Космическое кафе” - оформить блюдо на космическую тематику
Образцы
Физкультминутка «Ракета»
Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).
Ход игры:
Ритмично произнося текст, дети имитируют полет ракеты, пальцы сложены вместе в виде ракеты:
-Мы с ракетой поиграем
(дети покачивают руками из стороны в сторону.)
- Вверх летаем, вниз летаем
(Поднимают и опускают руки.)
-Вправо-влево повернем.
(Наклоняются и поворачиваются вправо-влево)
-И до цели мы дойдем.
(Садят «ракету» на голову)
“Запускаем ракету”
Цель:
· Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков
· Развитие длительного речевого выдоха
Ход игры:
Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Ж-ж-ж»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: «Э-э-э» присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
3. Игра малой подвижности «Космонавты»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
4. Беседа “Кого принимают в космонавты”
Цель: Познакомить детей с космосом, космическими телами, первыми космонавтами.
Задачи:
· дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу;
· познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина;
· расширять и углублять знания детей о космосе;
· рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.
Воспитатель: Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?
К далёким планетам
Пути пролегли-
По трассам Вселенной
Летят корабли.
По трассам Вселенной
Ведут корабли
Отважные люди Земли.
- Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты).
- А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (люди, летающие в космос).
1. Ход беседы:
Воспитатель: Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.
- А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)
Воспитатель показывает картинку космоса.
- Кто создает надежные космические корабли? (ученые, инженеры, рабочие) Ученные придумывают, инженеры, рабочие строят ракеты)
- Зачем человек летает в космос? (изучает космос, луну, солнце, звезды, разные планеты: космонавты фотографируют Землю, помогают рыбакам узнать, где много рыбы, предупреждают где может случиться наводнение, пожар).
- Кто первым полетел в космос? - (животные)
Воспитатель: Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.
- Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки Белка и Стрелка)
Воспитатель показывает фотографию.
Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.
- Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)
Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
Воспитатель показывает детям портрет.
После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: техника стала мощнее, подготовка экипажей сложнее, программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, на орбиту могут отправиться сразу несколько человек. Сейчас в космосе люди проводят по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Люди привыкли к профессии космонавта так же как к обычным профессиям, таким как: машинист, пилот, шофер, строитель и т.д. Да и самих космонавтов стало все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где- то далеко – далеко в космическом пространстве, высоко – высоко над нашими головами космонавты выполняют свою важную и очень трудную работу в космосе. Но начиналось все это 12 апреля 1961 года. Этот день самый важный в истории космонавтики.
- А каких еще космонавтов вы знаете? (ответы детей)
- Каким должен быть космонавт? (смелым, закаленным, трудолюбивым, много знать).
- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)
Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.
Рефлексия.
Молодцы ребята. Мы узнали так много нового. Теперь мы все готовы стать космонавтами.
- Что вам ребята показалось интереснее всего?
- Что запомнили?
- А нужны нам с вами ребята знания о космосе? И зачем?