ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ




МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

От 8 сентября 2015 г. N 613н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

"ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ"

 

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых".

2. Установить, что профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

 

Министр

М.А.ТОПИЛИН

 

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 8 сентября 2015 г. N 613н

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

 

   
  Регистрационный номер

 

I. Общие сведения

 

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых   01.003
(наименование вида профессиональной деятельности)   Код

 

Основная цель вида профессиональной деятельности:

 

Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

 

Группа занятий:

 

  Специалисты по методике обучения   Преподаватели по программам дополнительного обучения
(код ОКЗ <1>) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)

 

Отнесение к видам экономической деятельности:

 

85.41 Образование дополнительное детей и взрослых
(код ОКВЭД <2>) (наименование вида экономической деятельности)

 

II. Описание трудовых функций, входящих

в профессиональный стандарт (функциональная карта вида

профессиональной деятельности)

 

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции        
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации
A Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам <3>   Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы A/01.6 6.1
Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы A/02.6 6.1
      Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания <4> A/03.6 6.1
      Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы A/04.6 6.1
      Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы A/05.6 6.2
B Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ   Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых B/01.6 6.3
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования B/02.6 6.3
      Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ B/03.6 6.3
C Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ   Организация и проведение массовых досуговых мероприятий C/01.6 6.2
Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых C/02.6 6.3
      Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности C/03.6 6.3

 

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

 

3.1. Обобщенная трудовая функция

 

Наименование Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам Код A Уровень квалификации  

 

Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала    
        Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей, профессий Педагог дополнительного образования Старший педагог дополнительного образования <5> Тренер-преподаватель <6> Старший тренер-преподаватель <7> Преподаватель <8>

 

Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)   Дополнительное профессиональное образование - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)   При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства   Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года
Требования к опыту практической работы Для старшего педагога дополнительного образования и старшего тренера-преподавателя стаж работы по специальности не менее двух лет
Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации <9> Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <10> Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности <11>
Другие характеристики -

 

Дополнительные характеристики

 

Наименование классификатора Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Преподаватели по программам дополнительного обучения
ЕКС <12> - Педагог дополнительного образования (включая старшего)
- Тренер-преподаватель (включая старшего)
  - Преподаватель
ОКПДТР <13>   Педагог дополнительного образования
  Тренер-преподаватель по спорту
ОКСО <14>   Педагогика дополнительного образования
- Направления подготовки и специальности, соответствующие по направленности (профилю) направленности дополнительной общеобразовательной программы, осваиваемой учащимися, или преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю)

 

3.1.1. Трудовая функция

 

Наименование Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы Код A/01.6 Уровень (подуровень) квалификации 6.1

 

Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе
Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии)
  Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения учащихся на учебных занятиях
  Консультирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам дальнейшей профессионализации (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
  Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях
  Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы
Необходимые умения Осуществлять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования
Готовить информационные материалы о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы и представлять ее при проведении мероприятий по привлечению учащихся
  Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы (для детей - и их родителей (законных представителей))
  Набирать и комплектовать группы учащихся с учетом специфики реализуемых дополнительных образовательных программ (их направленности и (или) осваиваемой области деятельности), индивидуальных и возрастных характеристик учащихся (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
  Диагностировать предрасположенность (задатки) детей к освоению выбранного вида искусств или вида спорта; отбирать лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы физические данные и творческие способности в области искусств или способности в области физической культуры и спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
  Использовать профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
  Проводить отбор и спортивную ориентацию в процессе занятий избранным видом спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта)
  Определять профессиональную пригодность, проводить отбор и профессиональную ориентацию в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)
  Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального зала), формировать его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы, выбирать оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом: - задач и особенностей образовательной программы - возрастных особенностей учащихся - современных требований к учебному оборудованию и (или) оборудованию для занятий избранным видом деятельности
  Обеспечивать сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов (в зависимости от направленности программы)
  Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования
  Создавать условия для развития учащихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной программы), привлекать к целеполаганию
  Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся
  Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей: - избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы - состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья)
  Осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии (если это целесообразно)
  Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы)
  Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися процесса и результатов освоения программы
  Проводить педагогическое наблюдение, использовать различные методы, средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения учащихся на занятиях
  Контролировать санитарно-бытовые условия и условия внутренней среды кабинета (мастерской, лаборатории, иного учебного помещения), выполнение на занятиях требований охраны труда, анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью учащихся в ходе обучения, применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений (в соответствии с особенностями избранной области деятельности)
  Выполнять требования охраны труда
  Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности
  Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики
Необходимые знания Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях
Принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы
  Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
  Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации учащихся различного возраста к освоению избранного вида деятельности (избранной программы)
  Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области (при наличии)
  Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности
  Электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся
  Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы
  Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов
  Основные характеристики, способы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам
  Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности
  Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)
  Теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта)
  Теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности, отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)
  Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся)
  Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работы с ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)
  Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся
  Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
  Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ
  Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения
  Требования охраны труда в избранной области деятельности
  Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)
  Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством
  Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
Другие характеристики -

 

3.1.2. Трудовая функция

 

Наименование Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы Код A/02.6 Уровень (подуровень) квалификации 6.1

 

Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала    
        Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Планирование подготовки досуговых мероприятий
Организация подготовки досуговых мероприятий
  Проведение досуговых мероприятий
Необходимые умения Понимать мотивы поведения, учитывать и развивать интересы учащихся при проведении досуговых мероприятий
Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и (или) развития учащихся, формирования благоприятного психологического климата в группе, в том числе: - привлекать учащихся (для детей - и их родителей (законных представителей)) к планированию досуговых мероприятий (разработке сценариев), организации их подготовки, строить деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления учащихся - использовать при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей - проводить мероприятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием - устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении досуговых мероприятий, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся, испытывающих затруднения в общении - использовать профориентационные возможности досуговой деятельности
  Контролировать соблюдение учащимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски угрозы жизни и здоровью учащихся при проведении досуговых мероприятий
  Выполнять требования охраны труда
  Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики
  Проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий
Необходимые знания Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий
Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения учащихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий
  Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
  Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения
  Особенности одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента учащихся)
  Специфика работы с учащимися, одаренными в избранной области деятельности (дополнительного образования)
  Требования охраны труда при проведении досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)
  Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством
  Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
  Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнерами
Другие характеристики -

 

3.1.3. Трудовая функция

 

Наименование Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания Код A/03.6 Уровень (подуровень) квалификации 6.1

 

Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала    
        Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) учащихся
  Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий
  Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей
Необходимые умения Определять цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся, планировать деятельность в этой области с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями (законными представителями) учащихся, выполнять нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации, в том числе при нарушении прав ребенка, невыполнении взрослыми установленных обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию
  Выявлять представления родителей (законных представителей) учащихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы
  Организовывать и проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с родителями (законными представителями) учащихся с целью лучшего понимания индивидуальных особенностей учащихся, информирования родителей (законных представителей) о ходе и результатах освоения детьми образовательной программы, повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей)
  Использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности
Необходимые знания Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные
Особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера-преподавателя) с семьями учащихся
  Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) учащимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями
  Педагогические возможности и методика подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей)
  Основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся
  Основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей)
  Приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности
Другие характеристики -

 

3.1.4. Трудовая функция

 

Наименование Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы Код A/04.6 Уровень (подуровень) квалификации 6.1

 

Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала    
        Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии)
Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся (для преподавания по программам в области искусств)
  Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки
  Фиксация и оценка динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
Необходимые умения Определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении программ дополнительного общего образования определенной направленности
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися для обеспечения достоверного оценивания
  Наблюдать за учащимися, объективно оценивать процесс и результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии)
  Выполнять нормы педагогической этики, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в процессе публичного представления результатов оценивания
  Анализировать и интерпретировать результаты педагогического наблюдения, контроля и диагностики с учетом задач и особенностей образовательной программы и особенностей учащихся
  Использовать различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
  Анализировать и корректировать собственную оценочную деятельность
  Корректировать процесс освоения образовательной программы, собственную педагогическую деятельность по результатам педагогического контроля и оценки освоения программы
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации об образовании в части, регламентирующей контроль и оценку освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности)
Особенности оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности), в том числе в рамках установленных форм аттестации
  Понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности)
  Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, нормы педагогической этики при публичном представлении результатов оценивания
  Характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности)
  Средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы
  Методы подбора из существующих и (или) создания оценочных средств, позволяющих оценить индивидуальные образовательные достижения учащихся в избранной области деятельности
Другие характеристики -

 

3.1.5. Трудовая функция

 

Наименование Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы Код A/05.6 Уровень (подуровень) квалификации 6.2

 

Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала    
        Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: