Коммуникативная игра «Здравстуй, радость»




Мастер-класс «Коммуникативные танцы и игры, как форма социализации дошкольников»

Цель: Ознакомить с разнообразием коммуникативных игр и танцев.

Задачи:

· Создать обстановку готовности к общению, доброжелательности и желания общаться друг с другом.

· Установить коммуникативные связи, сформировать умение играть и импровизировать.

· Поделиться своим опытом проведения коммуникативных игр с дошкольниками.

Оснащение: Музыкальный центр, раздаточный материал - карточки с играми, фонограммы, ноты.

План.

Введение. Вступительное слово.

Основная часть. Приглашаются участники мастер-класса. Объяснение правил игр и танцев. Пояснения по ходу игр.

Игры:

1. Игра –приветствие.

2. Игра «Здравствуй, Радость»

3. Игра «Сапожник»

4. Игра «Дразнилка»

5. Игра-эхо.

Заключительная часть.

Анализ и подведение итогов мастер-класса.

Литература:

1. Картушина М.Ю. «Коммуникативные игры для дошкольников ».

2. Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду.

3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика.

4. Мерзлякова С. И. «Учим петь детей 6-7 лет».

Введение.

Долгие годы музыкальная игра рассматривалась как метод обучения дошкольников, однако современная практика воспитания детей стремится к играм, которые развивают музыкальные и творческие способности, эстетические эмоции и чувства, и являются средством формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников.

Музыкальные коммуникативные игры- это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей в межличностные отношения, создание условий для проявления индивидуальных качеств ребёнка.

По сути, коммуникативный игры - это синтез музыки с речью, движением, с тактильными и зрительными ощущениями ребёнка. Музыкально–коммуникативные игры сопровождают детей в детском саду, начиная с самых простых в младшей группе, и усложняются по мере взросления в старших группах, приобретая осознанность и четкое выполнение правил игры.

В основе игры чаще всего музыка изобразительного характера, которая подсказывает ход действия сюжетной игры или игры с правилами. В ходе игры даже самые застенчивые дети могут представить себя и почтальоном, и козой, и сапожником… В играх, сопровождаемых песней, непосредственно сам текст подсказывает соответствующие действия.

Существует большое разнообразие коммуникативных игр. К ним относится фольклор -частушки, потешки. Это может быть и обычная сюжетно-ролевая игра с включением песенок, танцев, шутливых действий участников. Существует большое количество коммуникативных игр: игра-приветствия, игры-прощания, песня-игра, игра-дразнилка, игра-мирилка, игра-бормоталка, кричалки, согревалки, игротанцы. Как правило, такие игры подразумевают пение.

Основная часть.

Приведу примеры таких игр.

«Музыкальное приветствие» слова Е. Кошкаровой.

1 куплет:

Проходите, проходите, все малыши. Приглашение детей в зал

Хорошо, что вы пришли!

– Ну, здравствуйте, ребята!

– Здрав-ствуй-те!

– Как ваше настроенье?

– Очень хорошо!

– Пора нам заниматься.

– Да-да-да!

– Мы будем все стараться

– Так же, как всегда.

– Будем танцевать Пружинка с поворотом

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять.

2 куплет:

Посмотрите, в гости к нам щенята пришли. Показать картинку со щенками

Отвечайте, как они.

– Ну, здравствуйте, щенята!

– Гав-гав-гав!

– Как ваше настроенье?

– Гав-гав-гав-гав-гав!

– Пора нам заниматься.

– Гав-гав-гав!

– Мы будем все стараться

– Гав-гав-гав-гав-гав!

– Будем танцевать Пружинка с поворотом или имитация движений щенят

И песни распевать.

Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

3 куплет:

Посмотрите, в гости к нам мышата пришли. Показать картинку с мышатами

Отвечайте, как они.

– Ну, здравствуйте, мышата!

– Пи-пи-пи!

– Как ваше настроенье?

– Пи-пи-пи-пи-пи!

– Пора нам заниматься.

– Пи-пи-пи!

– Мы будем все стараться

– Пи-пи-пи-пи-пи!

– Будем танцевать Пружинка с поворотом или имитация движений мышей

И песни распевать.

Прошу, мышата, вас

За мною повторять.

Проходите, проходите, все малыши. Приглашение детей на стульчики.

Хорошо, что вы пришли!

Игры под пение включают хороводы, инсценировки песен и тесно связаны между собой. Построение их зависит от содержания. В действие поочередно включаются отдельные дети, небольшая их группа, весь коллектив, меняется направление движения, происходят перестроения: в круг, шеренги, пары, «стайку», колонны и т.д.

Коммуникативная игра «Здравстуй, радость»

Дети стоят или сидят в кругу на стульчиках. Двое детей, взявшись за руки, ходят внутри круга.

С другом мы идём вдвоём

По тропиночке лесной

Мы вдвоём.Мы идём.

Радость мы к себе зовём.

Пара останавливается передребёнком и говорит ему:

Здравствуй,Радость к нам вставай

Пляску с нами начинай.

Дети берутся за руки и гуляют втроём

Мы идём уже втроём

Радостьмы к себе зовём

Мы втроём Мы поём

Радость мы к себе зовём.

Трое останавливаются перед новым ребёнком и говорят:

Здравствуй,Радость к нам вставай

Пляску с нами начинай.

Дети идут «паровозом» вчетвером.

И так далее:

Мы гуляем впятером, шестером, семером.Кружатся в хороводе.

Потом расцепляет руки. Каждыйищет себе пару и говорит:
Здравствуй,Радость,к нам вставай

Пляску снами начинай.

Музыкальные игры по своим задачам принадлежат к дидактическим, а по характеру - к подвижным. Их содержание находится в полном соответствии с музыкой. В основе игры чаще всего музыка изобразительного характера, которая подсказывает ход действия сюжетной игры или игры с правилами. В ходе игры даже самые застенчивые дети могут представить себя и почтальоном, и козой, и сапожником… В играх, сопровождаемых песней, непосредственно сам текст подсказывает соответствующие действия.

Игра «Сапожник»

Описание. Дети стоят в шеренге, напротив них стоит «сапожник». Прослушав вступление, «сапожник» поет первую фразу, обращаясь к детям и проходя 4 шага вперед и 4 шага назад на свое место.

Дети отвечают своим предложением, также шагая 4 шага вперед и 4 шагами отходят назад.

На 2-ой и 3-ий куплеты движения повторяются. «Сапожник» снова задает

вопрос, а дети отвечают.

Дети, дети, вы куда идете?

- Ой, сапожник, мы идем на площадь!

Дети, дети, сапоги порвете!

- Ой, сапожник, ты их залатаешь!

Дети, дети, кто же мне заплатит?

- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!

После окончания пения дети бегут к своим стульям, а «сапожник» ловит их. Пойманный- становится «сапожником».

Дразнилки и мирилки относятся к ситуативному фольклору. Часто они использовались просто ради смеха, иногда для того чтобы высмеять какое-то качество (жадность, ябедничество), а иногда – чтобы привлечь к себе внимание. Дразнилки часто позволяют обойтись без драки, особенно если на дразнилку есть ответ другой дразнилкой. Если дразнилка смешная и необидная — то можно посмеяться вместе с дразнящим. Или даже придумать еще другие варианты дразнилки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: