Профессиональные знания и умения специалиста по физическому воспитанию в ДДУ.




Особенности профессиональной деятельности специалиста по детскому фитнесу.

Интерес к занятиям фитнесом и применению фитнес-технологии в различных сферах физической культуры обусловлен тем, что они общедоступны, высокоэффективны и эмоциональны.

- Эффективность различных направлений фитнеса заключается в их разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную

и нервную систему организма ребенка, развитие двигательных способностей и профилактику заболеваний.

- Эмоциональность занятий объясняется не только музыкальным сопровождением, создающим положительный психологический настрой, его танцевальной и игровой направленностью, но и стремлением согласовывать свои движения с движениями партнеров в группе, возможностью демонстрировать хорошо отработанные движения, получением удовлетворённости от занятий, что также эмоционально вдохновляет занимающихся фитнесом и повышает интерес к нему.

Профессиональные знания и умения специалиста по физическому воспитанию в ДДУ.

(10 слайд) Главной целью специалистов по фитнесу является содействие формированию здорового образа жизни детей и подростков, укрепление их здоровья, а также вовлечение в систематические занятия физическими упражнениями и повышение интереса к ним. Именно поэтому в основе всей профессионально-педагогической деятельности специалиста по фитнесу лежит принцип оздоровительной направленности, соблюдение которого при занятиях с детьми является самым главным.

(11 -12СЛАЙД) Специалист должен знать:

· методику обучения по разным направлениям фитнеса;

• принципы воспитания, обучения, фитнеса и оздоровительной тренировки;

• методы развития двигательных способностей;

• методику организации, проведения и составления оздоровительных занятий по фитнесу,

• организацию фестивалей, соревнований среди различных возрастных групп занимающихся;

• методику проведения занятий для лиц, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья.

• Для проведения танцевальных занятий специалисту по фитнесу требуется знание элементов наиболее распространённых танцевальных стилей и умение грамотно, в соответствии с музыкальным сопровождением, их применять. Он должен знать, что использование тех или иных танцевальных элементов зависит от музыкального произведения. Выбор же музыкального произведения, в свою очередь, зависит от задач занятия, контингента учащихся и уровня их двигательной и танцевальной подготовленности.

(13 -14 слайд) В соответствии с этим, специалист по фитнесу обязан грамотно осуществлять функцию педагогического контроля, то есть хорошо видеть детей при выполнении упражнений, занимающихся в группе и при появлении признаков сильного утомления (выраженная одышка, чрезмерное покраснение или побледнение кожи) снижать и регулировать нагрузку для всей группы или давать индивидуальные указания о замедлении или прекращении выполнения упражнений.

Как отмечает в своих работах Е. Г. Попова (1986), тот эмоциональный подъём, который задаётся музыкой и совместными действиями, зачастую стимулирует учащихся на выполнение упражнений сверх их возможностей, что может иметь неблагоприятные последствия. В связи с этим педагог по фитнесу должен обучать занимающихся способам самоконтроля, умению ориентироваться на своё самочувствие, нацеливать на самостоятельное снижение нагрузки при возникновении неприятных ощущений.

Анализируя показатели ЧСС и субъективную оценку полученной нагрузки, он должен уметь вносить изменения в ходе занятия и продумывать коррективы в последующих.

Одной из особенностей профессиональной деятельности специалиста по фитнесу является его умение владеть средствами различных направлений детского фитнеса и ориентироваться в их многообразии, особенно - при составлении различных фитнес -

программ.

Для подбора упражнений в комплекс ритмической гимнастики или аэробики специалисту необходимо иметь достаточный двигательный опыт, знать разновидности исходных положений и направленность отдельных движений, уметь объединять отдельные движения в законченные, удобные для многократного повторения упражнения. Одним из важнейших условий построения комплекса является методически грамотное чередование Упражнений в нём, то есть расположение упражнения в такой последовательности, которая обеспечивала бы чередование как работы различных мышечных групп, так и характера их напряжений и расслаблений.

Учитывая ту особенность, что упражнения во многих танцевальных направлениях детского фитнеса (аэробики, танцевально-ритмической гимнастики) проводятся поточным способом, педагогу следует обращать внимание на удобство переходов от предыдущего упражнения к последующему. Именно этот метод проведения упражнений является обязательным условием для эффективного воздействия на сердечно-сосудистую и дыхательную системы и делает ритмическую гимнастику, аэробику подобными циклическим видам упражнений.

В условиях, когда педагог непрерывно двигается в процессе занятий аэробной направленности, ему необходимо уметь одновременно совмещать различные виды деятельности - обучать, исправлять ошибки, регулировать нагрузку, наблюдать за состоянием занимающихся, эмоционально вдохновлять группу, давать команды, распоряжения. При обучении упражнениям следует помнить, что успех начального этапа обучения двигательным действиям зависит от умелого и своевременного предупреждения и устранения ошибок. По первым попыткам выполнения педагог может судить, как обучаемый понял свою задачу и в зависимости от этого планировать дальнейший путь обучения. (15 слайд) Процесс разучивания значительно ускоряется, если ему удаётся обеспечить занимающихся срочной информацией о качестве его выполнения. К таким приёмам в танцевальных направлениях детского фитнеса можно отнести: выполнение упражнения перед зеркалом, использование звуковых ориентиров, например хлопков, отражающих ритмическую характеристику упражнения или специально подобранной музыки, музыкальный размер которой способствует лучшему исполнению упражнения (Ж.Е. Фирилёва, 1988). Ведущие специалисты в области детского фитнеса (Е.Г. Попова, 1986; Ж.Е. Фирилёва, 1988; Т.Т. Роттерс, 1989; Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева, 2002; Т.В. Левченкова, 2005) отмечают, что при составлении комплексов упражнений для школьников любой возрастной группы педагог, прежде всего, должен определить

цель, задачи и направленность каждого из них. Это могут быть комплексы упражнений для развития двигательных способностей, повышения общей физической подготовленности, направленные на преимущественное воспитание танцевальности, пластичности движений, психологического воздействия и другие.

(15-16) Требования к музыкальной подготовленности тренера (по Е.С. Крючек).

• Умение проводить упражнения в соответствии с музыкой: во время подавать команды и специальные жесты для начала и окончания упражнений в соответствии с музыкой; проводить упражнения в соответствии с построением музыки;

• Проводить ритмический подсчет в соответствии с метром и размером музыки.

• Умение составлять упражнения в соответствии с "музыкальным квадратом" (на 2, 4, 8, 16 и т.д. в геометрической прогрессии счетов).

• Умение подбирать и составлять упражнения в различных ритмических сочетаниях.

• Умение подбирать музыку к отдельным упражнениям, учебным комбинациям, танцевальным связкам, этюдам и т.д.

• Умение составлять упражнения на заданную музыку в соответствии с ее содержанием, формой, ритмом, динамическими оттенками, т.е. создавать композицию упражнения.

• Умение составлять фонограммы для различных комплексов упражнений.

Характерные показатели педагогического мастерства тренера: • 1.Разносторонность, образованность и наличие диплома о профессиональном образовании.• 2. Знание предмета (содержание занятий, техники движений и др.) • 3. Владение технологией обучение упражнениям и управления нагрузкой• 4. Творчество и новаторство в деятельности.• 5. Манера, стиль педагогической деятельности, практическая подготовленность и внешний вид тренера.• 6. Правильная организация тренировочного занятия.• Перечисленные качества не исчерпывают всего многообразия специальных пособностей и свойств педагогической личности тренера, но они являются тем минимумом, которым должен обладать каждый специалист. (17 слайд) Общая модель инструктора по аэробике. • Совершенная демонстрация всех упражнений, (имеет большое значение для их правильного освоения занимающимися). • Инструктор акцентирует внимание на занимающихся, а не на себе. Только в этом случае он может сделать выполнение упражнений эффективным и безопасным. • Инструктор должен быть в курсе проблем и ограничений занимающихся и учитывать их при составлении программ, в методике проведения занятия и пр. Важно, чтобы клиент почувствовал, что вам небезразлично, что и как он выполняет. • Владеть приемами визуализации (мысленное представление, способность мозга видеть предметы в образах) в процессе оздоровительной тренировки. • Инструктор отвечает за создание мотивационной и благоприятной для обучения атмосферы. (Он должен быть доброжелательным, общительным, проявлять коммуникабельность. • Инструктор должен обладать высокой двигательной эрудицией, двигательной памятью, музыкальностью. • Инструктор должен владеть навыками оказания первой медицинской помощи в случае травм на занятиях. (18 слайд) Должен владеть:

• Часто при увлечении методикой обучения в ущерб интенсивности занятия пропадает одно из этих главных достоинств аэробики. В связи с этим специалист по детскому фитнесу должен владеть различными методами обучения и проведения упражнений.

владение возможными приёмами обучения: методические подсказки, обратный подсчёт, жесты, мимика, знание специальной терминологии, правильный, красивый показ (в зеркальном изображении).

 

После окончания курсов по детскому фитнесу выдается сертификат с присвоением квалификации инструктора по детскому фитнесу.

Детский фитнес 1 уровень 2-6 лет
  1. анатомо-физиологические особенности детей в возрасте от 2 до 7 лет
  2. этапы развития в зависимости от возраста
  3. эмоциональное развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет
  4. развитие физических качеств и нервной системы-структура занятия
  5. теоретический и практический подход-противопоказания к занятиям фитнесом.
  6. особенности проведения урока с детьми дошкольного возраста
  7. общеразвивающие упражнения, упражнения на растягивание
  8. элементы корригирующей гимнастики, игры
  9. составление уроков на основе сказок
  10. педагогическое общение, методы воздействия на детей
  11. типы физкультурных занятий
Хорошим продолжением первого уровня будут программы второго и третьего уровней Детского фитнеса
Детский фитнес 2 уровень 6-10 лет
  1. анатомо-физиологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста (6-10 лет)
  2. особенности развития координации движений у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  3. ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ:
    • построения и перестроения
    • основные положения и движения рук, ног, туловища
    • упражнения с большими и малыми мячами
    • упражнения для формирования осанки и развития равновесия
  4. танцевальные элементы, применение игр
  5. структура урока
  6. особенности обучения танцевальным комбинациям детей дошкольного и младшего школьного возраста
  7. методы обучения танцам, составление комплексов упражнений
  8. противопоказания и показания к занятиям
  9. дозировка нагрузки, определение физического состояния ребенка
Рекомендуем программу"Фитбол "
Детский фитнес 3 уровень 9-15 лет
  1. анатомо-физиологические особенности детей от 9 до 15 лет
  2. обучение различным танцевальным стилям и направлениям
  3. занятия аэробикой (классической или степ)
  4. комплекс силовых упражнений с амортизаторами и гантелями
  5. упражнения для развития мышления, воображения и расширения кругозора
  6. формирования навыка самостоятельного выражения движений под музыку
  7. воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях
  8. развития лидерства, инициативы, чувства товарищества
  9. структура урока
  10. правила и методы разучивания связок
  11. упражнения, не рекомендованные для подростков
  12. альтернативные уроки (hip-hop, Latino…)
Отличным дополнением к курсу послужат следующие программы: "Базовая аэробика", "Групповые силовые уроки (базовый уровень)" и танцы


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: