Во-вторых, обратим внимание на Симона корого привлёк Иисус в этой итории.




Лука. 5:1-11.

 

 

То что мы встречаем в этой главе есть исполнение древних пророчеств и слов которые произнёс Иисус в синагоге в Луки 4:18, 19 «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».

Матфей это описывает так: «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.» Матф.4:16-23.

Но Лука описывает нам интересную подробность происходящего, когда был призван Пётр и его помощники. Это событие имеет для нас практическую важность и увидим сегодня чему Господь желает научить нас через эту историю.

 

Знаменитое озеро Галилеи где происходило событие описанные Лукой, известно под тремя названиями: А именно, Галилейское море, Тивериадское море и Геннисаретское озеро.

Озеро имеет длину 21 километр, а в широких местах достигает 12 километров. Оно лежит во впадине в земной коре 208 метров ниже уровня моря, вследствие чего климат там почти тропический.

 

В настоящее время озеро не пользуется большой популярностью, но во времена Иисуса на его берегах было расположено девять городов, с населением не менее 15 тысяч жителей каждый.

 

Здесь мы получаем для себя урок стратегического значения. Иисус не просто оказался в том месте, он шёл к народу! проживающему на том месте. Кто - то сказал: «нет ни одно места в Палестине, где бы Иисус оказался случайно, каждый Его шаг был исполнением обетования Божьего».

Когда дверь синагоги закрылась для Него, Иисус обратился к народу на больших дорогах,церковью для Него стал берег озера или дорога, а Его кафедрой - лодка.Он идёт во все местах, где люди жаждут слышать Его.

 

"Наши церкви, - говорит Джон Уэсли, - были основаны среди тех, кто ходил по темным горам и не принадлежал ни к одной христианской церкви; но они были разбужены методистами, следовавшими за ними сквозь мирские пустыни, по большим дорогам жизни, в закоулки, на базары и ярмарки, по горам и долинам и установившими знамя Распятия на улицах и проулках городов, в деревнях, в амбарах, в крестьянских кухнях и в других местах, но сделавшими это так и с таким размахом, какого не видели люди с эпохи Апостолов. "Я люблю удобную комнату, - говорил Уэсли, - мягкую подушку и красивую церковную кафедру, но проповедь в поле спасает души".

 

В этой смысле для нас в этой истории содержится важный духовный урок.

Во-первых, обратим внимание на то, что Господь Иисус Христос всегда был готов совершать добрые дела. Еще раз мы читаем, что, когда Он проповедовал, "народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие".

 

И где же Он проповедовал? Не в освященном здании, не в месте, предназначенном для всенародного поклонения, а под открытым небом; не за кафедрой для проповедников, а в рыбацкой лодке. Неудобство не имело для Него значения. Души хотели, чтобы их накормили. Работа Божья не должна была стоять на месте.

 

Тот, кто следует за Христом должен многому научиться, посмотрев, как повел Себя Господин в этой ситуации. Не нужно ждать, пока все трудности исчезнут. Нужно браться за плуг и пахать или идти сеять семя слова.

 

Может не оказаться удобного здания для собраний общины или удобных классов для воскресной школы. И что тогда? Должны ли мы сидеть и ждать, ничего не делая? Да не будет этого! Если мы не можем сделать то, что хотим, давайте будем делать то, что можем.

 

Давайте работать с тем, что есть. Пока мы сидим и ждем, души гибнут. Ленивый всегда боится тернового плетня и льва на улице (Прит. 15:19; 22:13). Там, где мы есть, и такие, как мы есть, вовремя и не вовремя, устами или пером, разговором или письмом, давайте стараться всегда служить Богу.

 

 

Во-вторых, обратим внимание на Симона корого привлёк Иисус в этой итории.

Прежде всего, Симон был профессиональным рыбаком и он ловил рыбы всю ночь, но по призыву Иисуса он не стал спорить, а послушался слов Христа, признав Его Наставником. Это показывает пример кротости и смирения.

 

 

 

Слово «Наставник» мы находим только у Луки и означает оно духовный авторитет. Но не достаточно признать Иисуса авторитетом. Для свершения его поручений необходима вера. Готовность сделать то, что кажется безнадежным.

 

Ведь повеление Иисуса, было особенным испытанием для веры рыбака. Обычно в озерах на глубине рыба не ловится, но Иисус просил закинуть сети именно туда.

 

Ночь, время рыбной ловли, прошла, все обстоятельства казались неблагоприятными для рыбной ловли, но Симон сказал: "Пусть обстоятельства против нас, но по слову Твоему мы постараемся еще раз".

 

Слишком часто мы выжидаем, потому что время неблагоприятно. Если бы мы всегда дожидались идеального стечения обстоятельств, мы бы вообще никогда не начали ни одного дела. Если мы хотим чуда, мы должны поверить Иисусу на слово, когда он призывает нас сделать невозможное.

 

Какую же награду получил Симон за то, что с готовностью исполнил поручение Господа? Написано, что они "поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась".

 

Каждый христианин из этой простой истории может извлечь практический урок. Мы должны усвоить, что незамедлительное послушание каждой заповеди Христа приносит благословение.

 

Иногда трудно исполнить свои обязанности. Мир может не понять мудрости наших действий. Но это не должно останавливать нас. Не следует прислушиваться к голосу плоти и крови.

 

Если Иисус сказал "идите", мы должны идти прямо вперед. Если Иисус сказал "сделайте это", мы должны с дерзновением, смело и решительно выполнить порученное. Мы должны "ходить верою, а не видением" и верить, что если мы и не видим сейчас, почему это так важно, то мы увидим это после.

 

Поступая так, мы в конечном итоге обязательно увидим славу Божью. Поступая так, мы рано или поздно получим великую награду. Не будем же сидеть, сложа руки!

 

Но, если бы мы из этой истории взяли на вооружение только положительный пример послушания Петра, и не получили бы утешения от Бога, то наши сердца очень скоро познали бы печаль, так своими силами мы не способны идти за Богом.

 

Теперь мы приближаемся к самой важной части, разбираемого нами отрывка. Это та жемчужина, которая по цене превышает всё. И мы должны увидеть в этой истории эту жемчужину, чтобы наши сердца наполнились благодатью.

 

Это та драгоценность, которая будет нашим щитом и нашей безопасностью на пути следования за Иисусом. На пути свершения Божьей воли. Эта истина утешает и вдохновляет. Смиряет и даёт дерзновение в час испытания.

 

Итак, Петр закинул сети по слову Иисуса и что сообщает нам Евангелист Лука. «Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.» Лка. 5:6,7.

Мы видим реальное чудо, которого не ожидали Симан и его помощники. Чудо, которое превосходило их ожидание. Они поймали такой улов, которого не видели раньше.

Наверно если бы случилось это с нами, людьми, живущими в последние времена, когда социальное евангелие популярно.

 

Когда евангелие самореализации сегодня проповедуется с кафедры во многих церквях, когда карьерный рост в христианстве становиться главным устремлением, наверное, мы сказали бы Иисусу. Дорогой Наставник, давай заключим с тобой договор, при котором 50% прибыли мы будем отдавать тебе, а остальное нам. Это могла бы быть сделка века.

 

Но что мы видим в реакции Петра и его помощников?.

 

«Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди (уйди) от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;» Лука 5:8,9.

 

Пётр, Иаков и Иоан, написано «ужас объял его и всех с ним бывших». Что же случилось в этот момент? Почему такая реакция на чудо, которое сотворил Иисус?

 

Вот в чём дело. Когда Евреи совершали Пасху в четырнацатый день нисана. По обыкновению в каждой семье галва семьи собрав семью вечером вокруг стола для совершения Пасхи, давал занак самому младшему из сывновей.

 

Тогда мальчик задавал традиционный вопрос, который звучал в это вечер во всех шатрах евреев примерно так: «чем отличается этот день от других дней?». И тогда глава семьи мужчина начинал рассказывать, как Бог вывел свой избранный народ из Египетского царства. Как Яхве, через Моисея поколебал основы Египетского царства используя 10 казней.

 

Эта традиция передавалась из поколения в поколения, каждый раз на Пасху история о Божьих чудесах передавалась детям. Евреи до подробностей знали как Бог посылал саранчу, жаб, как Бог превратил воду в кровь. Как Яхве повелевал мошкам и мухам.

 

Всё это им давало представление о Боге, который управляет всякой тварью на земле. В этом они видели величие Яхве. Симан и его друзья тоже знали, что над животными и рыбами имеет власть только Яхве.

 

Теперь мы можем понять слова Петра: «Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди (уйди) от меня, Господи!»

Петр увидел пред собою Того о ком слышал много раз, Яхве. Поэтому он произносит такие слова «выйди (уйди) от меня, Господи (Адонай)! потому что я человек грешный.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: