Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
- Изучитьзаконодательную и распорядительную документацию, определяющую правила предметной области.
- Описать деятельность организации.
- Описать организационная структура.
- Описаны деловые процессы.
- Описать состав и реквизиты документов, и алгоритмы их формирования.
- Создать техническое описание разработанной программы.
- Описать состав вычислительной техники на рабочем месте.
- Разработать информационно-техническую и физическую модели.
- Разработать функциональную структуру системы.
- Описать основные страницы сайта.
- Разработать технологию защиты информации.
- Разработать руководство пользователя.
- Разработано руководство администратора.
Внедрение данной информационной системы позволит увеличить число обслуживаемых пациентов;сократить время на оформление медицинской документации;уменьшить число возможных человеческих ошибок.
В настоящее время развертывание «электронных регистратур» происходит во многих регионах России. В частности, автоматы для самозаписи установлены во многих городах. Во многих городах работают специализированные сайты для предварительной записи на приём.
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Обзор законодательной и распорядительной документации, определяющей работу учебной части по составлению расписания учебных занятий
Для создания условий деятельности медицинского учреждениянеобходимо учитывать требования законодательной документации, предъявляемых к работе регистратуры поликлиники. Произведем ее разбор:
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» – данный документ определяет:правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина, отдельных групп населения в сфере охраны здоровья, гарантии реализации этих прав;полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья;права и обязанности медицинских организаций, иных организаций, индивидуальных предпринимателей при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья;права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников[2].
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007 г. №323 «Об утверждении Порядка организации работ, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи»– регулирует вопросы, связанные с организацией работ, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и скорой специализированной, санаторно-курортной медицинской помощи, и применяется при лицензировании медицинской деятельности в зависимости от видов работ, выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности[3].
- Положения о регистратуре поликлиники–устанавливает правила и общий порядок осуществления записи на прием к врачу, в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления медицинских услуг, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации процесса предоставления медицинских услуг, и определяет последовательность действий при осуществлении организации процесса предоставления медицинских услуг[4].
- Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ – регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации[5].
- Должностные обязанности сотрудников регистратуры– содержит требования к работнику регистратуры, определяет назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения[6].
- СТБ П 2105-2010 Информационные технологии. Интернет-сайты государственных органов и организаций. Требования– устанавливает требования к структуре, дизайну, содержанию, размещению интернет сайтов государственных органов ми организаций, а также требования по защите информации для центров обработки данных, осуществляющих услуги хостинга для интернет-сайтов государственных органов и организаций [7].
1.2 Описание деятельности учебной части
В задачи регистратуры поликлиники входит:
- организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу;
- обеспечение четкого регулирования интенсивности потока населения с целью создания равномерной нагрузки врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;
- проведение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей, правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.
1.3 Описание организационной структуры общеобразовательного учреждения
Организационная структура регистратуры поликлиники представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Описание организационной структуры регистратуры поликлиники
Работа регистратуры должна строиться по централизованной системе и исходить из участково-территориальногопринципа обслуживания населения и бригадного метода работы врачей поликлиники. Работой регистратуры руководит старший администратор, назначаемый на эту должность приказом главного врача поликлиники.
Медицинскому регистратору отводится большая роль в деле правильной организации приема больных. Он первый встречает больного, беседует с ним, в необходимых случаях помогает больному разобраться в организации приема. Медицинский регистратор должен разбираться в вопросах сортировки больных по медицинским показаниям, что дает возможность правильно решать вопросы регулирования потока больных.
1.4 Состав и содержание документов, алгоритмы формированиядокументов и их показателей
Основные документы, используемые при работе регистратуры поликлиники:
- График работы врачей – план, в котором показано день и время приёма определёнными врачами пациентов. Он разрабатывается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора. Примерграфика работы врачей приведен в Приложении А.
В таблице 1 приведены реквизиты графика работы врачей
Таблица 1 – Реквизиты графика работы врачей
Реквизиты заголовочной части | Реквизиты содержательной части |
- Название документа; | - ФИО врача; - Специализация врача; - Номер участка; - День; - Время работы |
- Территориальное разделение зоны обслуживания на участки – распределение домов и улиц за каким-либо участком. Наблюдение за состоянием здоровья пациентов, их лечение и врачебные консультации осуществляются в закреплённом за районом филиале поликлиники. Примертерриториального разделения зоны обслуживания приведен в Приложении Б.
В таблице 2 приведены реквизиты территориального разделения зоны обслуживания на участки.
Таблица 2 – Реквизиты территориального разделения зоны обслуживания на участки
Реквизиты заголовочной части | Реквизиты содержательной части |
- Название документа; | - Участок; - Улица; - Дома |
- Полис ОМС – документ, гарантирующий получение бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации по программе обязательного медицинского страхования. Примерполиса ОМС приведен в Приложении В.
В таблице 3 приведены реквизиты полиса ОМС
Таблица 3 – Реквизиты полиса ОМС
Реквизиты заголовочной части | Реквизиты содержательной части |
- Название документа; | - ФИО пациента; - Дата рождения; - Номер полиса ОМС; - Срок действия |
- СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета.
В таблице 4 приведены реквизиты СНИЛСа. ПримерСНИЛСа приведен в Приложении Г.
Таблица 4 – Реквизиты СНИЛСа
Реквизиты заголовочной части | Реквизиты содержательной части |
- Наименование страны; - Название документа; | - ФИО пациента; - Дата рождения; - Место рождения; - Пол; - Дата регистрации |
- Паспорт – государственный документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца при пересечении границ государств и пребывании за границей. Паспорт указывает на гражданство, но не обязательно указывает на страну проживания. ПримерПаспорта приведен в Приложении Д.
В таблице 5 приведены реквизиты паспорта.
Таблица 5 – Реквизиты территориального разделения зоны обслуживания на участки
Реквизиты заголовочной части | Реквизиты содержательной части | Реквизиты оформляющей части |
- Наименование страны; - Название документа; | - Орган выдавший паспорт; - Дата выдачи; - Код подразделения; - ФИО гражданина; - Пол; - Отчество; - Личный код; - Личная подпись; - Место рождения | - Серия паспорта; - Номер паспорта; - Фото |
- Талон на приём – документ, который позволяет прийти пациенту на приём в определённое время к определённому врачу, в нём содержится информация о кабинете приема, ФИО врача, дате и времени приема. Примерталона на приём приведен в Приложении Е.
В таблице 6 приведены реквизиты талона на приём.
Таблица 6 – Реквизиты талона на приём
Реквизиты заголовочной части | Реквизиты содержательной части |
- Название документа; - Наименование учреждения | - ФИО пациента; - Номер медицинской амбулаторной карты; - Дома; - Номер очереди; - Номер кабинета; - Дата приёма; - Фамилия врача |
- Медицинская карта – медицинский документ, в котором лечащими врачами ведётся запись истории болезни пациента и назначаемого ему лечения. Медицинская карта амбулаторного больного является основным медицинским документом пациента, проходящего обследование и лечение в амбулаторно-поликлинических условиях. Примермедицинской карты приведен в Приложении Ж.
В таблице 7 приведены реквизиты медицинской карты.
Таблица 7 – Реквизиты медицинской карты
Реквизиты заголовочной части | Реквизиты содержательной части |
- Название документа; - Код ОГРН - Наименование медицинского учреждения - Форма документа - Приказ | - Страховая медицинская организация; - Номер страхового полиса ОМС; - СНИЛС; - ФИО пациента; - Пол; - Дата рождения; - Адрес постоянного места жительства; - Адрес регистрации; - Домашний телефон; - Инвалидность; - Место работы; - Профессия |
1.5 Описание деловых процессов
Пациент приходит в поликлинику с жалобами на здоровье. Просматривает график работы интересующего врача, затем выбирает, на какой день записаться на прием к врачу. Чтобы записаться на прием к врачу, пациент обращается в порядке живой очереди в регистратуру поликлиники.
В регистратуре поликлиники, медицинский регистратор сначала спрашивает причину обращения больного в поликлинику, затем опрашивает желательную дату и время приёма.
После опроса пациент даёт работнику полис ОМС, СНИЛС и паспорт. Дальше производиться сверка предоставленных документов.
Полис ОМС–свидетельство, выдаваемое лечебным учреждением, предоставляющее пациенту право на бесплатное медицинское обслуживание.Полис обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
СНИЛС - это документ, который удостоверяет регистрацию лица в пенсионной страховой системе. На нем указывается ФИО человека, дата его рождения и персональный номер пенсионного счета. Страховой номер индивидуального лицевого счёта является уникальным и принадлежит только одному человеку. На индивидуальный лицевой счёт заносятся все данные о начисленных и уплаченных работодателем страховых взносах в течение всей трудовой деятельности гражданина, которые впоследствии учитываются при назначении или перерасчёте пенсии. Присвоение страхового номера носит технологический характер и осуществляется в целях упрощения порядка и ускорения процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.Под аббревиатурой понимается не только номер индивидуального лицевого счета гражданина, но и свидетельство, на котором эти цифры указаны. Документ представляет собой карточку, где указан лицевой счет, покрытую ламинированным слоем, который защищает от повреждений.
Работник регистратуры производит запись пациента на приём в зависимости от жалоб и загруженности врача. Прием больных осуществляется в часы, предусмотренные графиком работы для приема в организации или оказания помощи на дому. Каждое посещение должно быть зарегистрировано в медицинской документации соответствующей формы с записью диагноза, назначенного лечения, результатов исследования и динамического наблюдения и других сведений о пациенте.
Чтобы больные приходили в назначенное время и гарантированно попадали на прием, регистратор оформляет талон на приём. В талоне содержится информация о кабинете приема, ФИО врача, дате и времени приема.
Порядок заполнения талона:
- Сначала записывается наименования учреждения.
- В пункт 1 записывается фамилия, имя и отчество пациента.
- В пункт 2 вписывается номер медицинской амбулаторной карты больного
- В пункт 3 записывается номер очереди
- В пункте 4 указывается кабинет врача.
- В пункт 5 записывается дата и время приёма. Дата и время приёма записываются в виде числового значения.
- В Пункт 6 указывается фамилия врача, к которому обратился пациент.
Заполненный талон выдаётся пациенту.
После выдачи талона регистратор уточняет адрес пациента. Работник определяет принадлежность адреса к определённому участку. Все государственные здравоохранительные учреждения распределены по районам города, к которому они относятся.Такая система делает медицинское обслуживание доступным и удобным для жителей близлежащих домов. Причём закрепляться за определённым филиалом поликлиники следует именно по месту фактического проживания, а не по адресу прописки, которая может быть в отдалённом районе города или вообще другом городе.
Регистратор по участку обслуживания достаёт карту из картотеки данного участка. Дальше регистратор относит медицинскую амбулаторную карту к врачу. Пациент по данным из талона в назначенное время идет на прием к врачу.
1.6 Техническое описание разработанных диаграмм
Для описания бизнес-процессов использовалась нотация IDEF0. Диаграммы бизнес-процесса «Работа регистратуры по записи больных на приём» приведены в Приложении З.
Произведем разбор основных диаграмм нашего бизнес-процесса:
- Контекстная диаграмма A0 «Работа регистратуры по записи больных на приём»
Стрелки входа: предоставленные регистратору документы: СНИЛС, полис ОМС, паспорт, сведения о причине обращения в поликлинику, желательная пациентами дата и время приёма, сведения об адресе пациента.
Стрелки выхода: талон на приём, назначенный приём.
Стрелки управления: график работы врачей, территориальное разделение зоны обслуживания на участки, приказ министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007 г. №323, Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.
Стрелки механизма: работник регистратуры.
Контекстная диаграмма декомпозируется на 4 основных блоков: «Опрос пациента», «Запись пациента на свободное время в расписание врача», «Оформление талона для пациента», «Поднятие амбулаторной карты».
В таблице 8 приведено описание стрелок для декомпозиции контекстной диаграммы «Работа регистратуры по записи больных на приём».
Таблица 8 – Описание стрелок для декомпозиции контекстной диаграммы «Работа регистратуры по записи больных на приём».
Название стрелки | Источник стрелки | Тип источника стрелки | Назначение | Тип назначения стрелки |
СНИЛС | { Border } | Input | Опрос пациента | Input |
Причина обращения | { Border } | Input | Опрос пациента | Input |
Полис ОМС | { Border } | Input | Опрос пациента | Input |
Паспорт | { Border } | Input | Опрос пациента | Input |
Дата и время приёма | { Border } | Input | Опрос пациента | Input |
Расписание врачей | { Border } | Input | Запись пациента на свободное время в расписании врача | Input |
Адрес пациента | { Border } | Input | Поднятие амбулаторной карты | Input |
Регистратор | { Border } | Mechanism | Опрос пациента | Mechanism |
Запись пациента на свободное время в расписании врача | Mechanism | |||
Оформление талона для больного | Mechanism | |||
Поднятие амбулаторной карты | Mechanism | |||
Федеральный закон РФ от 21.11.11 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» | { Border } | Control | Опрос пациента | Control |
Запись пациента на свободное время в расписании врача | Control | |||
Оформление талона для больного | Control | |||
Поднятие амбулаторной карты | Control | |||
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007 г. №406н «Об утверждении Порядка организации работ, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи» | { Border } | Control | Опрос пациента | Control |
Запись пациента на свободное время в расписании врача | Control | |||
Оформление талона для больного | Control | |||
Поднятие амбулаторной карты | Control | |||
График работы врачей | { Border } | Control | Запись пациента на свободное время в расписании врача | Control |
Выявленная причина обращения | Опрос пациента | Output | Запись пациента на свободное время в расписании врача | Input |
Выбранная пациентом время и дата приема | Опрос пациента | Output | Запись пациента на свободное время в расписании врача | Input |
Сверенные данные | Опрос пациента | Output | Оформление талона для больного | Input |
Выбранная дата и время приёма | Запись пациента на свободное время в расписании врача | Output | Поднятие амбулаторной карты | Input |
Записанный прием | Запись пациента на свободное время в расписании врача | Output | Поднятие амбулаторной карты | Input |
Талон на приём | Оформление талона для больного | Output | Поднятие амбулаторной карты | Input |
{ Border } | Output | |||
Карта на приёме | Поднятие амбулаторной карты | Output | { Border } | Output |
- Блок А1 «Опрос пациента» декомпозируется на 3 блока: «Опрос причины обращения», «Опрос желательной даты и времени приёма», «Сверка данный пациента по предоставленным документам».
В таблице 9 приведено описание стрелок для декомпозиции блока А1 «Опрос пациента».
Таблица 9 – Описание стрелок для декомпозиции блока А1 «Опрос пациента».
Название стрелки | Источник стрелки | Тип источника стрелки | Назначение | Тип назначения стрелки |
Федеральный закон РФ от 21.11.11 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» | { Border } | Control | Опрос причины обращения | Control |
Опрос желательной даты и времени приёма | Control | |||
Сверка данных пациента по предоставленным документам | Control | |||
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007 г. №406н «Об утверждении Порядка организации работ, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи» | { Border } | Control | Опрос причины обращения | Control |
Опрос желательной даты и времени приёма | Control | |||
Сверка данных пациента по предоставленным документам | Control | |||
Регистратор | { Border } | Mechanism | Опрос причины обращения | Mechanism |
Опрос желательной даты и времени приёма | Mechanism | |||
Сверка данных пациента по предоставленным документам | Mechanism | |||
Причина обращения | { Border } | Input | Опрос причины обращения | Input |
Дата и время приёма | { Border } | Input | Опрос желательной даты и времени приёма | Input |
Полис ОМС | { Border } | Input | Сверка данных пациента по предоставленным документам | Input |
Паспорт | { Border } | Input | Сверка данных пациента по предоставленным документам | Input |
СНИЛС | { Border } | Input | Сверка данных пациента по предоставленным документам | Input |
Выявленная причина обращения | Опрос причины обращения | Output | { Border } | Output |
Выбранная пациентом время и дата приема | Опрос желательной даты и времени приёма | Output | { Border } | Output |
Сверенные данные | Сверка данных пациента по предоставленным документам | Output | { Border } | Output |
- Блок А2 «Запись пациента на свободное время в расписание врача» декомпозируется на 2 блока: «Просмотр информации о загруженности врачейи наличия свободного времени», «Запись пациента в расписание врача».
В таблице 10 приведено описание стрелок для декомпозиции блока А2 «Запись пациента на свободное время в расписание врача».
Таблица 10 – Описание стрелок для декомпозиции блока А2 «Запись пациента на свободное время в расписание врача».
Название стрелки | Источник стрелки | Тип источника стрелки | Назначение | Тип назначения стрелки |
График работы врачей | { Border } | Control | Просмотр информации о загруженности врачей и наличия свободного времени | Control |
Федеральный закон РФ от 21.11.11 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» | { Border } | Control | Просмотр информации о загруженности врачей и наличия свободного времени | Control |
Запись пациента в расписание врача | Control | |||
Регистратор | { Border } | Mechanism | Просмотр информации о загруженности врачей и наличия свободного времени | Mechanism |
Запись пациента в расписание врача | Mechanism | |||
Выбранная пациентом время и дата приема | { Border } | Input | Просмотр информации о загруженности врачей и наличия свободного времени | Input |
Выявленная причина обращения | { Border } | Input | Просмотр информации о загруженности врачей и наличия свободного времени | Input |
Расписание врачей | { Border } | Input | Просмотр информации о загруженности врачей и наличия свободного времени | Input |
Запись пациента в расписание врача | Input | |||
Закрепленные за учителями кабинеты | Просмотр информации о загруженности врачей и наличия свободного времени | Output | { Border } | Output |
Предметная нагрузка | Запись пациента в расписание врача | Output | { Border } | Output |
- Блок А3 «Оформление талона для пациента» декомпозируется на 2 блока: «Заполнение строк талона», «Выдача талона больному».
В таблице 11 приведено описание стрелок для декомпозиции блока А3 «Оформление талона для пациента».
Таблица 11 – Описание стрелок для декомпозиции блока А3 «Оформление талона для пациента».
Название стрелки | Источник стрелки | Тип источника стрелки | Назначение | Тип назначения стрелки |
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007 г. №406н «Об утверждении Порядка организации работ, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи» | { Border } | Control | Заполнение строк талона | Control |
Выдача талона больному | Control | |||
Федеральный закон РФ от 21.11.11 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» | { Border } | Control | Заполнение строк талона | Control |
Выдача талона больному | Control | |||
Сверенные данные | { Border } | Input | Заполнение строк талона | Input |
Записанный прием | { Border } | Input | Заполнение строк талона | Input |
Выбранная дата и время приёма | { Border } | Input | Заполнение строк талона | Input |
Заполенный талон | Заполнение строк талона | Output | { Border } | Input |
Талон на приём | Выдача талона больному | Output | { Border } | Output |
Регистратор | { Border } | Mechanism | Заполнение строк талона | Mechanism |
Выдача талона больному | Mechanism |
- Блок А4 «Поднятие амбулаторной карты» декомпозируется на 4 блока: «Уточнение адреса пациента», «Определение принадлежности адреса к участку обслуживания», «Поднятие карты из картотеки данного участка», «Доставка карты на приём».
В таблице 12 приведено описание стрелок для декомпозиции блока А4 «Поднятие амбулаторной карты».
Таблица 12 – Описание стрелок для декомпозиции блока А4 «Поднятие амбулаторной карты».
Название стрелки | Источник стрелки | Тип источника стрелки | Назначение | Тип назначения стрелки |
Заполнение строк талона Выдача талона больному | { Border } | Control | Уточнение адреса пациента | Control |
Определение принадлежности адреса к участку обслуживания | Control | |||
Поднятие карты из картотеки данного участка | Control | |||
Доставка карты на прием | Control | |||
Территориальное разделение зоны обслуживания на участки | { Border } | Control | Определение принадлежности адреса к участку обслуживания | Control |
Талон на приём | { Border } | Control | Поднятие карты из картотеки данного участка | Control |
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 10.05.2007 г. №406н «Об утверждении Порядка организации работ, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи» | { Border } | Control | Уточнение адреса пациента | Control |
Определение принадлежности адреса к участку обслуживания | Control | |||
Поднятие карты из картотеки данного участка | Control | |||
Доставка карты на прием | Control | |||
Регистратор | { Border } | Mechanism | Уточнение адреса пациента | Mechanism |
Определение принадлежности адреса к участку обслуживания | Mechanism | |||
Поднятие карты из картотеки данного участка | Mechanism | |||
Доставка карты на прием | Mechanism | |||
Адрес пациента | { Border } | Input | Уточнение адреса пациента | Input |
Уточненный адрес пациента | Уточнение адреса пациента | Output | Определение принадлежности адреса к участку обслуживания | Input |
Определенный участок обслуживания | Определение принадлежности адреса к участку обслуживания | Output | Поднятие карты из картотеки данного участка | Input |
Амбулаторная карта | Поднятие карты из картотеки данного участка | Output | Доставка карты на прием | Input |
Карта на приёме | Доставка карты на прием | Output | { Border } | Output |
1.7 Состав вычислительной техники регистратуры поликлиники
Для построения СИР должен быть использован комплекс технических средств, обеспечивающий корректное функционирование программного обеспечения.
Размещение комплекса технических средств на объекте информатизации осуществляется с учетом выполнения требований техники безопасности и соблюдения условий эксплуатации средств вычислительной техники.
Для функционирования СИР «ЭРП» в регистратуре медицинского учреждения необходим следующий комплекс технических средств:
- Сервер HP ProLiant ML10 837826-421:
ПроцессорPentium 2C(3,3ГГц).
Оперативная память RAM 4096 Мб DDRII800 МГц.
Жесткий диск Hitachi HDS721050CLA362 500 ГБ 7200 об/мин.
Оптический привод DVD-RW.
Wi-Fi 802.11b/g/n.
- Персональный компьютер HP Z240 TW:
Процессор Intel Core i7-3770 (3,4ГГц).
Оперативная память RAM 4096 Мб DDRII800 МГц.
Жесткий диск Hitachi HDS721050CLA362 500 ГБ 7200 об/мин.
Видеокарта Intel HD Graphics 2000 256 Мб.
Оптический привод DVD-RW.
Wi-Fi 802.11b/g/n.
Доступ в Интернет Ethernet 200 Мбит/c.
На рисунке 2 представлена диаграмма развертываниясетевого информационногоэлектронной регистратуры поликлиники.
Рисунок 2 – Диаграмма развертывания.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Разработка информационно-логической модели
Логическая модель базы данных является моделью данных, отображающей предметную область в виде совокупности информационных объектов и структурных связей между ними.
Логическая модель описывает понятия предметной области, их взаимосвязь, а также ограничения на данные, налагаемые предметной областью. Также она является начальным прототипом будущей базы данных. Логическая модель строится в терминах информационных единиц, но без привязки к конкретной СУБД. Так какнами выбрана для реализации реляционная СУБД, то логическая модель данных для нас формулируется в терминах реляционной модели данных.Разберем основные термины реляционной модели базы данных:
- Сущность – это субъект, место, вещь, событие или понятие, информация о котором подлежит классификации, идентификации, квалификации, измерению и запоминанию;
- Атрибут – характеристика сущности;
- Логические взаимосвязи представляют собой связи между сущностями. Они определяются глаголами, показывающими, как одна сущность относится к другой.
Решения, принятые при разработке модели предметной области, определяют некоторые границы, в пределах которых можно развивать логическую модель данных, в пределах же этих границ мы и будем принимать различные решения проектирования.
Для построения информационно-логической модели данных использовалась нотация IDF1X.
После анализа документооборота банка была спроектирована логическая модель данных. Спроектированная модель имеет сущности, с определёнными названиями, состоящими из атрибутов, и приведена на рисунке 3.Все сущности модели базы данных приведены к третьей нормальной форме.
Рисунок 3 – Информационно-логическая модель данных.
Произведем описание сущностей и их атрибутов, изложенных на информационно-логической модели базы данных:
- Сущность «Пользователь» определяет лицо, которое записывается на приём к врачу.
Пациент выбирает, на какой день записаться на прием к врачу, обращается в регистратуру поликлиники, предоставляет документы, получает талон, идёт на приём ко врачу.
В таблице 13 приведено описание атрибутов сущности «Пользователь».
Таблица 13 – Описание атрибутов сущности «Пользователь»
Наименование атрибута | Что отображает |
Фамилия | Фамилия пациента. |
Имя | Имя пользователя. |
Отчество | Отчество пользователя. |
Логин | Логин пользователя. |
Пароль | Пароль пользователя. |
Электронная почта | Электронная почта пользователя. |
Дата рождения | Дата рождения пользователя. |
Дата регистрации | Дата регистрации пользователем на сайте. |
Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «один ко многим» с сущностью «Документ», так как пациент может иметь несколько документов.
Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «многие к одному» с сущностью «Дом», так как дом может иметь несколько прописанных граждан.
Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «один ко одному» с сущностью «Амбулаторная карта», так как пациент может иметь только одну амбулаторную карту.
Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «один ко многим» с сущностью «Талон на приём», так как пациент может получить несколько талонов на приём.
Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «один ко многим» с сущностью «Сообщение», так как пациент может отправлять много сообщений пользователем.
Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «многие к одному» с сущностью «Сообщение», так как пациент может получить много сообщений от других пользователей.
Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «один ко многим» с сущностью «Тип пользователя», так как пользователь может иметь несколько типов пользователей.
Предполагаемое количество экземпляров данной сущности при первоначальной загрузке – 800.
- Сущность «Сообщение» определяет, что пользователи могут отправлять сообщения другим пользователям.
Зарегистрированный пользователь может отправлять сообщения другим пользователям, зарегистрированным на сайте.
В таблице 14 приведено описание атрибутов сущности «Сообщение».
Таблица 14 – Описание атрибутов сущности «Сообщение»
Наименование атрибута | Что отображает |
Дата | Дата написания сообщения. |
Текст сообщения | Текст сообщения. |
Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «Многие к одному» с сущностью «Пользователь», так как пациент может отправлять много сообщений пользователем.
Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «Один комногим» с сущностью «Пользователь», так как пациент может получить много сообщений от других пользователей.
Предполагаемое количество экземпляров данной сущности при первоначальной загрузке – 800.
- Сущность «Тип пользователя» определяет,какие типы пользователей могут существовать на сайте.
В таблице 15 приведено описание атрибутов сущности «Тип пользователя».
Таблица 15 – Описание атрибутов сущности «Тип пользователя»
Наименование атрибута | Что отображает |
Тип | Тип пользователя |
Сущность имеет неидентифицирующую связь типа «многие кодному» с сущностью «Пользователь», так как пользователь может иметь несколько типов пользователей.
Предполагаемое количество экземпляров данной с