Целью курсовой работы является созданиесетевого информационного ресурса электронной регистратуры поликлиники.




Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

- Изучитьзаконодательную и распорядительную документацию, определяющую правила предметной области.

- Описать деятельность организации.

- Описать организационная структура.

- Описаны деловые процессы.

- Описать состав и реквизиты документов, и алгоритмы их формирования.

- Создать техническое описание разработанной программы.

- Описать состав вычислительной техники на рабочем месте.

- Разработать информационно-техническую и физическую модели.

- Разработать функциональную структуру системы.

- Описать основные страницы сайта.

- Разработать технологию защиты информации.

- Разработать руководство пользователя.

- Разработано руководство администратора.

Внедрение данной информационной системы позволит увеличить число обслуживаемых пациентов;сократить время на оформление медицинской документации;уменьшить число возможных человеческих ошибок.

В настоящее время развертывание «электронных регистратур» происходит во многих регионах России. В частности, автоматы для самозаписи установлены во многих городах. Во многих городах работают специализированные сайты для предварительной записи на приём.

 

 


 

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 Обзор законодательной и распорядительной документации, определяющей работу учебной части по составлению расписания учебных занятий

 

Для создания условий деятельности медицинского учреждениянеобходимо учитывать требования законодательной документации, предъявляемых к работе регистратуры поликлиники. Произведем ее разбор:

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» – данный документ определяет:правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников[2].

- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007 г. №323 «Об утверждении Порядка организации работ, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи»– регулирует вопросы, связанные с организацией работ, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной, санаторно-курортной медицинской помощи, и применяется при лицензировании медицинской деятельности в зависимости от видов работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности[3].

- Положения о регистратуре поликлиники–устанавливает правила и общий порядок осуществления записи на прием к врачу, в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления медицинских услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса предоставления медицинских услуг, и определяет последовательность действий при осуществлении организации процесса предоставления медицинских услуг[4].

- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ – регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации[5].

- Должностные обязанности сотрудников регистратуры– содержит требования к работнику регистратуры, определяет назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения[6].

- СТБ П 2105-2010 Информационные технологии. Интернет-сайты государственных органов и организаций. Требования– устанавливает требования к структуре, дизайну, содержанию, размещению интернет сайтов государственных органов ми организаций, а также требования по защите информации для центров обработки данных, осуществляющих услуги хостинга для интернет-сайтов государственных органов и организаций [7].

 

 


 

1.2 Описание деятельности учебной части

 

В задачи регистратуры поликлиники входит:

- организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу;

- обеспечение четкого регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;

- проведение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.

 


 

1.3 Описание организационной структуры общеобразовательного учреждения

 

Организационная структура регистратуры поликлиники представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Описание организационной структуры регистратуры поликлиники

 

Работа регистратуры должна строиться по централизованной системе и исходить из участково-территориальногопринципа обслуживания населения и бригадного метода работы врачей поликлиники. Работой регистратуры руководит старший администратор, назначаемый на эту должность приказом главного врача поликлиники.

Медицинскому регистратору отводится большая роль в деле правильной организации приема больных. Он первый встречает больного, беседует с ним, в необходимых случаях помогает больному разобраться в организации приема. Медицинский регистратор должен разбираться в вопросах сортировки больных по медицинским показаниям, что дает возможность правильно решать вопросы регулирования потока больных.

 


 

1.4 Состав и содержание документов, алгоритмы формированиядокументов и их показателей

 

Основные документы, используемые при работе регистратуры поликлиники:

- График работы врачей – план, в котором показано день и время приёма определёнными врачами пациентов. Он разрабатывается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора. Примерграфика работы врачей приведен в Приложении А.

В таблице 1 приведены реквизиты графика работы врачей

Таблица 1 – Реквизиты графика работы врачей

Реквизиты заголовочной части Реквизиты содержательной части
- Название документа; - ФИО врача; - Специализация врача; - Номер участка; - День; - Время работы

 

- Территориальное разделение зоны обслуживания на участки – распределение домов и улиц за каким-либо участком. Наблюдение за состоянием здоровья пациентов, их лечение и врачебные консультации осуществляются в закреплённом за районом филиале поликлиники. Примертерриториального разделения зоны обслуживания приведен в Приложении Б.

В таблице 2 приведены реквизиты территориального разделения зоны обслуживания на участки.

Таблица 2 – Реквизиты территориального разделения зоны обслуживания на участки

Реквизиты заголовочной части Реквизиты содержательной части
- Название документа; - Участок; - Улица; - Дома  

 

- Полис ОМС – документ, гарантирующий получение бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации по программе обязательного медицинского страхования. Примерполиса ОМС приведен в Приложении В.

В таблице 3 приведены реквизиты полиса ОМС

Таблица 3 – Реквизиты полиса ОМС

Реквизиты заголовочной части Реквизиты содержательной части
- Название документа; - ФИО пациента; - Дата рождения; - Номер полиса ОМС; - Срок действия  

 

- СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета.

В таблице 4 приведены реквизиты СНИЛСа. ПримерСНИЛСа приведен в Приложении Г.

Таблица 4 – Реквизиты СНИЛСа

Реквизиты заголовочной части Реквизиты содержательной части
- Наименование страны; - Название документа; - ФИО пациента; - Дата рождения; - Место рождения; - Пол; - Дата регистрации  

- Паспорт – государственный документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца при пересечении границ государств и пребывании за границей. Паспорт указывает на гражданство, но не обязательно указывает на страну проживания. ПримерПаспорта приведен в Приложении Д.

В таблице 5 приведены реквизиты паспорта.

Таблица 5 – Реквизиты территориального разделения зоны обслуживания на участки

Реквизиты заголовочной части Реквизиты содержательной части Реквизиты оформляющей части
- Наименование страны; - Название документа; - Орган выдавший паспорт; - Дата выдачи; - Код подразделения; - ФИО гражданина; - Пол; - Отчество; - Личный код; - Личная подпись; - Место рождения   - Серия паспорта; - Номер паспорта; - Фото

 

- Талон на приём – документ, который позволяет прийти пациенту на приём в определённое время к определённому врачу, в нём содержится информация о кабинете приема, ФИО врача, дате и времени приема. Примерталона на приём приведен в Приложении Е.

В таблице 6 приведены реквизиты талона на приём.

Таблица 6 – Реквизиты талона на приём

Реквизиты заголовочной части Реквизиты содержательной части
- Название документа; - Наименование учреждения - ФИО пациента; - Номер медицинской амбулаторной карты; - Дома; - Номер очереди; - Номер кабинета; - Дата приёма; - Фамилия врача  

 

- Медицинская карта – медицинский документ, в котором лечащими врачами ведётся запись истории болезни пациента и назначаемого ему лечения. Медицинская карта амбулаторного больного является основным медицинским документом пациента, проходящего обследование и лечение в амбулаторно-поликлинических условиях. Примермедицинской карты приведен в Приложении Ж.

В таблице 7 приведены реквизиты медицинской карты.

Таблица 7 – Реквизиты медицинской карты

Реквизиты заголовочной части Реквизиты содержательной части
- Название документа; - Код ОГРН - Наименование медицинского учреждения - Форма документа - Приказ   - Страховая медицинская организация; - Номер страхового полиса ОМС; - СНИЛС; - ФИО пациента; - Пол; - Дата рождения; - Адрес постоянного места жительства; - Адрес регистрации; - Домашний телефон; - Инвалидность; - Место работы; - Профессия  

 

1.5 Описание деловых процессов

 

Пациент приходит в поликлинику с жалобами на здоровье. Просматривает график работы интересующего врача, затем выбирает, на какой день записаться на прием к врачу. Чтобы записаться на прием к врачу, пациент обращается в порядке живой очереди в регистратуру поликлиники.

В регистратуре поликлиники, медицинский регистратор сначала спрашивает причину обращения больного в поликлинику, затем опрашивает желательную дату и время приёма.

После опроса пациент даёт работнику полис ОМС, СНИЛС и паспорт. Дальше производиться сверка предоставленных документов.

Полис ОМС–свидетельство, выдаваемое лечебным учреждением, предоставляющее пациенту право на бесплатное медицинское обслуживание.Полис обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

СНИЛС - это документ, который удостоверяет регистрацию лица в пенсионной страховой системе. На нем указывается ФИО человека, дата его рождения и персональный номер пенсионного счета. Страховой номер индивидуального лицевого счёта является уникальным и принадлежит только одному человеку. На индивидуальный лицевой счёт заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчёте пенсии. Присвоение страхового номера носит технологический характер и осуществляется в целях упрощения порядка и ускорения процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.Под аббревиатурой понимается не только номер индивидуального лицевого счета гражданина, но и свидетельство, на котором эти цифры указаны. Документ представляет собой карточку, где указан лицевой счет, покрытую ламинированным слоем, который защищает от повреждений.

