Капитальный ремонт пути назначается на главных путях, где необходимо провести комплекс работ по оздоровлению или усилению пути в целом.
При капитальном ремонте пути выполняются следующие основные работы:
· - сплошная смена рельсов и скреплений новыми, более мощными или того же типа;
· - сплошная смена шпал новыми железобетонными или деревянными, усиление пути в кривых радиусом 1200 м и менее, а на участке со скоростью движения поездов более 120 км/ч - в кривых радиусом 2000 м и менее;
· - очистка щебеночного слоя на глубину не менее 20-25 см или обновление загрязненного асбестового и песчано-гравийного балласта на глубину не менее 15 см под шпалой (подъемкой пути на слой нового балласта или заменой старого), или постановка пути на балласт с более высокой несущей способностью;
· - смена стрелочных переводов новыми по типу, соответствующему типу укладываемых рельсов, со сплошной сменой переводных брусьев, очисткой щебеночного слоя на всю глубину или с постановкой на щебень, гравий или асбестовый балласт.
Во время капитального ремонта пути приводят в полный порядок все переезды и прилегающие к ним подходы дорог; выполняют работы по оздоровлению земляного полотна с лечением больных мест и ликвидацией существующих его деформаций; восстановлению всех водоотводных, дренажных устройств, регуляционных и защитных сооружений.
На искусственных сооружениях при капитальном ремонте пути выполняются следующие работы:
· - смена рельсов и уравнительных приборов на мостах новыми;
· - сплошная смена мостовых брусьев, подъемка мостов малых пролетов согласно новой отметке головки рельсов и устройства отводов пути к мостам больших пролетов.
|
Капитальный ремонт пути выполняют в соответствии с проектом, который составляется на основании натурной съемки и обследования пути с использованием всех имеющихся данных по его эксплуатации и текущему содержанию.
Расчет технологического процесса капитального ремонта производится следующим образом.
Определяем длину первого поезда:
Длина первого поезда состоит из тепловоза ТЭ-3 и электроболластера ЭЛ5-1, составит:
L1поезда= 34+47,2=81,2 м.
Для определения длины второго поезда необходимо знать количество порожних платформ путеразборочного поезда. Количество порожних платформ для погрузки и транспортировки звеньев.
nпор.пл=(lфр/(lзв*nяр))*K= (875/25*7)*2=10м
где lфр- фронт работы в «окно», м;
lзв=25м - длина одного звена, м;
nяр=7 - количество звеньев в пакете;
К=2 - количество платформ;
Длина второго рабочего поезда
L2поезда=43,9+11*14,6+1*16,2+23,9=244,6м.
Длина третьего рабочего поезда
L3поезда= Lук-25+Lгр пл+Lлок=43,9+11*14,6+1*16,2+23,9=244,6м.
Длина четвертого рабочего поезда, состоящего из хопперов-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ и электровоза ВЛ80с, определяется по формуле:
L4поезда= Lлок+Wщ/ Wх.д* Lх.д+ Lт= 43,9+(516,25/32,4)*10,9+10=227,58м.
Wщ= lфр*590/1000=516,25.
где - количество щебня, подлежащее выгрузке из хоппер-дозаторов;
- емкость кузова хоппер-дозатора;
- длина одного хоппер-дозатора;
- длина жилого вагона для обслуживающего персонала.
Длина пятого рабочего поезда, в который включен локомотив и выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-3000 с пассажирским вагоном для обслуживающего персонала, определяется:
, м,
где - длина ВПО-3000;
- длина вагона.
L5поезда=34+27,7+24,5=86,2м.
|
Определяется время продолжительности окна
, мин,
Продолжительность «окна» складывается из времени затраченного на выполнения определенных операции.
Время на оформление закрытия перегона по типовым технологическим процессам составляет 5 мин.
Время на проход щебнеочистительной машины от станции к месту определяется по формуле
, мин,
где L - расстояние от станции до места работы на перегоне;
v - скорость следования на перегон щебнеочистительной машины.
Тогда t1= 5+(3/35)*60=10мин.
t2=15мин.
Интервал между началом очистки щебня машиной ЩОМ-Д и выправки пути вслед за ней определяется временем, необходимым для того, чтобы машина очистила щебень до начала выправки пути.
мин,
где - равно длине одного звена;
- рабочая скорость движения машины ЩОМ-Д
t3=((lвыпр+50)/Vот)* 60б= (25+50/1500)*60*1,12=3,36.
Интервал между началом выправки пути и началом разболчивания стыков определяется следующим образом
t4= (lзв/ Vот)* 60б=(25/1500)*60*1,12=2,4мин.
Интервал между началом разболчивания стыков и началом разборки пути путеразборщиком определяется временем, необходимым для разболчивания стыков на участке.
мин,
t5= (tук*25+Lпор пл+Lлок +50+Lболт*60 б)/ Vот =19мин.
,
где - количество болтов, подлежащих снятию;
- количество стыков пути, подлежащих разболчиванию, на длине фронта работ;
8 - количество болтов в стыке пути.
nболт=((lфр/lзв)+1)*8=288,
lб= (9/4)*25=56,25.
Интервал между началом разборки и началом укладки пути путеукладчиками определяется по формуле:
t6=(100/ lзв)* tразб б=8мин.
Интервал между началом укладки пути и началом постановки накладок и сболчивания стыков определяется временем.
|
мин,
где - длина 4-х осных платформ при путеукладчике, загруженных пакетами;
- время укладки одного звена.
t7= (Lук-25+Lгр пл+50/ lзв)*tукл*б=((43.9+11*14.6+50)/25)*1.39*1.12=16мин.
Интервал между началом постановки накладок со сболчиванием стыков и началом рихтовки пути определяется по формуле.
, мин.
t8= ((lболт+25+75)/ lзв) * tукл* б=((590+25+75)/25)*1,39*1,12=40мин.
Время, необходимое для рихтовки пути на длине фронта работ в «окно», находится по формуле:
tб= t9= (lфр/lзв)* tукл* б=(850/25)*1.39*1.12=55мин.
lб= (Сболт* lзв)/4 tб=590мин.
Интервал между окончанием рихтовки пути и окончанием выгрузки щебня из хоппер-дозаторов обусловлен длиной состава хоппер - дозаторов, т.е
, мин,
где - длина равная;
- скорость выгрузки щебня.
t10= (Lх.д/Vв)*60+2= (253/3000)*60+2=7мин.
Интервал между окончание выгрузки щебня и окончанием выправки пути машиной ВПО-3000 определяется по формуле.
, мин,
где - скорость машины ВПО - 3000;
100 - разрыв между составом хоппер - дозаторов и машиной ВПО - 3000;
- длина машины ВПО - 3000 вместе с локомотивом.
t11= ((Lх.д+100+LВПО)/Vп)*60- t10=((253+100+86,2)/200)*60-7=6 мин.
Время, затрачиваемое на разрядку машины ВПО - 3000, принимаем 5 мин.
Время на оформление открытия перегона принимают 5 мин.
Общая необходимая продолжительность «окна» составит:
То=10+15+3+3+19+8+7+14+53+3+60+5+5=192мин.
Принимаем То=3ч 20минут.