Последовательность изучения




Тема 1.1. Комплектование машинно-тракторных агрегатов.

Конспект: время на выполнение 2 часа.

Последовательность изучения

1. Изучить назначение, общее устройство тормозной системы и классификацию тормозных механизмов и их провода.

Обратить внимаете, что тормозные системы автомобиля ГАЗ-53А и трактора МТЗ-80 состоят из рабочих тормозов и стояночных. На трактора ДТ-75М рабочей в стояночный тормозы совмещены в одном.

2. Ознакомиться с устройством ленточных (ДТ-75М), колодочных (ГАЗ-53А) и дисковых
(МТЗ-80) тормозных механизмов.

Выяснить расположение тормозных механизмов

3. Изучать устройство и работу тормоза с гидравлическим приводом. Найти на схеме
автомобиле главный тормозной цилиндр 2, колесный (рабочий) цилиндр 10, гидровакуумный усилитель 7, трубки 8 и шланги 9.

Обратить внимание на недостатки гидропривода тормозов.

4.Изучить устройство и работу стояночного тормоза автомобиля ГАЗ-53А. Рассмотреть
взаимодействие деталей при включении и выключений тормоза. Обратить внимание, что стояночный тормоз действует только на ведущие колеса и во включенном состоянии фиксируется.

5. Ознакомиться с общим устройством пневматической системы привода тормозов трактора Т-150К.

6. Выяснить основные неисправности тормозных систем и способы их устранения.

Общие сведения:

На автомобилях и некоторых тракторах тормозная система состоит из рабочего тормоза с ножным управлением и стояночного тормоза, имеющего ручное управление. Рабочий тормоз используется для притормаживания при движении и торможения при остановке. Стояночный тормоз.. используют для удержания транспортного средства на стоянке. Различают торможение служебное и экстренное. В первом случае пользуются рабочим тормозом, во втором при необходимости могут быть использованы оба.

Тормозная система многих тракторов устроена так, что рабочий и стояночный тормозы совмещены в одном.

Тормоз состоит из тормозного механизма и его привода. Наибольшее распространение получили ленточные (простые, двойные или плавающего типа), дисковые и колодочные тормозные механизмы (см. плакат). Привод тормозных механизмов может быть механический (стояночные тормоза и совмещенные), гидравлический (используют на легковых автомобилях и на грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности), пневматический (на тяжелых автомобилях и тракторах Т-150К и К-701).Механический привод наиболее простой, но требует значительных усилий. Пневматический привод требует установки компрессора, ресиверов для сжатого воздуха, тормозного крана, тормозных камер и др. оборудования, что значительно усложняет систему и делает ее дорогостоящей. Достоинство системы - малое усилие при торможении и высокая надежность. Гидравлический привод занимает промежуточное положение.

Тормозная система автомобиля ГАЗ-53А. Стояночный тормоз имеет механический привод, его тормозной механизм колодочный центральный (установлен в трансмиссии за коробкой передач, действует только на ведущие колеса и при включении фиксируется). Тормозной механизм состоит из барабана, который установлен на вторичном валу коробки передач, двух колодок, пружин, разжимного конуса (см. плакат и макет).

Рабочий тормоз автомобиля ГАЗ-53А оснащен гидравлическим приводом (рис. 1).Тормозные механизмы-колодочные, расположены в каждом колесе.

 


Рис. 1 Схема колёсного тормоза с гидравлическим приводом автомобиля ГАЗ-53А:

1-педаль; 2-главный тормозной цилиндр; 3-шток; 4-поршень; 5-пружина главного тормозного цилиндра; 6-выпускной и обратный клапаны; 7-гидровакумный усилитель; 8-трубопровод; 9-шланг; 10-колёсный цилиндр; 11-поршень колёсного цилиндра; 12-барабан; 13-тормозные колодки; 14-пружина тормозных колодок.

Гидропривод тормозов состоит из педали 1, главного тормозного цилиндра 2, гидровакуумного усилителя 7, колесных(рабочих) цилиндров 10, трубопроводов 8 и шлангов 9.

При нажатии на педаль 1, тормозная жидкость под действием поршня 4 поступает из главного тормозного цилиндра 2 по трубкам 8 и шлангам 9 в колесные цилиндру 10, где перемещает поршни 11 в противоположные стороны. Поршни раздвигают колодки тормозных механизмов и прижимают их к тормозным барабанам. Колеса при этом затормаживаются, а пружина 14 растягивается. При отпускании педали колодки с помощью пружины 14 отводятся от барабана, жидкость из колесных цилиндров возвращается в главный цилиндр.

Недостатки гидропривода тормозов: при попадании в систему воздуха или в результате утечки жидкости эффективность тормозов резко снижается; при торможении приходится прикладывать к педали значительное усилие или вводить в гидропривод гидровакуумный усилитель, облегчающий работу водителя при торможении (при этом усложняется конструкция гидропривода и снижается ее надежность); в гидроприводе используются специальные тормозные жидкости, которые должны удовлетворять ряду требований (обладать смазывающими свойствами, не вызывать коррозию металлических деталей, не разрушать резиновые детали, не замерзать при низких температурах и др.)

Тормозная система трактора МТЗ-80 (рис.7, плакат) состоит из рабочего тормоза и стояночного. Тормозные механизмы 12 рабочего тормоза дисковые, установлены по бокам корпуса заднего моста, действуют на полуоси дифференциала. Каждый тормоз управляется отдельной педалью, что позволяет делать крутые повороты. При необходимости педали блокируют.

Дисковый тормозной механизм состоит из корпуса, подвижных дисков (с накладками), установленных на шлицах полуоси и нажимных дисков с профилированными выемками, в которые уложены пять шариков. При нажатии на педаль нажимные диски поворачиваются в разные стороны и шарики, находящиеся между дисками в выемках, оказываются в менее глубокой их части. Нажимные диски раздвигаются и прижимают подвижные диски к неподвижным деталям. Растормаживание происходит под действием пружин, воз вращающих диски в исходное положение.

Тормозной механизм стояночного тормоза тоже дисковый, установлен с правой стороны трактора, действует на крестовину дифференциала, управляется рычагом, включенное положение которого фиксируется.

Рабочий тормоз трактора ДТ-75 совмещен со стояночным. Тормоз состоит из двух ленточных плавающего типа тормозных механизмов, расположенных в заднем мосту трактора. Привод механический, состоящий из двух педалей и тяг. При нажатии на педаль тормозная лента затягивается вокруг шкива, закрепленного на валу 7 заднего моста (рис. 12,плакат). При необходимости педаль можно зафиксировать в нижнем положении (при стоянке). Растормаживай и с происходит под действием пружин, отводящих ленту от шкива.

Контрольные вопросы

1. Назовите типы тормозных механизмов.

2. Укажите типы приводов тормозов.

3. Дайте характеристику тормозным системам изучаемых тракторов и автомобилей.

4. Сравните тормозные механизмы и их приводы по сложности конструкции, эффективности и надежности.

5. Как работают дисковый, колодочный и ленточный тормозные механизмы?

6.Объясните работу тормоза с гидравлическим приводом.

6. Назовите основные элементы тормозной системы с пневматическим приводом и объясните её работу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: