Дополнительная общеобразовательная
ПРОГРАММа
Социально-педагогической направленности
по английскому языку
Для уровня а2
Срок обучения – 5 месяцев
Количество часов – 40
Разработчик:
Воронина Е.Ю.
2018 год
Содержание
Пояснительная записка ………………………………….………………………………………………...3
Объем, содержание, планируемые результаты………….……………………………………………….3
Учебный план ……………………………………………………………………………………………...5
Содержание программы …………………………………………………………………………………..6
Оценочные материалы …………………………………………………………………………………….8
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса ……………………………...11
Пояснительная записка
Данная рабочая программа уровня А2 базируется на Международной Европейской системе оценки языковых знаний и ведет после завершения к сдаче международного экзамена по английскому языку уровня А2. Включает в себя такие аспекты как грамматический, фонетический, лексический, лингвострановедческий. Программа позволяет учащимся приобрести навыки общения на иностранном языке, чтобы эффективно и быстро достигать поставленных коммуникативных целей в современном мире.
Объем, содержание, планируемые результаты
Данная программа рассчитана на 5 месяцев (40 часов), включает в себя 17 тем.
Изучение английского языка в рамках данного курса направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
· Речевая компетенция – развитие коммуникативных навыков и умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
· Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
· Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старше 16 лет; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
· Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
· Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, повышения квалификации и переквалификации.
Отличительные особенности образовательной программы «Английский язык уровень А2»:
Образовательная программа «Английский язык уровень А2» является общим курсом английского языка для взрослых, которые хотят научиться эффективно взаимодействовать с окружающим миром на иностранном языке. Программа создана на основе коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам. Содержание программы содержит изучение нового языкового материала с развитием речевых навыков и умений, и уделяет одинаковое внимание как обучению лексической, так и грамматической стороне речи.
Особенности возрастной группы учащихся, которым адресована образовательная программа «Английский язык уровень А2»:
Данная образовательная программа адресована учащимся старше 17 лет, которые уже получили школьное образование. Психологические особенности данной возрастной группы характеризуются сформированностью мотивационной, эмоционально-волевой сфер, определенными характеристиками развития восприятия, памяти, внимания, мышления, а также умениями анализа, обобщения, абстрагирования, умения делать выводы и т.д.
Обучение взрослых осуществляется в группах переменного состава в количестве до 6 человек.
Набор в группу организуется на основе результатов тестирования, состоящего из устной и письменной части. Целью тестирования является определение уровня сформированности коммуникативных компетенций для эффективного размещения учащихся по группам.
Сроки реализации, формы и режим занятий дополнительной образовательной программы «Английский язык уровень А2»:
Общая длительности дополнительной образовательной программы «Английский язык уровень А2» составляет 40 академических часов. Занятия проводятся в группе до 6 человек или индивидуально.
Учебный план
№ | Тема | Количество часов |
Откуда ты? | ||
Работа, учеба | ||
Повседневная жизнь | ||
Еда | ||
Города | ||
Семья, семейное древо | ||
Путешествие | ||
Транспорт | ||
Спорт и физические упражнения | ||
Мое тело, фитнес | ||
Покупки, цены | ||
Одежда | ||
Интернет | ||
Развлечения | ||
Музыка | ||
Планы на отпуск | ||
Советы в путешествиях | ||
Итоговое тестирование |
Содержание программы
Грамматика | Лексика |
Глагол tobe: построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений | Страны, национальности, характеристика человека с помощью прилагательных. |
Present Simple - построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений, краткие ответы | Профессии, изучение времени (как спросить время и объясниться) |
Положение наречий частоты в предложении | Маркеры времени, распространенные глаголы и прилагательные для описания повседневной рутины |
Исчисляемые и неисчисляемые существительные, употребление a/an, some, any; притяжательные местоимения, квантификаторы: much, many, a lot of | Продукты (овощи, фрукты, мясо и т.д) |
Конструкция there is/there are | Различные места в городе (театры, музеи, достопримечательности) |
Past Simple: be Past Simple: утвердительные предложения | Семья, даты, неправильные глаголы |
Past Simple: построение отрицательных и вопросительных предложений | Транспорт |
Глаголы like,love,hate и герундий после них | Характеристика транспорта с помощью прилагательных |
Употреблениеcan, can’t, could, couldn’t | Спорт и упражнения |
Употребление have to, don’t have to | Части тела, внешность |
Present Continuous | Покупки, цены, деньги |
Разница между Present Continuous и Present Simple | Одежда |
Сравнение прилагательных | Информационные технологии, интернет |
Present Perfect | Неправильные глаголы, виды развлечений |
Разница между Present Perfect и Past Simple | Музыка: стили. Выражение своего мнения. |
Конструкция going to | География, выезд на природу, важные моменты в отпуске |
Модальный глагол should | Устойчивые словосочетания, употребляемые в путешествии |
Оценочные материалы
В качестве оценочных материалов используются тесты соответствующего уровня. По итогам тестирования выдается сертификат.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
1. Peter Anderson Empower A2 Student’s Book – University Printing House, Cambridge 2015
2. Peter Anderson Empower A2 Work Book – University Printing House, Cambridge 2015
3. Peter Anderson Empower A2 Teacher’s Book – University Printing House, Cambridge 2015
4. Michael McCarthy Vocabulary in Use (Elementary) Third Edition – Cambridge University Press 2016