Цель занятия: изучитьобщие требования стандартов в маркировке отечественных пищевых продуктов.




Задачи:

· образовательные: изучить уровни решения управленческих задач;

· развивающие: развивать умения выделять главное, сравнивать, делать выводы; развивать культуру;

· воспитательные: воспитывать у обучаемых психологическую стойкость и решительность при выборе в управлении.

 

Ход урока:

В соответствии с указанными выше законами и стандартами маркировка отечественных пищевых продуктов должна включать следующее (общие требования):

· наименование товара, которое должно быть понятно потребителю, конкретно и достоверно характеризовать товар, его отличительные признаки, а при необходимости и указывать информацию об отличительных состояниях и специальной обработке (например, пищевой продукт «сухой», «молотый», «стерилизованный», «восстановленный» и т.п.);

· наименование и местонахождение изготовителя, включая страну, юридический адрес, при необходимости, организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей;

· товарный знак изготовителя (при наличии), утвержденный или принятый изготовителем в установленном порядке;

· состав товара (в случаях, если товар является многокомпонентным);

· количественные характеристики товаров (массу нетто, или объем, или количество);

· назначение и условия для применения (для отдельных групп пищевых продуктов: для продуктов детского или диетического питания, биологически активных добавок);

· срок годности или хранения;

· дату изготовления и дату упаковывания (для отдельных групп и видов товаров);

· обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован товар;

· информацию о подтверждении соответствия в форме знака соответствия или знака обращения на рынке (при положительном подтверждении соответствия в результате проведения декларирования, обязательной или добровольной сертификации);

· противопоказания или ограничения (для отдельных групп и видов пищевых продуктов).

Сегодня продовольственный рынок нашей страны представлен не только пищевыми продуктами отечественного производства. Приобретая импортные продовольственные товары, рядовой потребитель нередко может увидеть на их маркировке множество «загадочных» знаков. Так, наиболее часто для обозначения массы нетто применяется размерный знак (от англ. exactly, нем. exart - точно, ровно, одинаково). Код размерных знаков чрезвычайно прост. К условному обозначению физической величины добавляется ее фактический размер в принятых единицах измерения. Чаще всего применяются единицы измерения по системе СИ, гораздо реже - национальные единицы измерения страны-импортера (унция, фут, дюйм и т.п.).Как правило, расшифровать размерные знаки по числовому значению размерной характеристики и применяемым единицам измерения несложно. Например, если на маркировке нанесено обозначение 450 ge, это означает, что масса нетто равна 450 г.

Также на маркировке импортных товаров можно встретить экологические знаки (эко-знаки), которые предназначены для информации об экологической чистоте потребительских товаров или экологически безопасных способах их использования или утилизации.

Группу эко-знаков подразделяют на три подгруппы:

· знаки, информирующие об экологической чистоте товара или безопасности для окружающей среды;

· знаки, информирующие об экологически чистых способах производства или утилизации товаров или упаковки;

· знаки, информирующие об опасности продукции для окружающей среды.

Знаки первой подгруппы:

информируют о безопасности продукта или отдельных его свойств для жизни, здоровья, имущества потребителей, а также для окружающей среды. Эко-знаки первой группы не нашли широкого применения, так как во всем мире нет четкого определения понятия «экологически чистый продукт». Поэтому указание на экологическую чистоту товара носит характер рекламной акции. На российском рынке товары с подобными знаками практически не встречаются.

Эко-знаки второй подгруппы (рис. 11) предназначены для информации о способах, предотвращающих загрязнение окружающей среды. Это могут быть указания на то, что данные товары или упаковка получены из вторичного сырья.

1 2 3

Рис. 1. Экологические знаки, информирующие об экологически чистых способах утилизации упаковки:

1 - «ресайклинг»;

2 -знак, призывающий не загрязнять окружающую среду упаковкой;

3 - «Зеленая точка»

Эко-знаки этой подгруппы могут содержать призывы не загрязнять окружающую среду упаковкой (рис. 1. 2), сдавать ее на вторичную переработку или складывать в специальные мусоросборники. Ко второй подгруппе эко-знаковотносится и знак, помещаемый на изделиях и упаковке из полимерных материалов, которые не причиняют значительного ущерба природе при их утилизации.

Одним из наиболее распространенных эко-знаков, приобретающих в последнее время характер транснациональных, является немецкий знак «Зеленая точка» («Der grune Punkt» - рис. 1.3).Впервые этот знак начали применять в Германии после принятия нового законодательства об утилизации и вторичном использовании упаковки. «Зеленая точка» размещается на упаковке и обозначает, что:

· на нее распространяется гарантия возврата, приема и вторичной переработки маркированного упаковочного материала;

· производитель или продавец маркированного товара подписали с фирмой «DSD», разработавшей этот знак, контракт на использование знака «Зеленая точка» и вносят соответствующую лицензионную плату;

· после использования маркированная знаком упаковка является собственностью одной из организаций, действующих в рамках DSD.

 

Расчет лицензионной платы за знак производится в зависимости от объема, иногда размера или массы упаковки.

В настоящее время многие страны мира, особенно западноевропейские, заинтересованы во внедрении у себя системы, подобной немецкой. Похожие системы внедряются во Франции и Голландии; продолжается обсуждение директив, касающихся вторичной переработки упаковки в рамках ЕС.

Отдельные российские изготовители тоже начали маркировать свою продукцию знаком «Зеленая точка». Однако при отсутствии отлаженной системы вторичного использования и утилизации наличие этого знака на упаковке не обязывает специализированные организации принимать и перерабатывать упаковочные материалы с таким знаком.

Эко-знаки третьей подгруппы: характеризуют опасность продукции для окружающей среды. К ним относятся некоторые предупредительные символы. Например, в Финляндии в 1991 г. были приняты правила, согласно которым опасные для морской флоры и фауны вещества, перевозимые морским транспортом, должны быть помечены специальным знаком.

Основные подходы к эко-маркировке были разработаны Советом ЕС в 1992 г., что способствовало разработке, производству и использованию изделий, в меньшей степени загрязняющих окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла, чем немаркированные товары. Назначением эко-маркировки является обеспечение потребителей достоверной информацией об экологичности приобретаемого продукта.

Антропометрия - метод антропологии, заключающийся в различных измерениях человеческого тела.

 

Домашнее задание:

- просмотр видео материала в конференции к уроку (https://vk.com/club200149593 - «Метрология, стандартизация и сертификация»);

- составить краткий конспект (выписать основные определения из лекции);
- ответить на тест по теме “Маркировка товара”.

Срок выполнения: 17.11.2020 до 15.00 часов

Информация для студентов для обратной связи с Вами: (создание конференций): https://vk.com/club200149593 - «Метрология, стандартизация и сертификация»

Тест

по теме "Маркировка товара"

 

Задание: Выбрать правильный один ответ


1. Текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и/или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения информации до потребителя об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара – это:
А) тара;
Б) маркировка;
В) идентификация;
Г) информация.
2. Этикетки особой формы, наклеиваемые на горлышко бутылок – это:
А) этикетки;
Б) ярлыки;
В) кольеретки
Г) бирки.
3. Маркировка может включать составные элементы:
А) текст, рисунок и условные обозначения или информационные знаки.
Б) изображение, символы и знаки;
В) информацию, символы, знаки, рисунки;
Г) текст и изображение.
4. Знаки, предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных товару – это знаки:
А) компонентные;
Б) манипуляционные;
В) эксплуатационные;
Г) предупредительные.
5. Знаки, предназначенные для информации о способах обращения с товарами – это знаки:
А) информационные;
Б) манипуляционные;
В) эксплуатационные;
Г) размерные.

6. Маркировка, основанная на установлении соответствия наименования товара, указанного на маркировке и/или и в сопроводительных документах, предъявляемых к нему – то функция маркировки:
А) информационная
Б) мотивационная
В) эмоциональная
Г) идентифицирующая
7. Текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и/или упаковку и другие носители информации – это маркировка:
А) потребительская;
Б) производственная;
В) торговая;
Г) транспортная.

Задние. Выбрать правильные ответы (2 и более)


8. Носителями производственной маркировки могут быть
А) этикетки;
Б) ценники;
В) вкладыши,
Г) ярлыки,
Д) товарные чеки;
Е) контрольные ленты.

Задание. Закончить предложение.
9. Маркировка ____________________________ требованиям стандартов, нормативных документов.
а) должна соответствовать;
б) может соответствовать;
в) может и не соответствовать;
г) все варианты подходят.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: