда идем до конца.

Красный Дом обнимает их обоих.


[1] «Качайся плавно, прекрасная колесница» - отсылка к афро-американским христианским гимнам XIX века

[2] Пер. Авт.

[3] Пер. Авт.

[4] Аппарат доктора Шартуля использовался для лечения туберкулеза при помощи йода в 1830–70-е годы во Франции, позже – в России. Йод помещался в стеклянный флакон, больные вдыхали его через длинный мундштук из слоновой кости. В некоторых случаях процедура приводила к улучшению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: