Условия доступности в целом




Переделайте паспорт доступности школы и детского сада по новой форме

Виктория Ярцева, юрист-редактор справочной системы «Образование»

В конце 2017 года Минтруд утвердил Методические рекомендации, по которым будут выявлять дискриминацию инвалидов в школах и детских садах. Проверять будут в том числе по показателям из паспорта доступности. Если паспорт вашей образовательной организации составлен по старой форме, то этих показателей в нем нет, и прокуратура вправе вынести предписание. Как оформить паспорт доступности правильно, читайте в рекомендации.

Условия доступности основных функциональных зон школы и детского сада

Изменились принципы оценивания. Смотрите, на что обратить внимание при оценке образовательной организации и услуг, на какие вопросы ответить.

Как было в старой форме. Вы оценивали доступность школы и детского сада по зонам: территория (участок), вход, путь движения внутри, зона целевого назначения, санитарно-гигиенические помещения, система информации и связи, путь движения от остановки. Для большинства образовательных организаций типичным заключением в паспорте доступности было: «Доступно частично всем».

Что изменилось. Теперь вы даете однозначную оценку состояния – отдельно объекта (школы и детского сада) и услуги (общее, дошкольное образование, присмотр и уход за детьми). Для объекта указываете доступность/наличие: автостоянки для инвалидов, сменных кресел-колясок, адаптированных лифтов, поручней, пандусов, подъемников (аппарелей), раздвижных дверей, достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок, входных групп, санитарно-гигиенических помещений, носителей информации и оборудования.

Внимание: новая форма паспорта короче предыдущей: три страницы вместо пяти и без приложений

Чтобы оценить состояние услуги, отвечаете на вопросы:

1) инструктировали ли вы персонал о работе с инвалидами (при этом приказом на работников необходимо такую обязанность возложить);

2) получают ли дети-инвалиды помощь при приеме в образовательную организацию;

3) есть ли в организации вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне;

4) есть ли в организации спецоборудование для массовых мероприятий, например звукоусиливающее;

5) могут ли инвалиды получить в вашей организации услуги сурдопереводчика, тьютора;

6) есть ли возможность пустить собаку-проводника на территорию организации.

Перечни критериев для оценки объекта и услуги открытые. Поэтому советуем указывать и иные показатели, которые считаете нужными и на которые организация потратила деньги до заполнения паспорта.

В форме предусмотрено место для комментариев и по объекту, и по услуге. Поэтому, если есть недостатки в том или ином показателе или вы считаете, что показатель неприменим, – пишите.

Пример: У школы нет транспортных средств

Условия доступности в целом

Изменились критерии доступности. Они стали более конкретными. Смотрите, что требуется указать в паспорте доступности школы и детского сада.

Как было в старой форме. Раньше вы оценивали доступность образовательной организации для разных категорий инвалидов по четырем критериям: «А» – доступность всех зон и помещений – универсальная; «Б» – доступны специально выделенные участки и помещения; «ДУ» – доступность условная: дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно; «ВНД» – не организована доступность. Чаще всего организации прописывали условную доступность объекта. По таким неопределенным критериям было сложно сделать вывод, может организация принимать инвалидов или нет.

Внимание: если здание невозможно модернизировать под требования доступности, то учредитель должен предоставить образовательные услуги инвалидам дистанционно или по месту жительства.

Что изменилось. Критерии доступности в новой форме более конкретные, что помогает принимать управленческое решение. Теперь вы указываете форму оказания образовательной услуги: на объекте, с длительным пребыванием, на дому или дистанционно.

В разделе IV «Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предоставляемых услуг» описываете как реальную доступность – состояние помещений и оборудования, так и доступность за счет помощи работников школы или детского сада. Для этого в пункте 4 вы указываете, есть ли работники, на которых приказом возложена помощь инвалидам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: