Проследить формирование понятий (с чего начинается знакомство с живой и неживой природой).




Анализ учебников окружающего мира УМК «Перспектива».

Класс Раздел, тема урока Понятие Живая/неживая природа
1 класс 1 часть «Мы и наш мир», стр. 4 На данном уроке учащиеся рассматривают окружающий мир, в итоге делают вывод, что такое мир. Узнают определение понятия «мир» из учебника. Понятие: мир. _
«Природа», стр. 6 На данном уроке учащиеся рассматривают рисунки. Высказывают свои предположения, что можно отнести к природе. Пытаются сделать вывод, что такое природа. Рассуждают о том, что относится к природе, которую создал человек. _
«Неживая и живая природа», стр 8. На данном уроке рассуждают, что относится к живой и неживой природе рассматривая фотографии. Приводят свои примеры. Рассуждают, о том как связана между собой живая и неживая природа. Даются примеры живой и неживой природы. Понятие: живая и неживая природа. Живая и неживая природа рассматривается с помощью фото, примеры учащихся и определения из учебника.
«Культура», стр. 10. На данном уроке рассматриваются свистульки. Сравнивают звучание свистулек с пением птиц. Размышляют над тем, зачем делают эти игрушки. Рассматривают фотографии и рисунки, делают вывод, из чего построены дома и сделаны игрушки. Рассуждают для чего люди танцуют, поют, пишут стихи и сказки? Делают самостоятельный вывод, что такое культура. Живая и неживая природа. Сравнение свиста игрушки с живой птицей. Рассматривание фото и рисунков с домами, подделками, техникой и т.д.
«Природа в творчестве человека», стр.14. На уроке рассматривают изделия мастеров, рассуждают из чего они сделаны. Сравнивают изделия с образами природы, как её видит мастер и исполняет в своих изделиях. Делают вывод, что примером для творчеста служит природа. Живая природа. Образы в изделиях. Рассуждение с анализом образа и живой природой.
«Люди - творцы культуры», стр. 22. На уроке рассуждают о том, какие добрые дела делают люди для природы и друг друга. Определяют смысл пословиц и отвечают на вопрос: «почему человек занимает особое место в природе?». Делают вывод, что своими трудами мы преображаем мир. Неживая природа. Рассуждение какие добрые дела делают люди для природы и друг друга, рассматривают иллюстрации.
  За страницами учебника, стр. 24. Вывод о том, что нужно понаблюдать за природой через все органы чувств. И нужно беречь её. Живая природа.
«Природа в классе», стр. 32. На уроке говорится, что в каждом классе есть растения. Предлагается поразмышлять, зачем выращивают комнатные растения. Рассматриваются их виды. Предлагается осмотреть класс и определить 2-3 вида. Жива природа, через иллюстрации видов растений. Фото класса где расположены растения.
«Как ухаживать за комнатными растениями», стр. 34. На уроке предлагается сравнить рисунки, определить почему растения завяли и предположить какие нужны условия комнатным растениям для жизни. Рассматриваются средства для ухода за комн. растениями и как ими пользоваться. На закреплении нужно определить по рисунку, где правильно поливают растение и почему. Живая природа. Иллюстрации растений для сравнения. На закрепление рисунок.
«Что растёт у школы?», стр.36. На уроке через изображения рассматриваются растения, которые могут расти у школы. Предлагается найти возле школы травянистые растения. Учащиеся рассматривают рисунок и определяют деревья, кустарники и травы, затем проверка на «Страничках Умного Совёнка». Живая природа, изображения деревьев, кустарников и трав.
«Мир за стеклянным берегом», стр. 38. Учащимся даётся определение слова «аквариум». Далее учащиеся размышляют, зачем люди устраивают аквариумы. Обсуждают, какие условия нужны для обитателей аквариума и как их создают люди? Рассматривают обитателей аквариума с помощью изображений (растения, рыб, улиток). Рассуждают на согласие утверждения: «Аквариум показывает тесную связь неживой и живой природы?». Понятие: аквариум. Живая (обитатели аквариума) и неживая природа (помощь в создании условий для обитателей аквариума).
«Кто у нас живёт?», стр. 40 На уроке рассуждаю для чего создают уголки? Какие условия нужны для жизни обитателей живого уголка. Всем ли животным хорошо в живом уголке? Рассуждают на тему, как понимают высказывание: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Рассматривают изображения некоторых возможных обитателей живого уголка. В конце обсуждают школьный уголок. Рассказывают, как ухаживать за обитателями живого уголка. Живая природа (изображения обитателей живого уголка).
«Какие бывают животные», стр. 42. На уроке рассматривают животных, делят на две группы. Актуализируют знания о том, каких животных видели в природе, в живом уголке, в зоопарке. В конце урока даются понятия: насекомые, рыбы, птицы, звери. Живая природа.
  «Природа в доме», стр. 56. На уроке сравнивают два рисунка, чтобы ответить на вопрос: «В какой комнате уютнее?». Актуализируют знания о животных в живом уголке. Обсуждение предметов природы в доме и их роль. Рассматриваю фотографии и обсуждают какие животные и растения есть дома. Делают вывод, что живая природа украшает дом и даёт радость. Живая природа.
«Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество», стр.58. На данном уроке обсуждается, зачем нужны в доме воды, газ, электричество. Обсуждают утверждение: «Без неживой природы невозможна жизнь человека?» Рассматриваю рисунки, чтобы объяснить, откуда в дом приходят вода и электричество. Живая и неживая природа.
«Красивые камни в нашем доме», стр. 60. Рассматриваю изображения камней. Обсуждают, есть ли дома красивые камни и зачем они? Рассматривают изделия из драгоценных камней. Обсуждают какие изделия нравятся? Что можно сделать из камня? Неживая природа.
  «Выйдем в сад», стр. 64 На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: сад, фрукты, ягоды. Живая природа.
«Овощи и фрукты на нашем столе», стр.66. На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: овощи и фрукты. Живая природа.
«Дикорастуще и культурные растения», стр. 72. На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: дикорастущие растения и культурные растения. Также необходимо отметить, что обучающиеся классифицируют иллюстрации на группы представленных понятий. Живая природа.
«Собака в нашем доме», стр. 74. На уроке рассматривают породы собак, что нужно для ухода за ней. Живая природа.
«Кошка в нашем доме», стр. 76. На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия порода кошек. Также на данном уроке обучающиеся рассматривают средства и способы ухода за кошками. Живая природа.
«Дикие и домашние животные», стр. 80. На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: дикие животные и домашние животные. Также на данном уроке классифицируют иллюстрации с животными на группы соответствующих понятий. Живая природа.
«С утра до вечера», стр. 84. На данном уроке обучающиеся рассматривают понятия: утро, день, вечер, ночь. Также на данном уроке обучающиеся рассматривают основные виды деятельности людей во временные периоды. Живая и неживая природа.
1 класс 2 часть «Мы в городе», стр.4. Данный урок построен в игре- путешествие в прошлое старинных российских городов (сёл), знакомство с их жителями. Дети изучают старинные и современные занятия и дела горожан и сельских жителей. Жители сёл — хранители непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей. Живая и неживая природа.
«Мы в селе», 6 стр. Данный урок построен в игре -путешествие в прошлое старинных российских городов (сёл), знакомство с их жителями. Дети изучают старинные и современные занятия и дела горожан и сельских жителей. Формируется понятие кто такое жители сёл — хранители непосредственной связи человека с природой, землёй-кормилицей Живая природа.
«Природа в городе», 16 стр. На данном уроке дети изучают чем представлена природа в городе (сквер, бульвар, парк, зоопарк, памятник природы, ботанический сад, зоопарк и др.). Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения Неживая природа.
«Что растёт в городе», 20 стр. На данном уроке дети изучают деревья и кустарники в зелёных насаждениях города. Лиственные и хвойные деревья Живая природа
«Чудесные цветочки», 22 стр. На данном уроке дети изучают роль цветников в жизни города. Разнообразие растений цветника. Цветники нашего города Живая природа
«В ботаническом саду», 24 стр. На данном уроке формируется понятие ботанический сад — живой музей для всех, кто интересуется растениями. Разнообразие растений ботанического сада. Правила поведения в ботаническом саду Живая природа
«В зоопарке», 26 стр. На данном уроке формируется понятие зоопарк — живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью. Разнообразие животных зоопарка. Правила поведения для посетителей зоопарка Живая природа
«Мы помним наших земляков», 32 стр. На данном уроке формируется понятия: памятные места, памятник, реликвия. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом. Ритуалы и знаки памяти: возложение венков, цветов, салют, минута молчания Живая и неживая природа
  «Все профессии важны», 34 стр. На данном уроке формируется понятия профессий в городе и селе: общее и различное. Важность труда хлебороба. Трудолюбие как общественно значимая ценность. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство   Живая и неживая природа
«Природа России», 50 стр. Разнообразие и красота природы России. Природа родной страны — основа нашей жизни, великое богатство, которое нужно бережно хранить Живая природа
«Охрана природы», 52 стр. На данном уроке дети изучают отрицательное воздействие человека на природу и его последствия. Меры по охране природы. Как мы можем помочь природе Живая природа
«Красная книга России», 54 стр. Формируется понятие что такое Красная книга. Красная книга России. Растения и животные из Красной книги России, причины сокращения их численности и меры охраны Живая природа
«Заповедные тропинки», 56 стр. Формируется понятие заповедники — особо охраняемые природные территории. Приокско-террасный заповедник — один из знаменитых заповедников России. Заповедники родного края. Старинные народные правила охраны природы, ставшие законами современных заповедников. Правила поведения в заповеднике Живая природа
«Взгляни на человека», 60 стр. Формируется понятие человек — это целый мир. Внешний облик человека. Внутренний мир человека. Влияние внутреннего мира на внешний облик, внешнего облика на внутренний мир Живая природа
«Всему свой черёд», 62 стр. Изучается ритм человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве Живая природа
«Я – часть мира», 70 стр. Формируется представление, что каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека Живая и неживая природа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: