План самообразования
студентки группы ДО-417
специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Тема: «Формирование эстетических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления со скульптурой ».
Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня на основе анализа и оценки информации из современной литературы и Интернет-ресурсов и путем освоения новых образовательных технологий.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Результат |
1. | Изучить профессиональные и общие компетенции, реализуемые в рамках профессионального модуля. | Проанализировать ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и скопировать в электронную папку. | |
2. | Изучить Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. | Скопировать в электронную папку. При разработке своей рабочей программы соотнести содержание с требованиями ФГОС ДО. | |
3. | Разработать план самообразования. | Иметь план самообразования в печатном и электронном виде. | |
4. | Изучить технологию портфолио. Освоить требования к оформлению портфолио с использованием компьютерных технологий. | В соответствие с шаблоном портфолио воспитателя создать личное портфолио по ПМ.05. | |
5. 5 | Составить резюме. | Представить в содержании портфолио. | |
6. | Составить словарь терминов. | Оформить глоссарий в электронном варианте и представить в содержание электронного портфолио. | |
7. | Изучить методические рекомендации по разработке рабочей программы и разработать рабочую программу по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». | В содержании портфолио представить рабочую программу по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». | |
8. | Изучить общедидактические и методические требования к организации занятий по продуктивной деятельности | Представить в содержании ВКР. | |
9. | Ознакомиться с планированием педагогического процесса в ДОО (с видами и формами). | В содержание рабочей программы представить учебно-тематический план. | |
10. | Изучить методику формирования эстетических чувств в процессе ознакомления со скульптурой | Представить в содержании ВКР. | |
11. | Освоить нормативно-правовое обеспечение методического процесса в ДО. | Представить в содержании портфолио некоторые нормативно-правовые акты ДО. | |
12. | Изучить современные технологии дошкольного образования. | Пополнение электронной методической копилки на основе Интернет-ресурсов материалами о современных технологиях. | |
13. | Подобрать диагностическую методику по эстетическому развитию в соответствии с исследуемой темой | Представить результаты диагностики в содержании ВКР 2.1. и 2.3. | |
14. | Изучить и освоить опыт работы по разработке конспектов образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». | Представить конспект в портфолио и в приложении к ВКР | |
15. | Составить реферат. | В содержание портфолио представить реферат. | |
16. | Изучить статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду». | Представить ксерокопии статей в портфолио в разделе Коллектор и в содержании ВКР параграфов 1.1. и 1.2. | |
17. | Составить консультацию для родителей воспитанников «Эстетическое воспитание в семье» | Пополнить портфолио консультацией для родителей. | |
18. | Изучить методы и приёмы формирования эстетических чувств у старших дошкольников | Определить темы занятий по продуктивной деятельности, подобрать методы и приёмы работы с детьми. | |
19. | Разработать конспекты занятий по продуктивной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, направленные на формирование эстетических чувств в процессе ознакомления со скульптурой. | Представить конспекты в содержании ВКР. | |
20. | Изучить педагогические, гигиенические и специальные требования в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. | Представить в содержании проекта соответствующий слайд. | |
21. | Принять участие в исследовательской работе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». | Презентация проекта, выступление к проекту. | |
22. | Разработать проект уголка «Скульптура» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» | Представить проект в содержании портфолио. | |
23. | Создать презентацию проекта уголка «Скульптура». | Представить презентацию проекта в содержании портфолио | |
24. | Защита проекта уголка «Скульптура». | Представить выступление по в содержании портфолио | |
25. | Анализ содержания программы по художественно-эстетическому развитию | Проанализировать содержание программы по художественно-эстетическому развитию | |
26. | Создать памятку для родителей по художественно-эстетическому развитию | Пополнить портфолио памяткой для родителей | |
27. | Составить рекомендации для родителей по художественно-эстетическому развитию | Пополнить портфолио рекомендацией для родителей | |
28. |
|