Работник регистратуры производит запись пациента на приём в зависимости от жалоб и загруженности врача. Прием больных осуществляется в часы, предусмотренные графиком работы для приема в организации или оказания помощи на дому. Каждое посещение должно быть зарегистрировано в медицинской документации соответствующей формы с записью диагноза, назначенного лечения, результатов исследования и динамического наблюдения и других сведений о пациенте.

Чтобы больные приходили в назначенное время и гарантированно попадали на прием, регистратор оформляет талон на приём. В талоне содержится информация о кабинете приема, ФИО врача, дате и времени приема.

Порядок заполнения талона:

- Сначала записывается наименования учреждения.

- В пункт 1 записывается фамилия, имя и отчество пациента.

- В пункт 2 вписывается номер медицинской амбулаторной карты больного

- В пункт 3 записывается номер очереди

- В пункте 4 указывается кабинет врача.

- В пункт 5 записывается дата и время приёма. Дата и время приёма записываются в виде числового значения.

- В Пункт 6 указывается фамилия врача, к которому обратился пациент.

Заполненный талон выдаётся пациенту.

После выдачи талона регистратор уточняет адрес пациента. Работник определяет принадлежность адреса к определённому участку. Все государственные здравоохранительные учреждения распределены по районам города, к которому они относятся.Такая система делает медицинское обслуживание доступным и удобным для жителей близлежащих домов. Причём закрепляться за определённым филиалом поликлиники следует именно по месту фактического проживания, а не по адресу прописки, которая может быть в отдалённом районе города или вообще другом городе.

Регистратор по участку обслуживания достаёт карту из картотеки данного участка. Дальше регистратор относит медицинскую амбулаторную карту к врачу. Пациент по данным из талона в назначенное время идет на прием к врачу.

1.6 Техническое описание разработанных диаграмм

 

Для описания бизнес-процессов использовалась нотация IDEF0. Диаграммы бизнес-процесса «Работа регистратуры по записи больных на приём» приведены в Приложении З.

Произведем разбор основных диаграмм нашего бизнес-процесса:

- Контекстная диаграмма A0 «Работа регистратуры по записи больных на приём»

Стрелки входа: предоставленные регистратору документы: СНИЛС, полис ОМС, паспорт, сведения о причине обращения в поликлинику, желательная пациентами дата и время приёма, сведения об адресе пациента.

Стрелки выхода: талон на приём, назначенный приём.

Стрелки управления: график работы врачей, территориальное разделение зоны обслуживания на участки, приказ министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007 г. №323, Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.

Стрелки механизма: работник регистратуры.

Контекстная диаграмма декомпозируется на 4 основных блоков: «Опрос пациента», «Запись пациента на свободное время в расписание врача», «Оформление талона для пациента», «Поднятие амбулаторной карты».

В таблице 8 приведено описание стрелок для декомпозиции контекстной диаграммы «Работа регистратуры по записи больных на приём».

 

Таблица 8 – Описание стрелок для декомпозиции контекстной диаграммы «Работа регистратуры по записи больных на приём».

Название стрелки Источник стрелки Тип источника стрелки Назначение Тип назначения стрелки
СНИЛС { Border } Input Опрос пациента Input
Причина обращения { Border } Input Опрос пациента Input
Полис ОМС { Border } Input Опрос пациента Input
Паспорт { Border } Input Опрос пациента Input
Дата и время приёма { Border } Input Опрос пациента Input
Расписание врачей { Border } Input Запись пациента на свободное время в расписании врача Input
Адрес пациента { Border } Input Поднятие амбулаторной карты Input
Регистратор { Border } Mechanism Опрос пациента Mechanism
Запись пациента на свободное время в расписании врача Mechanism
Оформление талона для больного Mechanism
Поднятие амбулаторной карты Mechanism
Федеральный закон РФ от 21.11.11 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» { Border } Control Опрос пациента Control
Запись пациента на свободное время в расписании врача Control
Оформление талона для больного Control
Поднятие амбулаторной карты Control
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007 г. №406н «Об утверждении Порядка организации работ, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи» { Border } Control Опрос пациента Control
Запись пациента на свободное время в расписании врача Control
Оформление талона для больного Control
Поднятие амбулаторной карты Control
График работы врачей { Border } Control Запись пациента на свободное время в расписании врача Control  
Выявленная причина обращения Опрос пациента Output Запись пациента на свободное время в расписании врача Input
Выбранная пациентом время и дата приема Опрос пациента Output Запись пациента на свободное время в расписании врача Input
Сверенные данные Опрос пациента Output Оформление талона для больного Input
Выбранная дата и время приёма Запись пациента на свободное время в расписании врача Output Поднятие амбулаторной карты   Input  
Записанный прием Запись пациента на свободное время в расписании врача Output Поднятие амбулаторной карты   Input
Талон на приём Оформление талона для больного Output Поднятие амбулаторной карты   Input    
{ Border } Output
Карта на приёме Поднятие амбулаторной карты   Output { Border } Output

 

- Блок А1 «Опрос пациента» декомпозируется на 3 блока: «Опрос причины обращения», «Опрос желательной даты и времени приёма», «Сверка данный пациента по предоставленным документам».

В таблице 9 приведено описание стрелок для декомпозиции блока А1 «Опрос пациента».

 

Таблица 9 – Описание стрелок для декомпозиции блока А1 «Опрос пациента».

Название стрелки Источник стрелки Тип источника стрелки Назначение Тип назначения стрелки
Федеральный закон РФ от 21.11.11 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» { Border } Control Опрос причины обращения Control
Опрос желательной даты и времени приёма Control
Сверка данных пациента по предоставленным документам Control
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007 г. №406н «Об утверждении Порядка организации работ, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи» { Border } Control Опрос причины обращения Control
Опрос желательной даты и времени приёма Control
Сверка данных пациента по предоставленным документам Control
Регистратор { Border } Mechanism Опрос причины обращения Mechanism
Опрос желательной даты и времени приёма Mechanism
Сверка данных пациента по предоставленным документам Mechanism    
Причина обращения { Border } Input Опрос причины обращения Input  
Дата и время приёма { Border } Input Опрос желательной даты и времени приёма Input
Полис ОМС { Border } Input Сверка данных пациента по предоставленным документам Input  
Паспорт { Border } Input Сверка данных пациента по предоставленным документам Input
СНИЛС { Border } Input Сверка данных пациента по предоставленным документам Input
Выявленная причина обращения Опрос причины обращения Output { Border } Output
Выбранная пациентом время и дата приема Опрос желательной даты и времени приёма Output { Border } Output
Сверенные данные Сверка данных пациента по предоставленным документам Output { Border } Output

 

- Блок А2 «Запись пациента на свободное время в расписание врача» декомпозируется на 2 блока: «Просмотр информации о загруженности врачейи наличия свободного времени», «Запись пациента в расписание врача».

В таблице 10 приведено описание стрелок для декомпозиции блока А2 «Запись пациента на свободное время в расписание врача».

 

Таблица 10 – Описание стрелок для декомпозиции блока А2 «Запись пациента на свободное время в расписание врача».

Название стрелки Источник стрелки Тип источника стрелки Назначение Тип назначения стрелки
График работы врачей { Border } Control Просмотр информации о загруженности врачей и наличия свободного времени Control
Федеральный закон РФ от 21.11.11 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» { Border } Control Просмотр информации о загруженности врачей и наличия свободного времени Control
Запись пациента в расписание врача Control  
Регистратор { Border } Mechanism Просмотр информации о загруженности врачей и наличия свободного времени Mechanism
Запись пациента в расписание врача Mechanism  
Выбранная пациентом время и дата приема { Border } Input Просмотр информации о загруженности врачей и наличия свободного времени Input
Выявленная причина обращения { Border } Input Просмотр информации о загруженности врачей и наличия свободного времени Input
Расписание врачей { Border } Input Просмотр информации о загруженности врачей и наличия свободного времени Input
Запись пациента в расписание врача Input
Закрепленные за учителями кабинеты Просмотр информации о загруженности врачей и наличия свободного времени Output { Border } Output
Предметная нагрузка Запись пациента в расписание врача Output { Border } Output

 

- Блок А3 «Оформление талона для пациента» декомпозируется на 2 блока: «Заполнение строк талона», «Выдача талона больному».

В таблице 11 приведено описание стрелок для декомпозиции блока А3 «Оформление талона для пациента».

 

Таблица 11 – Описание стрелок для декомпозиции блока А3 «Оформление талона для пациента».

Название стрелки Источник стрелки Тип источника стрелки Назначение Тип назначения стрелки
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007 г. №406н «Об утверждении Порядка организации работ, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи» { Border } Control Заполнение строк талона Control
Выдача талона больному Control
Федеральный закон РФ от 21.11.11 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» { Border } Control Заполнение строк талона Control
Выдача талона больному Control
Сверенные данные { Border } Input Заполнение строк талона Input
Записанный прием { Border } Input Заполнение строк талона Input
Выбранная дата и время приёма { Border } Input Заполнение строк талона Input
Заполенный талон Заполнение строк талона Output { Border } Input
Талон на приём Выдача талона больному Output { Border } Output
Регистратор { Border } Mechanism Заполнение строк талона Mechanism
Выдача талона больному Mechanism

 

- Блок А4 «Поднятие амбулаторной карты» декомпозируется на 4 блока: «Уточнение адреса пациента», «Определение принадлежности адреса к участку обслуживания», «Поднятие карты из картотеки данного участка», «Доставка карты на приём».

В таблице 12 приведено описание стрелок для декомпозиции блока А4 «Поднятие амбулаторной карты».

 

Таблица 12 – Описание стрелок для декомпозиции блока А4 «Поднятие амбулаторной карты».

Название стрелки Источник стрелки Тип источника стрелки Назначение Тип назначения стрелки
Заполнение строк талона Выдача талона больному { Border } Control Уточнение адреса пациента Control
Определение принадлежности адреса к участку обслуживания Control
Поднятие карты из картотеки данного участка Control
Доставка карты на прием Control
Территориальное разделение зоны обслуживания на участки { Border } Control Определение принадлежности адреса к участку обслуживания Control
Талон на приём { Border } Control Поднятие карты из картотеки данного участка Control
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007 г. №406н «Об утверждении Порядка организации работ, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи» { Border } Control Уточнение адреса пациента Control
Определение принадлежности адреса к участку обслуживания Control
Поднятие карты из картотеки данного участка Control
Доставка карты на прием Control
Регистратор { Border } Mechanism Уточнение адреса пациента Mechanism
Определение принадлежности адреса к участку обслуживания Mechanism
Поднятие карты из картотеки данного участка Mechanism
Доставка карты на прием Mechanism
Адрес пациента { Border } Input Уточнение адреса пациента Input
Уточненный адрес пациента Уточнение адреса пациента Output Определение принадлежности адреса к участку обслуживания Input
Определенный участок обслуживания Определение принадлежности адреса к участку обслуживания Output Поднятие карты из картотеки данного участка Input
Амбулаторная карта Поднятие карты из картотеки данного участка Output Доставка карты на прием Input
Карта на приёме Доставка карты на прием Output { Border } Output

 


 

1.7 Состав вычислительной техники регистратуры поликлиники

 

Для построения СИР должен быть использован комплекс технических средств, обеспечивающий корректное функционирование программного обеспечения.

Размещение комплекса технических средств на объекте информатизации осуществляется с учетом выполнения требований техники безопасности и соблюдения условий эксплуатации средств вычислительной техники.

Для функционирования СИР «ЭРП» в регистратуре медицинского учреждения необходим следующий комплекс технических средств:

- Сервер HP ProLiant ML10 837826-421:

ПроцессорPentium 2C(3,3ГГц).

Оперативная память RAM 4096 Мб DDRII800 МГц.

Жесткий диск Hitachi HDS721050CLA362 500 ГБ 7200 об/мин.

Оптический привод DVD-RW.

Wi-Fi 802.11b/g/n.

- Персональный компьютер HP Z240 TW:

Процессор Intel Core i7-3770 (3,4ГГц).

Оперативная память RAM 4096 Мб DDRII800 МГц.

Жесткий диск Hitachi HDS721050CLA362 500 ГБ 7200 об/мин.

Видеокарта Intel HD Graphics 2000 256 Мб.

Оптический привод DVD-RW.

Wi-Fi 802.11b/g/n.

Доступ в Интернет Ethernet 200 Мбит/c.

На рисунке 2 представлена диаграмма развертываниясетевого информационногоэлектронной регистратуры поликлиники.

 

Рисунок 2 – Диаграмма развертывания.

 


 

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Разработка информационно-логической модели

 

Логическая модель базы данных является моделью данных, отображающей предметную область в виде совокупности информационных объектов и структурных связей между ними.

Логическая модель описывает понятия предметной области, их взаимосвязь, а также ограничения на данные, налагаемые предметной областью. Также она является начальным прототипом будущей базы данных. Логическая модель строится в терминах информационных единиц, но без привязки к конкретной СУБД. Так какнами выбрана для реализации реляционная СУБД, то логическая модель данных для нас формулируется в терминах реляционной модели данных.Разберем основные термины реляционной модели базы данных:

- Сущность – это субъект, место, вещь, событие или понятие, информация о котором подлежит классификации, идентификации, квалификации, измерению и запоминанию;

- Атрибут – характеристика сущности;

- Логические взаимосвязи представляют собой связи между сущностями. Они определяются глаголами, показывающими, как одна сущность относится к другой.

Решения, принятые при разработке модели предметной области, определяют некоторые границы, в пределах которых можно развивать логическую модель данных, в пределах же этих границ мы и будем принимать различные решения проектирования.

Для построения информационно-логической модели данных использовалась нотация IDF1X.

После анализа документооборота банка была спроектирована логическая модель данных. Спроектированная модель имеет сущности, с определёнными названиями, состоящими из атрибутов, и приведена на рисунке 3.Все сущности модели базы данных приведены к третьей нормальной форме.


 


Рисунок 3 – Информационно-логическая модель данных.


Произведем описание сущностей и их атрибутов, изложенных на информационно-логической модели базы данных:

- Сущность «Пользователь» определяет лицо, которое записывается на приём к врачу.

Пациент выбирает, на какой день записаться на прием к врачу, обращается в регистратуру поликлиники, предоставляет документы, получает талон, идёт на приём ко врачу.

В таблице 13 приведено описание атрибутов сущности «Пользователь».

Таблица 13 – Описание атрибутов сущности «Пользователь»

Наименование атрибута Что отображает
Фамилия Фамилия пациента.
Имя Имя пользователя.
Отчество Отчество пользователя.
Логин Логин пользователя.
Пароль Пароль пользователя.
Электронная почта Электронная почта пользователя.
Дата рождения Дата рождения пользователя.
Дата регистрации Дата регистрации пользователем на сайте.

 

Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «один ко многим» с сущностью «Документ», так как пациент может иметь несколько документов.

Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «многие к одному» с сущностью «Дом», так как дом может иметь несколько прописанных граждан.

Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «один ко одному» с сущностью «Амбулаторная карта», так как пациент может иметь только одну амбулаторную карту.

Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «один ко многим» с сущностью «Талон на приём», так как пациент может получить несколько талонов на приём.

Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «один ко многим» с сущностью «Сообщение», так как пациент может отправлять много сообщений пользователем.

Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «многие к одному» с сущностью «Сообщение», так как пациент может получить много сообщений от других пользователей.

Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «один ко многим» с сущностью «Тип пользователя», так как пользователь может иметь несколько типов пользователей.

Предполагаемое количество экземпляров данной сущности при первоначальной загрузке – 800.

- Сущность «Сообщение» определяет, что пользователи могут отправлять сообщения другим пользователям.

Зарегистрированный пользователь может отправлять сообщения другим пользователям, зарегистрированным на сайте.

В таблице 14 приведено описание атрибутов сущности «Сообщение».

Таблица 14 – Описание атрибутов сущности «Сообщение»

Наименование атрибута Что отображает
Дата Дата написания сообщения.
Текст сообщения Текст сообщения.

 

Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «Многие к одному» с сущностью «Пользователь», так как пациент может отправлять много сообщений пользователем.

Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «Один комногим» с сущностью «Пользователь», так как пациент может получить много сообщений от других пользователей.

Предполагаемое количество экземпляров данной сущности при первоначальной загрузке – 800.

- Сущность «Тип пользователя» определяет,какие типы пользователей могут существовать на сайте.

В таблице 15 приведено описание атрибутов сущности «Тип пользователя».

Таблица 15 – Описание атрибутов сущности «Тип пользователя»

Наименование атрибута Что отображает
Тип Тип пользователя

 

Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «многие кодному» с сущностью «Пользователь», так как пользователь может иметь несколько типов пользователей.

Предполагаемое количество экземпляров данной с



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: