6.3 Оценка конкурсных материалов.................................................................... 11
6.4 План проведения конкурса.............................................................................13
7 Создание интернет-странички «Моя группа».................................................13
7.1 Организация конкурса....................................................................................13
7.2 Требования к работам..................................................................................... 14
7.3 Оценка конкурсных материалов.................................................................... 14
7.4 План проведения конкурса.............................................................................14
8 Вычерчивание однолинейной схемы электроснабжения для курсового проекта «Электроснабжение отрасли»................................................................16
8.1 Задание.............................................................................................................16
Приложение А. Лист оценки мультимедийного продукта и итоговый протокол.................................................................................................................17
Приложение Б. Лист оценки интернет-странички и итоговый протокол........18
Приложение В. Однолинейная схема электроснабжения.................................19
Литература…………………………………………………………………….....21
1 Введение
Чем самостоятельней мы учимся, чем активнее занимаемся самообразованием, тем сильнее нуждаемся в помощи, всегда деловой и конкретной, но становящейся со временем все более тонкой и деликатной. И начинается она с рекомендаций, как учиться, чтобы добиться успеха в этом сложнейшем деле, чтобы оно приносило удовлетворение, побуждало к дальнейшему знанию.
Такую помощь могут оказать либо те студенты, у которых уже сложился положительный опыт самостоятельного овладения знаниями, либо наши преподаватели, у которых имеется богатейшая практика и собственного овладения наукой, и приобщения к ней не одного поколения студентов.
Активизация познавательной деятельности студентов во многом зависит от инициативной позиции преподавателя на каждом этапе обучения. Характеристикой этой позиции являются: высокий уровень педагогического мышления и его критичность, способность и стремление к проблемному обучению, к ведению диалога со студентом, стремление к обоснованию своих взглядов, способность к самооценке своей преподавательской деятельности.
Содержательной стороной активизации учебного процесса является подбор материала, составление заданий, конструирование образовательных и педагогических задач на основе проблемного обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.
2 Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Таблица 2.1 - Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Тема | Содержание | Виды занятий | кол-во, час | Формы и методы контроля |
4.1 | Расчет заземляющего устройства в MCad | индивидуальные задания | отчет | |
4.1 | Расчет молниезащиты в MCad | индивидуальные задания | отчет | |
4.2 | Создание презентации «Моя будущая профессия – лучше всех в БПТ» | создание презентации | конкурс презентаций | |
4.3 | Создание Интернет-странички «Моя группа» | создание Интернет-странички | конкурс Интернет-страничек | |
4.4 | Вычерчивание однолинейной схемы электроснабжения для курсового проекта «Электроснабжение отрасли» | индивидуальные задания | отчет | |
Всего: |
3 Требования к оформлению отчета
Отчет по самостоятельной внеаудиторной работе представляется в электронном варианте на любом информационном носителе, а так же в распечатанном виде на листах формата А4.
Отчет по работам, выполненным с использованием математического редактора MathCad, представляется в распечатанном виде на листах формата А4 с заданием на курсовой проект по дисциплине «Электроснабжение отрасли».
Презентации представляются в электронном виде с обязательным соблюдением следующих требований:
- первый слайд должен содержать полное наименование учебного заведения, тему презентации, ФИО автора и преподавателя;
- последний слайд должен содержать список литературных источников и интернет-ссылок, используемых при составлении презентации.
Интернет-страничка представляется в электронном виде с обязательным соблюдением следующих требований:
- страничка должна содержать полное наименование учебного заведения;
- должен быть указан автор интернет-странички и его e-mail в виде активной ссылки.
Однолинейная схема электроснабжения для курсового проекта представляется в распечатанном виде вместе с заданием на курсовой проект «Электроснабжение отрасли».
Презентация «Моя будущая профессия – лучше всех в БПТ» и интернет-страничка «Моя группа» представляются на конкурс и защищаются автором в устной форме.
4 Расчет заземляющего устройства в MCad
4.1 Задание
В данной работе необходимо показать применение полученных в ходе изучения курса умений и навыков для выполнения курсового проекта по дисциплине «Электроснабжение отрасли» с помощью MathСad. Решение поставленной задачи рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
а) составить макет решения задачи, используя порядок расчета заземляющего устройства;
б) ввести реальные данные из своего курсового проекта и выполнить расчет;
в) вывести данные в необходимой форме с текстовыми пояснениями;
г) показать выполненное задание преподавателю.
4.2 Порядок расчета заземляющего устройства
Расчет заземляющих устройств производится с учетом естественных заземлителей.
Необходимое допустимое сопротивление заземляющего устройства
Rз = Uз/Iз, (4.1)
где Uз - напряжение на заземлителе, если заземляющее устройство одновременно используется для электроуставок до и выше 1000 В.
, (4.2)
где U нв - напряжение, кВ;
каб. - длина кабельных линий, км;
воз. - длина воздушных линий, км.
При Rз > 4 Ом сопротивление заземляющего устройства принимают равным R = 4 Ом.
Расчетное удельное сопротивление грунта
ρ = ρиз ∙ ψ, (4.3)
где ρиз - измеренное сопротивление грунта;
ψ - коэффициент повышения.
Сопротивление одиночного электрода:
- Rо = 0,00227 ∙ ρ - для пруткового электрода диам.12 мм длиной 5 м.
- Ro = 0,0034∙ ρ - для электрода из угловой стали 50x50x5 длиной 2,5м;
- Ro = 0,00325 ∙ ρ - для электрода из трубы 60 мм длиной 2,5 м.
Сопротивление искусственных электродов с учетом естественных
Rи = Re∙Rз/Re-Rз. (4.4)
Число заземлителей
n = Rо/Rн. (4.5)
Сопротивление искусственных заземлителей с учетом коэффициента экранирования
Rн = Rо/n∙η, (4.6)
где n - число заземлителей,
η - коэффициент экранирования,
η = f(n, a/ ),
а - расстояние между электродами,
- длина электрода.
Сопротивление заземляющего устройства
Rз = Re∙Rи/Re+Rи. (4.7)
Если сопротивление заземляющего устройства Rз > 4 Ом, то определяют сопротивление протяженного заземлителя:
Rп = (0,366ρ/ηп∙ п)∙lg(2
п/Вп∙tп), (4.8)
где Вп - ширина полосы;
п - длина полосы;
tп - глубина заложения полосы;
ηп - коэффициент использования протяженных заземлителей.
Сопротивление заземляющего устройства с учетом Rn
R/з = Rз∙Rп/ Rз+Rп. (4.9)
5 Расчет молниезащиты в MCad
5.1 Задание
В данной работе необходимо показать применение полученных в ходе изучения курса умений и навыков для выполнения курсового проекта по дисциплине «Электроснабжение отрасли» с помощью MathСad. Решение поставленной задачи рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
а) составить макет решения задачи, используя порядок расчета молниезащиты;
б) ввести реальные данные из своего курсового проекта и выполнить расчет;
в) вывести данные в необходимой форме с текстовыми пояснениями;
г) показать выполненное задание преподавателю.
5.2 Порядок расчета заземляющего устройства
Все здания и сооружения по выполнению молниезащиты подразделяются на 3 категории.
Молниезащита зданий и сооружений I категории выполняется отдельно стоящими стержневыми и тросовыми молниеотводами.
При расчете стержневой молниезащиты определяем импульсное напряжение в точке, которая расположена на уровне высоты защищаемого объекта:
Uт = Imax/2∙(), (5.1)
где Rи =10 Ом - импульсное сопротивление заземлителя;
I max = 150 кА - максимальный ток молнии;
- высота рассматриваемой точки молниеотвода над уровнем земли.
Расстояние по воздуху от молниеотвода до здания:
Sв = Uт/Е воз, (5.2)
где Е воз. = 500 кВ/м – напряженность воздуха.
Радиус защиты
rx = Sb + В, (5.3)
где В - ширина здания.
h = (1,6hx+rx)/3,2+ . (5.4)
Высота молниеотводов определяется также, как и в случае использования одиночного молниеотвода.
Определяют наименьшую ширину зоны защиты
2Вх = 4rx∙ ((7ha – a)/(14ha – a)), (5.5)
где а - расстояние между двумя молниеотводами;
ha - высота активной части молниеотвода.
6 Создание презентации «Моя будущая профессия – лучше всех в БПТ»
6.1 Организация конкурса
В конкурсе могут принимать участие студенты всех специальностей.
Для организации и проведения конкурса создается рабочая группа преподавателей, которая:
- организует информирование студентов всех специальностей о проведении конкурса и условиях участия в нем;
- организует прием конкурсных материалов;
- организует награждение победителей.
Презентации могут носить исследовательский, обучающий, ознакомительный или другой характер.
Требования к работам
К участию в конкурсе допускаются студенты техникума, самостоятельно разработавшие компьютерную презентацию. Возможны коллективные работы. Рекомендуемый порядок и объем презентации:
а) титульный слайд с указанием учебного заведения, темы и автора;
б) слайды, содержащие информацию о техникуме (1-2 слайда);
в) слайды, содержащие информацию о специальности с фотографиями лабораторий, кабинетов и т.д. (2-3 слайда);
г) слайды о будущей профессии, ее достоинствах и областях применения в нашем городе и т.д. (7-8 слайдов);
д) заключительный слайд с указанием списка используемой литературы, гиперссылок сайтов.
Объем доклада должен составлять 5-7 минут.
Конкурс считается открытым после официального объявления о проведении конкурса. Для участия в конкурсе участник должен передать проект на компакт-диске или другом электронном носителе преподавателю.