Размещение текста на кривой. Преобразование текста в Меш-объект.




Создание 3D текста

ЗАДАНИЕ:

 

Создать текст по образцу, разместить его по кривой и преобразовать в меш-объект.

 

В Blender кроме создания сцен с объектами и добавления готовых Меш-объектов, есть возможность добавления 3D текста. Иногда это нужно и может быть очень полезно. Например, если пользователь задумал сделать некоторый рекламный ролик, то без анимации и надписей не обойтись.

Для создания трехмерного текста в Blender устанавливаем 3D-курсор в нужную позицию, нажимаем Shift + A. В панели сверху нажимаем Add и выбираем Text. В окне 3D-вида появится плоский 2D объект ‒ слово " Text ".

 

Для изменения текста выделяем его и переходим в Режим Редактирования (клавиша TAB). В Окне Свойств переходим в раздел Font,где расположены настройки шрифта. Многие настройки шрифта схожи с настройками в текстовых редакторах, но некоторые отличаются.

Рис.2. Настройки шрифта. Панель свойств справа

Дадим подробное описание этих настроек в таблице 1.

Панели Настройки Описание
Shape Resolution Установка качества отображения шрифта
Fill Параметры заполнения
Geometry Offset Толщина текста
Extrude Объем текста, глубина
Bevel Сглаживание углов объемного текста
Font Size Размер шрифта
Shear/Italic Наклон
Text on Curve Используется для изменения формы текста вдоль кривой
Paragraph Align Параметры выравнивания и отступа
Spacing
Offset
Text Boxes   По умолчанию, текст будет продлеваться вправо столько, сколько угодно. Здесь можно настроить область, по которой текст будет форматироваться (переноситься).

Таблица 1. Настройки шрифта

 

Чтобы изменить содержание самой надписи "Text" нужно перейти в Режим Редактирования, в поле с текстом появится курсор. С помощью клавиши Delete убираем содержимое и набираем на клавиатуре новый текст. Также можно задавать текстуру и материал 3Dтексту.

Попробуем изменить стандартный "Text ". Применим следующие настройки: поворот относительно оси x на 80 градусов (R+X+80),изменим надпись, установим значения Extrude: 0.1, Depth: 0.1, Shear: 0.2, Size: 0.7, переместим текст по оси x, зададим цвет тексту во вкладке Material.

Рис.3. Изменяем настройки 3D текста

 

Зададим цвет фона, поработаем с настройками камеры, выберем наиболее подходящий вид и сделаем рендер сцены.

Рис.4. Рендер надписи "Blender 2.67 b"

Размещение текста на кривой. Преобразование текста в Меш-объект.

 

3D текст в Blender может располагаться не только вдоль прямой линии, но и вдоль некоторой кривой.

Для создания изогнутого текста нажимаем Shift + A, в меню Add выбираем Curve, затем Path (или любой другой вид кривой). Переходим в Режим Редактирования и по желанию изменяем форму кривой. Затем выходим из Режима Редактирования.

Создаем текст или берем его из готовой сцены (команда Append). После создания текста убеждаемся, что текст выделен, переходим в раздел Font в Окне Свойств и находим поле Text on Curve. Из появившегося меню выбираем нужную кривую. Текст принял форму выбранной кривой.

Рис.1. Текст расположен вдоль кривой Безье

 

 

Другие типы кривых могут быть использованы для изменения формы текста точно таким же образом. Чтобы случайно не удалить кривую во время работы, можно переместить ее в неиспользуемый слой (клавиша M).

Рис.2. Рендер. Надпись расположена вдоль кривой Безье

Рис.3. Рендер. Надпись расположена вдоль окружности

 

В какой-то момент может потребоваться преобразовать Текст в Меш-объект для выполнения определенных действий с ним (например, применения Системы Частиц). Для преобразования текста в Меш-объект достаточно выделить его и нажать Alt + C.

В появившемся меню выбрать Mesh для преобразования в Меш-объект (или Curve, для преобразования в кривую). Теперь, при переходе в Режим Редактирования будут доступны вершины мешей букв.

Рис.4. Текст преобразован в Меш-объект

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: