Лабораторная №1. Интерфейс Blender
Задание 1. Запишите в тетрадь тему работы.Запустите программу Blender:
Запустив Blender, вы увидите окно, состоящее из трёх дочерних окон: меню (а), окна 3D вида (б) и панели кнопок (в).
а
б
в
Это вариант по-умолчанию. На самом деле окон может быть больше, они могут располагаться по иному и иметь другие размеры. Однако пока оставим все как есть и сосредоточимся на окне 3D вида.
Теперь запомним следующую особенность: многие команды в Blender предпочтительно отдавать с клавиатуры. При этом следует помнить, что курсор мыши должен находиться именно в том дочернем окне, где планируется произвести изменения.
Рассматривая окно 3D вида, следует выделить в нем две «части»: меню (г) и непосредственно само окно вида.
г
В 3D окне можно наблюдать две пересекающиеся в центре линии (красную и зелёную) – оси координат (X и Y – их обозначения есть в нижнем левом углу 3D-окна), 3D-курсор (не путать с курсором мыши!), квадрат (на самом деле являющийся кубом), лампу и камеру (д).
д
Куб - это отображаемый объект. Возможно, он вам не понадобится и тогда его следует удалить. Лампа служит источником света (без неё конечное изображение было бы чёрным), а камера необходима для отображения конечного изображения. С помощью камеры мы видим изображение под тем или иным углом. Все вместе (в данном случае, куб, лампа, камера) формируют сцену – представление события.
Задание 2.
Нажмите F12 и посмотрите на получившееся изображение. Возможно, вы будете озадачены тем, что оно не совпадает с видом сцены (тем, что видим в 3D-окне). На самом деле все правильно, сцену вы видите сверху (так установлено по-умолчанию), а изображение получаете как вид из камеры (судя по всему камера "смотрит" сбоку).
|
Попробуйте изменить вид в окне просмотра, для этого чаще всего используют клавиши NumPad (дополнительные цифры и знаки в правой части клавиатуры). Для того, чтобы установить в 3D-окне вид из камеры следует нажать 0 (ноль). Для возврата в вид сверху – 7.
Назначение других клавиш NumPad:
1 – вид спереди;
3 – вид справа;
2, 4, 6, 8 – поворот сцены;
5 – перспектива (повторное нажатие возвращает обратно);
«.» и Enter – изменение масштаба относительно выбранного объекта;
«+» и «-» - изменение масштаба сцены
Задание 3.
Окно Пользовательских Настроек
Наведите ваш курсор на линию, отделяющую Окно 3D Вида от Окна Пользовательских настроек (вверху), нажмите Левую Кнопку Мышки (ЛКМ) и тяните эту линию вниз - то вы увидите множество настроек и опций в верхней части экрана:
На данном этапе нас интересуют следующие настройки окна (пользовательских настроек) User Preferences:
· View and Controls (Просмотр и Элементы Управления) - Здесь вы можете настроить подсказки (появляющиеся, когда вы наводите мышь на какую-либо кнопку) и мышку.
· Edit Methods (Способы Редактирования) - Здесь вы можете настроить как объекты линкуются и дублируются, а также максимальное количество шагов для опции "Отменить Команду".
· Language and Fonts (Язык и Шрифты) - Настройки языка интерфейса, размер и стиль шрифта.
· System and OpenGL (Система и OpenGL) - Изменение некоторых настроек системы.
· File Paths (Пути к Файлам) - "Обьясняет" Блендеру пути, по которым он сможет найти различные файлы.
·
Если вы хотите сохранить эти настройки - нажмите Ctrl U и выберите в появившемся меню Save User Defaults. Вы также можете сохранить настройки через меню File >> Save Default Settings.
|
Будьте осторожны и выполняйте операцию User Defaults только на домашнем компьютере (не в колледже). Сохраняя настройки по умолчанию - ВСЕ ОБЪЕКТЫнаходящиеся в 3D окне (а также их положение) будут сохранены по умолчанию.
Это значит, что при каждом запуске Blender эти объекты будут появляться в тех же местах, где они были при сохранении настроек.