Обзор источников информации




Используемые сокращения

МДФ - Древесноволокнистая плита средней плотности (англ. Medium Density Fibreboard, MDF; иногда применяют транслит: МДФ), плитный материал, изготавливаемый методом сухого прессования мелкой древесной стружки при высоком давлении и температуре. В качестве связующего элемента используются карбамидные смолы, модифицированные меламином. Это обеспечивает очень низкую эмиссию формальдегида, сравнимую с эмиссией натуральной древесины (класс эмиссии формальдегида — Е1).;

ЛДФ (аббр от англ. Low Density Fiberboard, LDF; древесноволокнистая плита низкой плотности) — плитный материал, изготавливаемый посредством сухого прессования натуральных древесных волокон при высокой температуре и давлении. В англоязычных источниках для ЛДФ часто используются названия ultra-light MDF и light MDF;

ХДФ – это не аббревиатура, это русское написание звучания английской аббревиатуры HDF (High Density Fiberboard), расшифровка дословно переводится, как древесноволокнистая плита высокой плотности;

Формальное отличие ЛДФ от МДФ и ХДФ – плотность материала:

· ЛДФ — плотность от 450 кг/м³ до 650 кг/м³;

· МДФ — от 650 кг/м³ до 850 кг/м³;

· ХДФ — плотность выше 850 кг/м³.[1]

ДВП - Древесноволокнистая плита;

ДСП - Древесно-стружечная плита.

Историческая справка

Несмотря на свою "новизну", объемные панели имеют свои корни, начинающиеся из древности. Их первыми прототипами были каменные барельефы, пользовавшиеся широкой популярностью во многих государствах до нашей эры.

Несколько столетий назад данная технология решала три задачи: декоративная отделка, звукоизоляция и утепление, но уже несколько столетий назад декор был приоритетом. Янтарная комната с точки зрения технологии – это набор стеновых панелей.

Декоративные модульные стеновые панели можно использовать для декора стены полностью или выделить какую-то ее часть. Чтобы выделить или подчеркнуть определенную зону в комнате, достаточно создать композицию из этих изделий с желаемым объемом и оптимальным цветовым решением.

Обзор источников информации

Стеновые панели отличаются размером, формой, материалом, способом изготовления и монтажа. В зависимости от вида декоративных стеновых панелей складывается окончательный внешний вид интерьера.

По форме все стеновые панели можно разделить на три группы:

  • реечные;
  • плиточные;
  • листовые.

Можно встретить рельефные панели, покрытые кожей (искусственной или натуральной), тканью, шпоном или просто однотонной эмалью.

 

2.1. Материалы для панелей

 

Декоративные модули делаются из всевозможных материалов, что позволяет применять панели в различных помещениях квартиры или дома, в гостиной, спальне или ванной.

Алюминий – наиболее распространенный материал, используемый для изготовления декоративных панелей (рисунок 9). Панели покрывают специальной полимерной пленкой. Алюминиевые объемные панели не подвержены коррозии, не горят, обладают антистатическими свойствами. Такие панели можно использовать в помещениях с повышенной влажностью.

 

а б

Рисунок 9 – Алюминиевые декоративные модульные панели: а – шестиугольные, б – плавные

 

Современные ПВХ панели обладают преимуществами алюминиевых панелей, но менее прочные и легко могут повредиться при неосторожном обращении.

 

а б

Рисунок 10 – Декоративные модульные панели из ПВХ: а – ритмичная композиция,

б – метрическая композиция

 

МДФ модули одни из дорогих. Их производят горячим прессованием древесной стружки. Для изготовления каждого нового вида панелей создается своя пресс-форма, имеющая высокую стоимость. Благодаря полимерным защитным пленкам эко панели служат достаточно долго и практически не подвержены повреждениям. Но они не выдерживают воздействия влаги.

 

а б

Рисунок 11 – Декоративные модульные панели из МДФ: а – ритмичная композиция,

б – метрическая композиция

 

ДВП – как и МДФ модули, изготавливаются методом горячего прессования, только в отличие от них, применяется не древесная стружка, а волокна. Этот материал не способен противостоять влаге.

 

а б

Рисунок 12 – Декоративные модульные панели из ДВП: а – ритмичная композиция,

б – метрическая композиция

 

ДСП – как и все деревосодержащие материалы, невлагостойкие. Изготавливаются они из крупной стружки горячим прессованием.

 

а б

Рисунок 13 – Декоративные модульные панели из ДСП: а – ритмичная композиция,

б – метрическая композиция

 

Древесина. Ее основной недостаток заключается в низкой твердости. Как правило, панели из древесины не имеют лицевой защиты от повреждений. Максимум, на что идут производители, так это на легкую защиту (натирание воском или специальными пропитками), которая призвана предохранить рисунок от истирания и выцветания. Используют такие породы, как дуб, кедр, ольху, клен, ясень, орех и лиственницу.

 

а б

Рисунок 14 – Декоративные модульные панели из древесины: а – ритмичная композиция,

б – метрическая композиция

 

Гипс также является довольно распространенным материалом, для изготовления декоративных панелей.

а б

Рисунок 15 – Декоративные модульные панели из гипса: а – ритмичная композиция,

б – метрическая композиция

 

2.2. Средства эстетической выразительности

На дизайн декоративных панелей из древесины большое значение оказывает текстура древесины (рисунок 7). Текстура характеризуется декоративно-художественными особенностями, вытекающими из внутреннего строения формы, наиболее ярко проявляющимися на гладких поверхностях. Контрастно выраженная текстура в формах предопределяет эффективное ее использование в построении пластических композиций. Художественное изделие проектируется по законам гармонии. Сочетание деталей изделия и декора не должно нарушать целостность восприятия. Нецелесообразное использование материала с выраженной, контрастной текстурой для создания художественных изделий из древесины может привести к визуальному искажению формы, а несогласованное наложение декоративной резьбы (гравировки) на выразительную текстуру снизить эстетическую ценность декора.

 

Рисунок 7 – Текстура древесины на декоративных панелях

2.3. Монтаж стеновых панелей

Модульные панели крепятся к стенам двумя основными способами. Соответственно и подготовка к каждому их способов монтажа будет своя:

Непосредственно на стену, клеевым способом:

В первом случае стены ванной комнаты должны быть ровными, или голые бетонные, что тоже подразумевает относительную ровность поверхности. Если на стенах есть неровности, то они должны находятся в угловых стыках железо–бетонных плит. Наличие неровностей, которые превышают 5 мм, требуют применения второго способа монтажа.

Прежде чем начнётся отделка панелями, ровные стены необходимо обработать грунтовкой, для повышения уровня адгезии с клеевым составом.

Ход работы:

1. Стены очистить от пыли и грязи;

2. Грунтовка стен

3. Клей наносится на панель точечным способом и в шахматном порядке – капли клея должны быть большими. После того, как клей будет нанесен, панель прижимается к стене, плотно пристукивается и отрывается. Отрывать панель нужно для того, чтобы клей обветрился, и панель не отслаивалась от стены под своим весом.

4. Самый нижний горизонтальный профиль должен лежать на полу, для обеспечения надежного крепления плинтусов.

Чтобы не возникло перекоса, первую панель необходимо установить в соответствии с вертикальным уровнем и крепко зафиксировать саморезами в местах, где они впоследствии перекроются (внизу плинтусом, вверху потолком, в углу декоративной накладкой). Проверять уровнем положение каждой пятой панели прикладывая.

На каркас

Каркас изготавливается из древесины или металлических профилей.

Каркас из древесины обрабатывается антисептическими и антифунгицидными составами. Это предотвратит преждевременный процесс гниения древесины, а также развитие колоний спор грибко.

Первый брус или профиль крепится на высоте 30–40 мм от пола, последующие – через каждые 400–500 мм. Ряды обрешётки укладываются поперёк последующей укладки основного стройматериала.

Вначале обозначается местоположение каждого ряда обрешётки.

По получившимся отметкам, с шагом 600–800 мм, закрепляются прямые подвесы. В этих прямых подвесах монтируются элементы обрешётки. Или закрепляется рейка непосредственно к бетону, а в необходимых местах кладутся раздвижные клинья или обрезки стройматериалов.

Этот процесс контролируется реечным уровнем, со встроенным ватерпасом, чтобы финишная отделка находилась в единой плоскости.

2.4. Панели как объекты гармонизации интерьеров

Стеновые панели отлично вписываются в любой интерьер и можно подобрать под любой стиль.

Не­ок­ласси­цизм

Неоклассика, термин, принятый в современном искусствознании для обозначения различных по социальной направленности и идеологическому содержанию художественных явлений последней трети XIX-XX вв., которым присуще обращение к традициям античного искусства, искусства эпохи Возрождения или классицизма. Термин "неоклассицизм" употребляется также (как правило, в зарубежном искусствознании) для обозначения классицизма в искусстве второй половины XVIII - первой трети XIX вв., в отличие от классицизма XVII - первой половины XVIII вв. Возникновение неоклассицизма (как программного обращения к искусству прошлого) обусловлено стремлением противопоставить некие "вечные" эстетические ценности тревожной и противоречивой реальности. Идейному и формальному строю течений, основанных на поисках непосредственного соответствия художественных произведений действительности, в неоклассицизме противостоят идеальность и величавость форм и образов, "очищенных" от конкретно-исторического содержания.[2]

Возникновение Неоклассицизма (как программного обращения к искусству прошлого) обусловлено стремлением противопоставить тревожной и противоречивой реальности некие «вечные» эстетические ценности, а идейному и формальному строю художественных течений, захваченных поисками непосредственного соответствия современности, идеальность образов, их вневременность, «очищенность» от всего конкретно-исторического, строгость и величавость форм. При этом Неоклассицизм обнаруживает немало общих отправных точек с неоромантизмом, хотя порой и оказывается его антитезой. Развитие и творческое осмысление классических традиций как бы выявляет историческую преемственность этапов художественного процесса. В то же время механическое применение классических формальных приёмов, тенденциозная, нарочитая интерполяция классических мотивов (в искусстве 20 в. нередко официально инспирированные) приводят к созданию схематичных, безжизненных или псевдовозвышенных, помпезных произведений.[3]

Сте­ны в ин­терь­ерах в сти­ле не­ок­ласси­цизм глад­кие и час­то фраг­менти­рова­ны с по­мощью пи­ляс­тров и кар­ни­зов. В такой интерьер органично впишутся декоративные стеновые панели из гипса и МДФ выдержанные в светлых тонах.


Рисунок – Декоративные модульные панели в интерьере спальни в стиле неоклассицизм [4]

Стиль ампир

Ампир (от франц. empire — империя) стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий 19 в., завершающий эволюцию Классицизма. Ориентируясь, как и классицизм, на образцы античного искусства. Ампир включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (дикторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.). Ампир включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. и.). Сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности. Крайним проявлением этой тенденции был проникнутый гражданским пафосом суровый аскетизм проектов К. Н. Леду и ряда архитекторов эпохи Великой французской революции. Выдвинутые ими новые градостроительные и художественные идеи стали основой развития Ампира, получая в различных странах истолкование, продиктованное местными особенностями общественной и политической жизни.

Ампир получил самобытные национальные черты в Великобритании, Дании, Италии; в России и в Германии он стал выразителем идей государственной независимости, которую народы этих стран отстаивали в антинаполеоновских войнах. Русский Ампир дал мирового значения образцы градостроительных решений (ансамбли Ленинграда, архитектор К. И. Росси), общественных сооружений (Адмиралтейство, 1806—23, архитектор А. Д. Захаров, и Горный институт, 1806, архитектор А. Н. Воронихин, — в Ленинграде), произведения монументальной скульптуры (памятник Минину и Пожарскому в Москве, 1804—18, скульптор И. П. Мартос) и прикладного искусства («Гурьевский сервиз», 1809—18, Императорский фарфоровый завод в Петербурге). Черты интимности и лиризма присущи московским особнякам в стиле Ампир, построенным архитектором А. Г. Григорьевым (дома Селезневой, 1814, ныне Музей А. С. Пушкина, и Станицкой, 1817—22, ныне Музей Л. Н. Толстого), с их удобно расположенными и уютными интерьерами. [5]

Для ам­пи­ра в ин­терь­ере вы­бира­ют ка­чес­твен­ные клас­си­чес­кие ма­тери­алы: крас­ное де­рево, мра­мор, шелк, зо­лото. На сегодняшний день, на рынке можно найти стеновые панели сделанных из различных материалов, выполненных под классические.

Как и лю­бой дру­гой ко­ролев­ский стиль, ам­пир тя­готе­ет к чис­тым на­сыщен­ным цветам. Изум­рудный, си­ний, вен­ге, зе­леный, зо­лотой, бе­лый и чер­ный цвета сос­тавля­ют па­лит­ру сти­ля. Ком­на­та мо­жет быть офор­мле­на в од­ном цве­те (нап­ри­мер, крас­ное де­рево) или с по­мощью двух кон­трастных (нап­ри­мер, изум­рудный + зо­лотой).

Рисунок – Применение декоративных модульных панелей в стиле ампир[6]

Английский стиль

Еще со вре­мен прав­ле­ния Ге­ор­гов по­пуляр­ны тре­хуров­не­вые сте­ны в ан­глий­ском сти­ле. Та­кая от­делка се­год­ня очень ак­ту­аль­на, вви­ду сво­ей срав­ни­тель­ной дос­тупнос­ти. Пер­вый уро­вень – это де­ревян­ные па­нели от по­ла, вы­сотой при­мер­но 75см. Мож­но при­менять как крас­ное ла­киро­ван­ное де­рево, так и лю­бое дру­гое, ок­ра­шен­ное под цвет по­меще­ния.

Де­рево рань­ше бы­ло очень дос­тупно в Ан­глии, по­это­му ши­роко при­меня­лось при от­делке ком­нат. Се­год­ня же та­кой ва­ри­ант встре­ча­ет­ся ред­ко, пре­иму­щес­твен­но из-за вну­шитель­ной сто­имос­ти. Идея в том, что всю ком­на­ту об­ши­ва­ют де­ревом: пол из до­сок, на сте­нах рез­ные па­нели, и да­же по­толок де­ревян­ный. Все это дол­жно быть од­но­го цве­та. Важ­но, что­бы ме­бель так­же со­чета­лась с офор­мле­ни­ем. Та­кую от­делку ча­ще все­го мож­но уви­деть в ка­бине­тах в английском стиле.

 

Рисунок - Ка­бине­т в английском стиле [7]

Ар-деко

Декор интерьера, выполненный в стиле арт-деко, неизменно располагает следующими деталями:

· роспись стен, пола и потолка зигзагообразными орнаментами;

· т.н. «лучи солнца», они же полосы на мягкой мебели, стенах и других составляющих интерьера;

· чаще всего такие полоски чередуют светлые и темные цвета, что напоминает клавиши фортепиано;

· многоступенчатое построение объектов, заимствованное из архитектуры Вавилона и Ассирии;

· спинки диванов и кресел, оконные и дверные проемы, зеркала и другие предметы интерьера имеют форму трапеции;

· ровные геометрические линии, резко искривляющиеся в местах закруглений; использование контрастных рамок и контуров, которые усиливают геометрический характер стиля арт-деко.

Материалы для создания интерьеров в стиле арт-деко:

· дерево;

· стекло;

· алюминий и другие металлы, не подверженные ржавлению;

· кожа и шкуры животных;

· лакированные поверхности;

· каменная или керамическая плитка с эффектом глянца.

Цвета арт-деко в интерьере

Основное пространство дома окрашено в черные, белые, серые, бежевые, коричневые тона с вкраплением серебристых и металлических оттенков ― арт-деко отдает предпочтение нейтральным цветам. Классический декор ванной и туалетной комнаты ― черная или белая плитка.

 

Рисунок – Декоративные модульные стеновые панели как элементы стиля арт-деко [8]

 

Арабский стиль

В арабском стиле активно используются яркие красивые цвета от темно-синей лазури до красной киновари. Широко применяются узоры и орнаменты, сделанные из золота. Они неспособны испортить любую вещь, будь то вышитые золотом подушки или замысловатые ковры, или предметы мебели. На стенах выкладываются всевозможные орнаменты из гипсовых панелей, поражающие воображение.

 

Рисунок - арабские и персидские гипсовые панели в интерьере [9]

 

Африканский стиль

Африканский стиль наряду с восточным является популярным этническим направлением. Для африканского интерьера достаточно нескольких деталей, выполненных в этом ярком стиле. Натуральность в цветах (соломенных, травянистых, охряных, коричневых) и материалах — его главная особенность. Для достижения должного эффекта применяются камень, кожа (ее с успехом заменяют декоративные кожаные панели), дерево (а так же стеновые панели из МДФ), шкуры, соломка, сизаль. Нарочитая грубость фактур органично сливается с простотой и незамысловатостью форм. В целом создается очень броский и динамичный интерьер, приковывающий к себе всеобщее внимание. Не будут лишними здесь расписанные маски на стеновых панелях, плетеная мебель, а также картины с изображением африканских животных. [10]

Рисунок - Гостиная, выдержанная в африканском стиле, с декоративными модульными стеновыми панелями цвета слоновой кости [11]

 

Барокко

Барокко (предположительно: от португ. perola barroca — жемчужина причудливой формы или от лат. baroco — мнемоническое обозначение одного из видов силлогизма в схоластической логике)

главенствующий стиль в европейском искусстве конца 16 — середины 18 вв. Более широкое понимание Барокко включает в него внешние формы быта, карнавалы, процессии, особенности философского и научного изложения, рассматривая Барокко как общее явление культуры (подобно Готике и Ренессансу). Барокко отразило кризис феодализма в эпоху первоначального накопления и колониальной экспансии, нарастающие противоречия в религиозном и социальном сознании. Барокко широко использовалось Контрреформацией в храмовом зодчестве, отличавшемся особой пышностью (постройки иезуитов; архитектура «ультрабарокко» в Латинской Америке). Однако Барокко получило широкое распространение не только в католических, но и в протестантских странах, а позднее странах православного круга. Ограничивать Барокко рамками Контрреформации и феодальной реакции неосновательно. Наряду с придворным и церковным Барокко развиваются формы «низового Барокко», связанные с выражением антифеодального, протеста, а также национально-освободительного движения славянских народов против Габсбургов и османского ига. Барокко отличается антиномичностью восприятия и отражения мира, чувственным и интеллектуальным напряжением. Аскетические призывы сочетаются с гедонизмом, изысканность с грубостью, отвлечённая символика с натуралистической трактовкой деталей. Барокко — динамический, аффектированный стиль, которому свойственны театральность, фееричность, иллюзионизм. Барокко усваивает и перерабатывает различные художественные традиции, включая их в развитие национальных стилей. Для Барокко характерно стремление к взаимодействию различных видов искусства (опера), понимание поэзии как говорящей живописи, а живописи как немой поэзии, увлечение эмблематикой и аллегорикой. Барокко опирается на схоластическую логику и риторику, развёртывает сложные метафоры и уподобления, наследует наиболее экспрессивные художественные формы средневековья и Ренессанса, сочетает античные образы с христианскими. Риторический рационализм Б. облегчал выражение его средствами идей Раннего Просвещения. Отмечается рецепция Б. в романтизме и в новейших модернистских течениях.[12]

Прак­ти­чес­ки все в ин­терь­ере в сти­ле ба­рок­ко име­ет изог­ну­тый си­лу­эт. Обя­затель­но это про­яв­ля­ет­ся в нож­ках ме­бели, фор­ме зер­кал, лес­тни­цах. За­виток и спи­раль мож­но наз­вать ос­новны­ми сим­во­лами это­го сти­ля.

Леп­ные эле­мен­ты ис­поль­зу­ют­ся для де­кори­рова­ния стен и по­тол­ка. По­жалуй, это од­но из нем­но­гого, что се­год­ня встре­ча­ет­ся при ре­мон­те квар­тир в сти­ле ба­рок­ко в чис­том ви­де. Леп­ни­на всег­да кон­трас­ти­ру­ет по цве­ту с по­вер­хностью: зо­лотая по­дой­дет для бе­лых ком­нат, а бе­лая – для бор­до­вых. С ее по­мощью сте­ны де­лят на сек­то­ры. Та­кой при­ем име­ет мес­то и в клас­си­ке, но не в та­ких из­лишних ко­личес­твах.

 

Рисунок – Стеновые панели в интерьере комнаты в стиле барокко [13]

 

Список используемых источников

1. ГОСТ 27935-88 Плиты древесноволокнистые и древесностружечные. Термины и определения https://www.internet-law.ru/gosts/gost/19658/

2. Художественная энциклопедия (иллюстрированный словарь искусств и художеств). Том: Т. 1 А-И. Год: 1886. ISBN: 978-5-4460-1098-1. Страниц: 420. Типография А. С. Суворина

3. Большая Советская энциклопедия, 1958. — 656 с. с илл. Л.С. Шаумян.

4. https://www.kvartirobus.ru/apartments-interiors/interior-styles/84-anglijskij-stil-v-interere

5. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия 1969—1978

6. https://erplus.ru/product/ampir-gipsovye-paneli-3d-7049

7. https://www.kvartirobus.ru/apartments-interiors/interior-styles/84-anglijskij-stil-v-interere

8. https://art-plane.ru/art-deko-v-interere

9. Арабский стиль https://gker.ru/index.php/helpful/stili-dizayna-interera/183-dizayn-interera-v-vostochnom-stile

10. https://www.liveinternet.ru/tags/%E3%E8%EF%F1%EE%E2%FB%E5+3d+%EF%E0%ED%E5%EB%E8/

11. https://ihouzz.ru/dekor/dekorativnye-paneli-v-interere.html

12. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия 1969—1978

13. Барокко https://www.kvartirobus.ru/apartments-interiors/interior-styles/89-stil-barokko-v-interere

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: