Физкультминутка «Ракета»




Космическое кафе” - оформить блюдо на космическую тематику

Образцы

Физкультминутка «Ракета»

Цель: развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Ход игры:

Ритмично произнося текст, дети имитируют полет ракеты, пальцы сложены вместе в виде ракеты:

-Мы с ракетой поиграем

(дети покачивают руками из стороны в сторону.)

- Вверх летаем, вниз летаем

(Поднимают и опускают руки.)

-Вправо-влево повернем.

(Наклоняются и поворачиваются вправо-влево)

-И до цели мы дойдем.

(Садят «ракету» на голову)

“Запускаем ракету”

Цель:

· Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков

· Развитие длительного речевого выдоха

Ход игры:

Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Ж-ж-ж»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: «Э-э-э» присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.


3. Игра малой подвижности «Космонавты»

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

4. Беседа “Кого принимают в космонавты”

Цель: Познакомить детей с космосом, космическими телами, первыми космонавтами.

Задачи:

· дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу;

· познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина;

· расширять и углублять знания детей о космосе;

· рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе.

Воспитатель: Я прочитаю Вам отрывок из стихотворения Сергея Михалкова. А вы послушайте и скажите о ком говориться в этом стихотворении?

К далёким планетам

Пути пролегли-

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди Земли.

- Кто же такие эти отважные люди Земли? - (космонавты).

- А кто такие космонавты и чем они занимаются? - (люди, летающие в космос).

1. Ход беседы:

Воспитатель: Эта профессия появилась совсем недавно. Космонавт – это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

- А что такое космос? - (весь мир за пределами земли, называется космосом или другим словом Вселенная)

Воспитатель показывает картинку космоса.

- Кто создает надежные космические корабли? (ученые, инженеры, рабочие) Ученные придумывают, инженеры, рабочие строят ракеты)

- Зачем человек летает в космос? (изучает космос, луну, солнце, звезды, разные планеты: космонавты фотографируют Землю, помогают рыбакам узнать, где много рыбы, предупреждают где может случиться наводнение, пожар).

- Кто первым полетел в космос? - (животные)

Воспитатель: Правильно, первыми в космосе побывали животные. Учёные хотели знать, с чем придётся столкнуться человеку в космическом полёте. Поэтому сначала решили отправить в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от солнечных лучей, но мышка вернулась живой.

- Кого ещё из животных космонавтов вы знаете? - (собаки Белка и Стрелка)

Воспитатель показывает фотографию.

Учёные убедились, что живые существа могут жить в космосе и тогда в космос полетел человек.

- Кто стал первым космонавтом? - (ответы детей)

Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 1 час 48 минут. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.

Воспитатель показывает детям портрет.

После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике: техника стала мощнее, подготовка экипажей сложнее, программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, на орбиту могут отправиться сразу несколько человек. Сейчас в космосе люди проводят по многу месяцев, а некоторые больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе. Люди привыкли к профессии космонавта так же как к обычным профессиям, таким как: машинист, пилот, шофер, строитель и т.д. Да и самих космонавтов стало все больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где- то далеко – далеко в космическом пространстве, высоко – высоко над нашими головами космонавты выполняют свою важную и очень трудную работу в космосе. Но начиналось все это 12 апреля 1961 года. Этот день самый важный в истории космонавтики.

- А каких еще космонавтов вы знаете? (ответы детей)

- Каким должен быть космонавт? (смелым, закаленным, трудолюбивым, много знать).

- Как вы думаете, кто может стать космонавтом? - (ответы детей)

Космонавтом может стать каждый человек, но при этом у него должно быть крепкое здоровье, хорошее образование.

Рефлексия.

Молодцы ребята. Мы узнали так много нового. Теперь мы все готовы стать космонавтами.

- Что вам ребята показалось интереснее всего?

- Что запомнили?

- А нужны нам с вами ребята знания о космосе? И зачем?

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: