Применение тестового контроля для оценки качества знаний учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура»




 

КУРСОВАЯРАБОТА

по специальности 49.02.01 Физическая культура

 

Междисциплинарный курс

МДК. 01.01 Методика обучения предмету «Физическая культура»

 

Работа рекомендована к защите   Руководитель Стрельникова Любовь Александровна преподаватель ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж» «» 2019г. /___________/     Допустить к защите   Нормоконтролёр ……………………….. «Боровичский педагогический колледж» «» 2019г. /___________/     Заместитель директора (учебная работа) /__________/ С.Г. Поликарпова Приказ от «» _2019г. Выполнила Рыбьянова Александра Денисовна студентка 3 курса, очная форма обучения, группа Ф1631 Работа завершена «» 2019г. /___________/     Руководитель Стрельникова Любовь Александровна преподаватель ОГА ПОУ «Боровичский педагогический колледж» Работа проверена «» 2019г. /___________/   Курсовая работа защищена «» 2019г.     Оценка Секретарь аттестационной комиссии    

 

 

2019 г.

 

 
 
Содержание

 

Введение  
1 Теоретико-методические основы тестового контроля для оценки качества знаний учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура»    
1.1 Возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста  
1.2 Знания как компонент физкультурного образования …  
1.3 Уровни усвоения и качества знаний возраста по предмету «Физическая культура» …  
1.4 Методика проведения тестового контроля для оценки качества знаний учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура» …  
2 Применение тестового контроля для оценки качества знаний учащихся 8 класса по предмету «Физическая культура» ….    
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В

 

 

 
Введение

 

Физкультурное обра­зование школьников призвано обеспечить функциональ­ную грамотность и социаль­ную адаптацию обучающихся, содействовать их обществен­ному и гражданскому самооп­ределению. Эти функции пре­допределяют направленность целей на формирование соци­ально грамотной и социально мобильной личнос­ти, осознающей свои гражданские права и обя­занности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации вы­бранного жизненного пути. Эффективное дости­жение указанных целей возможно при осозна­нии учащимися значения физкультурного обра­зования, как вида образования, играющего важ­нейшую роль в формировании физической куль­туры личности.

В условиях компетентностного подхода к обра­зованию российские учёные и педагоги ставят вопрос о необходимости существен­ной перестройки системы физического воспита­ния детей и молодёжи, о переориентации целей и задач физического воспитания. В первую очередь речь идёт о переходе от системы, которая ориен­тирована на формирование лишь определённых физических качеств, жизненно необходимых дви­гательных умений и навыков, к системе, дающей человеку глубокие знания о своём организме, о средствах целенаправленного воздействия на физическое состояние, сохранение и укрепление здоровья. Эта система призвана также формиро­вать у детей с раннего возраста потребность в здо­ровом образе жизни и физическом совершенстве, в активных занятиях физическими упражнениями и спортом на протяжении всей жизни.

Как результат научных работ по решению проблемы физкультурного образования школь­ников, в теории физического воспитания за пос­ледние годы специалистами выдвинут ряд но­вых взглядов и концептуальных положений по основам реформирования и развития школь­ной физической культуры. Наряду с разработ­кой и структурированием содержания физичес­кой культуры в школе идёт постоянный поиск но­вых форм контроля качества знаний, усвоенных учащимися в процессе обучения.

Одной из наиболее популярных форм кон­троля в настоящее время признано тестиро­вание — специально разработанная научно оптимизированная аттестационная процеду­ра, позволяющая достаточно объективно оце­нивать уровень достижений человека и выра­жать эти возможности количественно в форме чисел. Основой процедуры тестирования явля­ется тест — кратковременное технически срав­нительно просто обставленное испытание, про­водимое в равных для всех испытуемых услови­ях и имеющее вид такого задания, решение ко­торого поддаётся количественному учёту и слу­жит определению степени развития к насто­ящему моменту известной функции у данного испытуемого.

На сегодняшний день метод тестирования яв­ляется наиболее надёжным и объективным средством при решении широкого спектра педагогических задач. Педагогический тест принято определять как систему заданий возрастающей трудности определённого содер­жания, специфической формы, позволяющей качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности учащихся, контролировать результат усвоения ими в про­цессе обучения знаний и умений.

В общеобразовательных школах тестовые задания применяются в целях реализации обучающей, корректиру­ющей (обратная связь), развивающей (форми­рование адекватной самооценки), воспитыва­ющей (развитие навыков самостоятельной ра­боты) функций, а также для осуществления ис­ходного, текущего, промежуточного и итогового контроля уровня знаний учащихся.

Вопросы тестового контроля изучали такие ученые как Ашмарин Борис Андреевич, Виноградов Юрий Алексеевич, Вяткина Зинаида Николаевна Паршиков А.Т., Кузин В.В., Виленский М.Я. и другие.

Проблемой научного исследования в данной курсовой работе является дальнейшая разработка содержания тестового контроля для оценки качества знаний учащихся среднего школьного возраста при осуществлении ис­ходного, текущего, промежуточного и итогового контроля по предмету «Физическая культура».

Объект исследования: процесс оценки качества знаний учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура»

Предмет исследования: тестовый контроль учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура»

Гипотеза: если на основе теоретического исследование и результатов диагностики разработать и использовать тестовый контроль для оценки качества знаний, то это будет способствовать повышению качества знаний учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура».

Цель: теоретически обосновать и практически проверить возможность применения применение тестового контроля для оценки качества знаний учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура»

Задачи курсовой работы:

- изучить теоретические и методические основы тестового контроля для оценки качества знаний учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура»;

- выявить возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста классов;

- выявить особенности и методику проведения тестового контроля для оценки качества знаний учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура»;

- подобрать варианты заданий тестового контроля для оценки качества знаний учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура»;

- разработать содержание практического исследования и реализовать его на уроках физической культуры с учащимися среднего школьного возраста;

- проверить результативность практического исследования;

- сформулировать выводы.

В данной курсовой работе были использованы следующие методы иссле­дования:

- анализ при изучении теоретических и методических основ проведения тестового контроля для оценки качества знаний учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура»; выявления возрастных особенностей учащихся среднего школьного возраста;

- синтез для формулировки выводов и обобщения;

- моделирование для составления вопросов тестового контроля для оценки качества знаний учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура»;

- проведение тестового контроля для оценки качества знаний учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура».

- Этапы работы

- изучение и анализ научно-методической литературы по теме исследо­вания;

- составление плана практического исследования;

- реализация содержания практического исследования;

- обобщение и формулирование выводов.

Структура курсовой работы представлена двумя главами: в первой главе раскрыты теоретико-методические основы тестового контроля для оценки качества знаний учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура».

Изучено …. источника специальной учебно-методической литературы по теме исследования.

Практическая значимость курсовой работы состоит в возможности ис­пользования разработанных вариантов тестового контроля для оценки качества знаний учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура» студентами на поурочной и преддипломной практике, учителем физической культуры на уроках физической культуры с учащимися среднего школьного возраста.

 

 

1 Теоретико-методические основы тестового контроля для оценки качества знаний учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура»

 

1.1 Возрастные особенности учащихся среднего школьного возраста

 

…………..4-5 страниц……………..

 

 

1.2 Знания как компонент физкультурного образования

 

В наиболее общем смысле знания характеризуются как сово­купность накопленных в процессе общественно-исторической прак­тики человечества сведений о природе, обществе, технике и самом человеке.

В рамках школьной педагогики знания рассматриваются в двух аспектах: во-первых, как один из компонентовсодержания школьного образования. Без усвоения знаний в физическом воспитанииневозмо­жен ни один акт сознательной деятельности человека по овладе­нию физическими упражнениями, использованию их в целях соб­ственного физического развития и укрепления здоровья.

Знания — первый, ведущий компонент содержания физического образования, приобретаемого школьниками в результате обуче­ния по предмету «Физическая культура».

Без усвоения знаний о закономерностях движений, способахвыполнения физических упражнений и тактических действий, прин­ципах судейства, организации и проведении самостоятельных за­нятий или с группой занимающихся невозможно полноценное овладенке двигательными действиями, умениями тактического, инструкторско-методического, судейского и самоуправленческого характера. Только на основе знаний деятельность может быть творческой, позволяющей находить нестандартные решения в проблемно-по­исковых ситуациях (например, применить освоенное действие в незнакомых условиях, самостоятельно найти оригинальный способ решения двигательной задачи). Без усвоения знаний о нормах общения в коллек­тиве, о личной и общественной значимости физкультурной дея­тельности невозможно овладеть опытом эмоционально-волевого регулирования собственных поведенческих актов, избирательно-ценного отношения к явлениям окружающей действительности.

Процесс учебного познания при занятиях физическими упраж­нениями отличается некоторымсвоеобразием, обусловленным тем, что источником знаний здесь является не только информация учителя, но и сама двигательная деятельность занимающихся: на основе мышечных ощущений и осмысления результатов выполне­ния физических упражнений обучаемый познает закономерности движений, получает представление о влиянии упражнений на про­явление функций отдельных систем организма, убеждается в зна­чимости занятий. Причем некоторые совершенно необходимые для усвоения двигательных действий знания (например, о степени нервно-мышечных усилий при отталкивании в беге и прыжках, о двигательных возможностях собственного организма и т. п.) мо­гут приобретаться только при выполнении самих действий.

Знания усваиваются при активной мыслительной деятельности, осуществляемой в системе умственных операций (анализа и син­теза, сравнений, обобщений и др.), и фиксируются в сознании обучаемого в виде представлений и понятий. Свидетельством сформированного представления является способность обучае­мого практически воспроизвести показанное или предъявленное ему в словесном изложении физическое упражнение или дать сло­весное описание упражнения на основе зрительного восприятия его показа.

На уровне обобщения знаний об изучаемом объекте они приобретают характер понятия, словесная форма выражения которого представляет собой уже не описание, а определение. Определение вбирает в себя существенные признаки соответст­вующего объекта, выражает его функциональные свойства. Каждое понятие обозначается определенным термином (физическая культура, физическое упражнение) и в зависимости от степени обобщенности знаний приобретает более общий или част­ный характер. Усвоение понятия проявля­ется в способности ученика выразить словесно его определение с перечислением всех существенных признаков. Знания приобре­тают практическую форму, когда применяются в деятельности в виде интеллектуальных или двигательных умений.

На основе получаемой от учителя информации ученик еще до начала выполнения упражнения имеет возможность сформировать в собственном сознании представление о технике упражнения, со­ставить мысленный проект а наметить способы решения соответ­ствующей двигательной задачи, предусмотреть возможные изме­нения в своем физическом совершенствовании. Однако знания становятся руководством к действию лишь при условии, если они, во-первых, объективно отражают закономерности изучаемых фи­зических упражнений и, во-вторых, органически включены в прак­тическую деятельность.

Первое условие обеспечивается тем, что школьникам пред­лагается система представлений и понятий, достоверно раскры­вающих сущность, закономерности, лежащие в основе выполнения физических упражнений, всего процесса физического воспитания. Использование понятийного языка и специальной терминологии способствует рационализации процесса обучения, повышению плотности урока, сокращает путь учебного познания, поскольку, оперируя устоявшимися терминами и понятиями, учитель осво­бождается от необходимости пространных объяснений.

Реализация второго условия обеспечивается такой организа­цией деятельности, которая вынуждает ученика к применению ус­военных знаний. Рассмотрим возможные варианты подобной орга­низации при обучении постановке стопы на место отталкивания в прыжках с разбега.

Вариант I. Перед выполнением учеником задания ему рассказывается о внешней структуре и критериях оценки качества выполнения двигательного действия и демонст­рируется образец выполнения. На основе усвоения полученной информации в сознании ученика формируется наглядно-образное представление о форме и параметрах движений. В попытках ов­ладения ученик корректирует собственные движения, сравнивая их с заданным образцом, т. е. применяет полученные от учителя знания на практике для решения конкретной двигательной зада­чи.

Вариант 2. При обосновании рекомендуемого способа учитель использует межпредметные связи с курсом физики. Здесь дея­тельность ученика будет более сложной и богатой интеллектуаль­ными проявлениями, ибо вынуждает использовать знания из области механики, применяя весьма сложный прием умственной деятельности: перенос знаний в нестандартную ситуацию.

Вари­ант 3. Ученику предлагается опробовать несколько способов по­становки стопы и определить наиболее рациональный из них пу­тем сравнения собственных мышечных ощущений и результатив­ности действий. Здесь деятельность ученика приобретает ярко выраженный творческий характер.

 

1.3 Уровни усвоения и качества знаний по предмету «Физическая культура»

 

Конечной целью приобретения знаний является применение их на практике. По степени готовности к этому различают три уров­ня усвоения знаний. По достижении каждого из них знания при­обретают определенные качества (оперативность, гибкость, осознанность, глубину, прочность, полноту), характеризующие в со­вокупности их полноценность.

Первый уровень усвоения знаний является резуль­татом восприятия, осознания смысла (понимания) и фиксаций в памяти полученной информации. Проявляется этот уровень в спо­собности обучаемого опознавать изученные объекты, например ви­ды физических упражнений, или воспроизводить некоторую сумму знаний о них (перечислять существенные признаки конкретного упражнения, описывать схему его выполнения и т. п.). На данном уровне усвоения наиболее явно проявляется полнота знаний, из­меряемая отношением количества усвоенных сведений к совокуп­ности, предложенной учителем. Для достижения этого уровня вполне пригоден объяснительно-иллюстративный метод обуче­ния, т. е. передача учащимся готовых знаний в словесной или наглядной информации. Дидактическими условиями наибольшей его эффективности являются, во-первых, наличие в учебной ин­формации полной характеристики свойств изучаемого объекта; во-вторых, использование словесного изложения в единой системе с показом, демонстрацией и практическими действиями самих за­нимающихся; в-третьих, применение методов активизации во­сприятия, осмысливания и запоминания содержания учебной ин­формации {например, предварительное выделение учителем объ­ектов наблюдений при организации показа упражнения).

Второй уровень усвоения знаний проявляется в го­товности к применению их по известномуучебному образцу в знакомых или незначительно варьируемых ситуациях. Подобная готовность оценивается оперативностью знаний, характеризую­щейся двумя признаками: количеством ситуаций, в которых уча­щийся способен применять знания (например, использовать пульсометрию с целью определения функционального состояния соб­ственного организма и в покое, и в ходе урока, при самостоятель­ных занятиях) и количеством усвоенных способов применения для решения одной и той же задачи (например, регулирование нагрузки изменением количества повторений, длины дистанции, длительности и характера отдыха). Дидактическим условием раз­вития оперативности знаний является ознакомление учащихся с возможно большим количеством ситуации, в которых могут при­меняться данные знания, количеством способов их применения в каждой ситуации. Закрепляются эти знания путем многократ­ного и вариативного повторения. Для достижения второго уровня усвоения знаний используется репродуктивный метод обучения, обеспечивающий формирование умения применять знания по об­разцу.

Третий уровень усвоения знаний проявляется в го­товности обучаемого к творческому и быстрому применению их в новых, незнакомых ситуациях, обусловленных как спецификой применяемых упражнений, так и условиями их проведения, а так-, же особенностями деятельности учеников. Подобная готовность к использованию имеющихся знаний оценивается гибкостью знаний, т. е. умением быстро использовать именно те знания, которые в большей мере соответствуют возникшей ситуации (например, вы­бирать рациональные тактические действия в ранее не встречав­шихся в практике обучаемого соревновательных ситуациях), или конструировать новый способ деятельности (находить новые ва­рианты сочетания элементов в разученной комбинации и т. п.). Дидактическим условием обучения здесь является использование системы проблемно-поисковых заданий, которые заставляют учеников самостоятельно добывать знания, позволяют овладевать элементами познавательно-творческой деятельности. Например, при включении учеников в учебный эксперимент для выявления назначения лыжных палок им предлагается двигаться по глубо­кому снегу вначале без палок, потом с палками, а затем сравнить по секундомеру скорость передвижения с палками и без них од­ного и того же ученика на отрезке укатанной лыжни. На основе анализа собственных действий и наблюдений за учеником дела­ются выводы.

Проявление качеств знаний обнаруживается в той или иной мере на любом уровне усвоения знаний. Учет признаков прояв­ления качеств позволяет эффективнее формировать знания.

Признаком осознанности знаний на первом уровне усвоения является способность обучаемого разъяснить сущность обозначен­ного термином понятия (например, что обозначает попеременный двухшажный ход), описать своими словами (преобразующее воспроизведение) схему выполнения действия, извлечь из всей сово­купности усвоенных о нем знаний нужные для ответа на постав­ленный вопрос. На втором уровне усвоения знаний осознанность проявляется в умении обнаруживать собственные ошибки и ошиб­ки в действиях товарища, находить их причины на основе сравне­ния с заданным образцом. На третьем уровне осознанностьпро­является в виде способности самостоятельно использовать знания в соответствии с заданной целью (например, подбирать подводя­щие упражнения для исправления двигательной ошибки).

Глубина знаний измеряется числом осознаваемых учащимся существенных связей между знаниями, умением обнаруживать связи между знаниями. На первом уровне усвоения знаний при­знаком глубины знаний является способность ученика обнаружить прямые связи между двигательной структурой действия и терми­ном, обозначающим его. На втором уровне глубина знаний будет характеризоваться умением осознавать наличиесвязей между зна­ниями и двигательным действием, например о критериях оценки эффективности техники исполнения, о природе возникновения конкретных ошибок. На третьем уровне глубина знаний проявля­ется в умении раскрывать связи между техникой действия и био­механическими закономерностями соответствующих движений.

 

1.4 Методика проведения тестового контроля для оценки качества знаний учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура»

 

Прочность усвоения знаний выражается в устойчивой фикса­ции и длительности хранения в памяти знаний и способов их при­менения, свидетельством чего является способность воспроизво­дить смысловое содержание полученной информации. Прочность повышается по мере возрастания осознанности и расширения диапазона применения знаний не только в виде словесного вос­произведения, но и воплощения их в практических действиях.

Из сказанного вытекает, что чем выше уровень усвоения и шире комплекс проявляемых знаний, тем в большей мере гаран­тируется успешность самостоятельного решения различных задач физического совершенствования.

Формирование знаний на уроках физической культуры, подчи­няясь общим психолого-педагогическим закономерностям, имеет отличительные особенности, обусловленные своеобразием задач физического воспитания, характером учебно-познавательной дея­тельности занимающихся, местом теоретического материала в структуре и содержании занятий физическими упражнениями. По­этому при разработке соответствующей методики следует руко­водствоваться не только общедидактическими положениями, но и спецификой предмета.

К методике формирования знаний в процессе физического воспитания предъявляются следующие требования:

Первое требование: она должна обеспечивать полноценность усвоения знаний без ущерба для двигательной активности уча­щихся. Это достижимо при органическом сочетании теоретическо­го материала с содержанием практической деятельности. Напри­мер: формирование знаний по правилам спортивных игр целе­сообразно осуществлять на примере разъяснения допускаемых учащимися в двусторонней игре ошибок.

Второе требование: используемые формы и методы сообщения теоретического материала должны соответствовать его содержа­нию и конкретным задачам формирования знаний. Возможные случаи реализации данного требования. Например, со­держанием темы «Правила безопасности занятий» являются строго установленные положения (обеспечить прочное запоминание и осознание личной значимости конкретных правил для предупреждения травматизма). Для решения этой задачи можно использовать словесные инст­рукции, сопровождаемые демонстрацией вариантов расположения мест выполнения учебных заданий и перемещений учеников, по­казом приемов страховки (самостраховки), помощи — и все это в сочетании с практическими действиями самих учащихся.

Третье требование: методика должна предусматривать реализацию межпредметных связей, т. е. использование знаний уча­щихся по другим предметам (физике, биологии) для более глубокого понимания закономерностей движений, причинно-след­ственных зависимостей между отдельными компонентами техни­ки двигательного действия, влияния физических упражнений на организм. Это требует предварительного анализа биодинамиче­ской структуры изучаемого двигательного действия и его потен­циальных развивающих возможностей; знаний о содержании учеб­ного материала соответствующих тем смежных учебных предме­тов; определения последовательности изложения в серии уроков н включения конкретного учебного материала в каждый урок.

Четвертое требование: использование методов активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых (элементов проб­лемного обучения, самостоятельной работы, заданий по самоконт­ролю, взаимоанализу действий партнера).

Пятое требование: обеспечение оперативного контроля, позво­ляющего вносить своевременные коррективы в действия зани­мающихся и используемую методику. Формами контроля могут быть наблюдения, устный и письменный (по типу программиро­ванного) опрос, специальные задания по применению знаний на практике.

Изложенная методика преподавания теоретического материала обеспечивает наиболее полное проявление образовательных воз­можностей предмета и школьного урока физической культуры.

Критерии оценки и качества знаний учащихся среднего школьного возраста по предмету «Физическая культура».

Слову «оценка» в учебном процессе издавна придаётся оттенок, сводящий его к некоторо­му результату. Педагогические оценки нередко ошибочно отождествляют с отметками, кото­рые служат для установления численных ана­логов оценочных суждений. Например, по уста­новившейся в нашей стране традиции удовлет­ворительные знания оцениваются «тройкой», от­личные — «пятёркой». На самом деле эти бал­лы не имеют чёткого педагогического смысла и не дают количественной характеристики от­вета ученика. Они не лишены субъективизма в том случае, когда контроль проводится традици­онными методами, поскольку при их выставле­нии учитель сравнивает и оценивает достиже­ния учеников со своей позиции, которая всег­да индивидуальна.

Действительно, несмотря на рекомендуе­мые общие критерии оценки, уровень требо­ваний различных учителей весьма индивидуа­лен. У каждого из них имеется своё понимание принципов требовательности и справедливос­ти, свои критерии оценки качества знаний. На оценку педагога влияют ипредыдущий процесс общения с обучаемым, и его личностные уста­новки по отношению к оцениваемому ученику. Определённое внушающее воздействие оказы­вают внешний вид контролируемого и приоб­ретённое им умение ясно излагать свои мысли а также ряд других факторов, условно называе­мых «эмоциональной составляющей».

В отличие от субъективных оценок и отме­ток измерение предполагает проведение до­статочно объективного количественного сопос­тавления оцениваемого свойства ученика с не­которым эталоном, принятым в качестве еди­ницы измерения. При педагогическом изме­рении роль оцениваемого свойства отводит­ся знаниям, умениям или навыкам ученика, а вместо единицы измерения используются кон­трольные задания по проверяемому содержа­нию предмета. Если целью контроля является оценка достижений учащихся, то в данном слу­чае главное внимание уделяется проверке и выявлению объёма освоенных знаний и уме­ний. Установленный объём обычно трактуется как уровень подготовки по предмету.

 

…………Критерии пятибалльной оценки знаний…………….

 

Для оценки знаний учащихся обычно исполь­зуют тестовые задания, которые по форме отве­тов бывают открытыми и закрытыми:

а) открытая форма не имеет вариантов отве­та, для выполнения такого задания необходимо продолжить или вставить недостающую часть утверждения, от испытуемого требуется произ­вольный ответ на поставленный вопрос;

б) закрытая форма предполагает наличие ва­риантов с одним или несколькими правильны­ми ответами, которые испытуемый должен вы­брать; к разновидностям закрытой формы от­носят определённым образом представленные тесты на соответствие и тесты на установление правильной последовательности.

Из всего сказанного в первой главе можно сделать следующий вывод:……………………

При диагностике центр внимания учителя сме­щается на задачи управления процессом усво­ения знаний путём организации систематичес­кого контроля за уровнем овладения материа­лом, за наметившимися пробелами в подготов­ке учеников. В последнем случае контроль обес­печивает обратную связь от учащегося к учите­лю и помогает следить за ходом процесса усво­ения знаний у каждого обучаемого в целях свое­временной коррекции этого процесса. Таким об­разом, основная цель диагностического контро­ля — оказывать формирующее влияние на теку­щий процесс обучения за счёт установления об­ратной связи от ученика к педагогу.

 

2 Применение тестового контроля для оценки качества знаний учащихся 8 класса по предмету «Физическая культура»

 

………………….пишем во втором полугодии……………….

 

Тестовые задания разрабатываются в соответствии с содержанием учебни­ков «Физическая культура». В учебники входит необходимый ма­териал, который позволяет школьникам осво­ить сведения повышенного уровня сложности по разделу «Основы знаний о физкультурной де­ятельности»; сформировать системный подход к овладению знаниями; способствует осознан­ному выбору профиля дальнейшего образова­ния; создаёт оптимальные условия для получе­ния среднего общего образования учащимися, занимающимися спортом. Теоретический раз­дел дисциплины «Физическая культура» ориен­тирован на последовательное освоение школь­никами социальных, психолого-педагогических, анатомо-физиологических и методических основ системы физического вос­питания и представлен в трёх частях.

В первой части изложены вопросы социаль­ных и психолого-педагогических характеристик физкультурно-спортивной деятельности; раскры­ваются основные этапы истории развития физи­ческой культуры, основные принципы и формы современной организации физической культу­ры и спорта, содержание обучения физической культуре в России, основы олимпийского движе­ния; описаны виды двигательной деятельности человека, система специальных знаний о физ­культурно-спортивной деятельности, основные составляющие физической культуры личности, особенности развития нравственной, интеллекту­альной, эстетической сфер личности в процессе занятий физической культу­рой и спортом.

Тестовые за­дания разработаны по различным разделам теоретических знаний в соответствии с последовательнос­тью освоения содержания программы по пред­мету «Физическая культура». Тестовые задания, предлагаемые к ис­пользованию в учебном процессе, охватыва­ют учебный материал по следующим темам: «Исторический процесс формирования физичес­кой культуры и спорта», «Современное олимпий­ское движение», «Физическая культура и спорт в России», «Олимпийское движение в России», «Основные понятия теории физической куль­туры», «Социальная сущность и функции физи­ческой культуры», «Виды двигательной деятель­ности», «Современная организация физической культуры и спорта», «Система специальных зна­ний о физкультурно-спортивной деятельности», «Физическая культура в системе гуманитарно­го образования», «Ценности физической культу­ры человека», «Физическая культура личности», «Потребности и мотивы в физкультурно-спортив­ной деятельности», «Эмоционально-волевое раз­витие личности в процессе физкультурно-спортивной деятельности», «Развитие нравственной сферы личности в процессе физкультурно-спор­тивной деятельности», «Развитие интеллекту­альной сферы личности в процессе физкультур­но-спортивной деятельности», «Развитие эстети­ческой сферы личности в процессе физкультур­но-спортивной деятельности», «Социализация и саморазвитие, самосознание и самовоспитание в процессе физкультурно-спортивной деятель­ности», «Развитие самостоятельности и самоде­ятельности самоде­ятельности в процессе физкультурно-спортивной деятельности», «Самоопределение и самореали­зация личности в физкультурно-спортивной де­ятельности», «Физическая культура и здоровый образ жизни», «Приобщение личности к здоро­вому стилю жизни».

Примеры задания закрытой формы, призван­ных оценить уровень знаний по исторической тематике: эта­пов становления олимпийского движения.

1. Кто из древнегреческих философов счи­тал движение целительной частью медицины? Ответ: а) Аристотель; б) Платон; в) Пифагор.

2. Кому из русских писателей принадлежат слова: «Надо непременно встряхнуть себя фи­зически, чтобы быть здоровым нравственно»? а) А.П.Чехову; б) Л.Н.Толстому; в) И.А.Бунину.

3. Факел олимпийского огня зажигается...

а) на центральной площади города-организато- ра Олимпиады; б) на олимпийском стадионе в Афинах; в) в Олимпии, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей.

4. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является... а) римский импе­ратор Феодосий I; б) философ-мыслитель древ­ности Аристотель; в) Пьер де Фреди барон де Кубертен.

5. Что такое Олимпийская хартия? а) Назва­ние оды спорту, написанной Пьером де Куберте- ном; б) свод законов, по которым живёт олим­пийское движение; в) правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр.

6. Пять олимпийских колец символизиру­ют... а) гармонию воспитания основных физи­ческих качеств: выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости; б) единство спортсменов пяти континентов земного шара; в) основные цвета, входящие во флаги всех стран-участниц Олимпийских игр.

7. Среди всех олимпийцев мира по всем ви­дам спорта наибольшее количество олимпийс­ких наград имеет... а) Пааво Нурми (Финляндия) б) Лариса Латынина (СССР); в) Марк Спитц (США).

8. Впервые в России разработал теорию до­школьного воспитания, обосновал содержа­ние, средства и методы физического воспита­ния в школе... а) Н.Г.Чернышевский; б) Ян Амос Каменский; в) П.Ф.Лесгафт.

9. Какие мероприятия и с какого года стали смотрами достижений советского физкультур­ного движения в нашей стране? а) Всесоюзный парад физкультурников, с 1946 г.; б) чемпио­наты страны по разным видам спорта, после Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

в) Спартакиада народов СССР, с 1956 г.

10. Когда нашей стране было предоставле­но право проведения Олимпийских игр? а) В 1992 г. — в Санкт-Петербурге проводились Игры XXV Олимпиады; б) в 1980 г. — в Москве состоя

Тестовые задания для оценки качества знаний учащихся по следующим темам: «Закономерности индиви­дуального развития человека», «Рациональная организация двигательной активности и режи­ма человека», «Общие закономерности и специ­фические особенности влияния физических уп­ражнений на развитие организма детей школь­ного возраста», «Роль занятий физи



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: