Лекция 8: Особенности занятий с детьми 3- 15 лет, имеющими нарушения органов дыхания.




План: 1. Методика проведения дыхательной гимнастики для детей 3-15 лет.

2. Характеристика дыхательных гимнастик.

3. Характеристика структуры занятия и применяемых упражнений.

4. Составление конспекта занятия для детей разного возраста с данными нарушениями.

Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания, сердечно-сосудистых болезнях, вегето-сосудистой дистонии, половых расстройствах у женщин и мужчин, сахарного диабета, а также для похудения.

Дыхательные упражнения - являются неотъемлемой частью физической культуры и спорта; так как каждое упражнение, каждое движение человека сопровождается вдохом и выдохом. Дыхание — главнейший источник жизни. Человек сможет прожить без воды и пищи несколько дней, а без воздуха максимум – несколько минут

Дыхание — это совокупность процессов, которые обеспечивают поступление в организм кислорода и выделение из него углекислого газа (внешнее дыхание) и использование кислорода тканями и клетками для окисления органических веществ с освобождением содержащейся в них энергии, необходимой для жизнедеятельности (клеточное дыхание, тканевое дыхание).

Диафрагма и дыхательная мускулатура человека работают, подчиняясь его сознанию и воле, поэтому для того чтобы правильно дышать, крайне важно знать устройство и механизм работы органов дыхания.

Дыхательная гимнастика. Для укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью укрепления их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а так же повышения выносливости при физических нагрузках необходимо 2-3 раза в день проводить дыхательную гимнастику. Методик дыхательной гимнастики довольно много (по К.П.Бутейко, А.Н.Стрельниковой, по системе йога и т.д.) От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Например, частота дыхания и дыхание попеременно через правую и левую ноздри влияют на функцию мозга.

В зависимости от тог, какие мышцы задействованы, различают 4 типа дыхания. Предлагаем для работы комплексы дыхательной гимнастики, рекомендуемые для детей разных возрастных групп, печатавшиеся в журнале «Дошкольное воспитание» в разные годы.

Наиболее простой комплекс: Надуваем 3 – 4 раза воздушный шарик. Между детьми проводится конкурс: «У кого шарик больше?».

Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выходом через рот. Повторить 10 – 12 раз.

Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленным выдохом.

Вдох через нос и интенсивной (форсированный) выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования. Каждое упражнение повторить 10 – 12 раз.

Выполнение дыхательной гимнастики преследует 2 основные цели:

1. Целенаправленно воздействовать на дыхательную систему, увеличивая ее функциональные резервы.

2. И посредством воздействия на дыхательную систему произвести изменения в функциональных системах и различных органах.

Люди использовали дыхательные упражнения с древних лет. В разные века отношение к данным упражнениям изменялось, но интерес никогда не угасал к ним. Специалисты разных стран относят дыхательную гимнастику к тому числу действенных факторов способствующих оздоровлению и повышению устойчивости организма человека к различным заболеваниям.

В наше время существует огромное количество гимнастик (Стрельниковой, Бодифлекс, Тай-цзи), боевых искусств (Ушу), комплексов (Йога), методов (К. П. Бутейко, Ю. Г. Вилунас, Н. А. Агаджаняна, Ю. Буланова, В. Ф. Фролова), систем (И.П. Мюллера, Л. Кофлера, О. Лобановой – Е. Лукьяновой), упражнений (входящих в состав разминки), связанных с дыханием. Вкратце некоторые рассмотрим ниже:

Йога — понятие в индийской культуре, означающее в широком смысле совокупность различных психических, физических и духовных практик, разработанных в разных направлениях буддизма и индуизма. Главная цель которых управление физиологическими и психическими функциями организма человека с целью достижения каждым индивидуумом неземного психического и духовного состояния.

Пранаяма — является четвертой ступенью (уровнем) аштанга-йоги. Пранаяма (в йоге) — это управление праной (Ци-жизненной энергий) с помощью дыхательных упражнений.

Ушу -термин, который употребляется для обозначения китайских боевых искусств, и современных видов спорта созданных на их основе, также оздоровительной и дыхательной гимнастки. Цигун (нэйгун)-направление Ушу, которое включает в себя комплексы медитативных и дыхательных упражнений, диетологические и гигиенические предписания, а также особенный тип духовного воспитания.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой — это оздоровительный метод, который создан несколько десятков лет назад Стрельниковой А.Н. Данная парадоксальная дыхательная гимнастика применялась и применяется при заболеваниях дыхательной системы, также вегето-сосудистой дистонии, сердечно-сосудистых болезнях, ожирении, расстройствах связанных с половой активностью у мужчин и женщин.

Бодифлекс -это дыхательная гимнастика, использующая аэробное дыхание, для омоложению и оздоровлению организма. Дыхательная гимнастика Бодифлекс была построена на синтезе знаний древних наук (одна из них «самоисцеления Аюрведы»), а также тибетского дыхания и йоги. Основной принцип дыхательной гимнастики бодифлекс это сжигании жировых отложений и образования мышечного каркаса и массы с помощью диафрагмового, аэробного дыхания в синтезе с изометрическими растягивающими упражнениями. Если говорить другими словами это дыхательная гимнастика для похудения.

Метод Бутейко - это лечение болезней глубокого дыхания методом волевой нормализации (ликвидации) глубокого дыхания (ВЛГД). К. П. Бутейко – известный физиолог, академик. В клинике Бутейко, лечили заболевания: сердечно-сосудистой и бронхолегочной систем, аллергических заболеваний, ЛОР-болезней, синдрома хронической усталости, вегето-сосудистой дистонии, а также с профилактической целью иммунно-депрессивных состояний.

Система Мюллера - это комплекс физических и дыхательных упражнений без дополнительной нагрузки, направленных на поддержания здорового образа жизни. Мюллер И. П. известный германский естествоиспытатель, врач, профессор и конечно же спортсмен. Мюллер считал, не существует чудесных способов лечения, а все дело в здоровом образе жизни. Также Мюллер считал, что наиважнейшие из всех вольных упражнений — это дыхательные упражнения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: