Музыкальный квест для подростков « Музыка нас связала»




 


Педагог высшей категории. Руководитель эстрадной вокальной студии Смирнова Марина Николаевна.

 

Цель: Развить активный интерес подростков к слушанию классической и современной музыки.

 

Задачи:

1. Развивать активную познавательную деятельность подростков

2. Способствовать формированию интереса и желания к изучению классической и современной музыки

3. Формирования музыкального эстетического вкуса.

 

Ход квеста:

 

1. Музыкальный кроссворд (за 5 мин. -1м- 5 баллов, 2м- 3 балла)

 

2. Музыкальные шарады (3 мин) 1м- 5 баллов, 2м- 3 балла)

 

3. Фото музыкантов (Угадай музыканта- 1 балл за каждого)

 

4. Угадай композитора по музыке (2 балла за каждого)

 

5. Угадай композитора по фото (2 балла за каждого)

 

6. Угадай мелодию (10 песен, каждая угаданная мелодия 2 балла, если не угадал – баллы переходят противнику)

 

7. Спой песню на тему: (кто последний, тот победил в теме -5 баллов)

• Транспорт

• Цвет

• Имена

• Природные явления и т. д.

 

Приложения:

 

 

Музыкальный кроссворд:

 

Кроссворд на тему "О музыке"

 

 

По горизонтали

1. Музыкальное сочинение для двух инструментов или двух голосов с инструментальным сопровождением

2. Количество частей в классической симфонии

5. Самый низкий струнный смычковый инструмент симфонического оркестра

7. Композитор из Норвегии

8. Самый высокий деревянный духовой инструмент симфонического оркестра

9. Музыкальный инструмент, название которого сложено из итальянских слов, в переводе означающих «громко» и «тихо».

12. Клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый крупногабаритный вид музыкальных инструментов

13. Название балета П.И. Чайковского на новогоднюю тему, в котором оловянный солдатик борется с мышиным королём.

15. Перерыв между актами (действиями) спектакля или отделениями концерта

16. Медный духовой музыкальный инструмент, самый высокий по звучанию среди медных духовых

19. Ансамбль четырех музыкантов, а также название одной известной басни И.А. Крылова.

20. Музыкальный ансамбль из трёх музыкантов-исполнителей, вокалистов или инструменталистов

 

По вертикали

1. Руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки

3. Название оперы, написанной Римским-Корсаковым

4. Ударный инструмент

6. Духовой музыкальный инструмент, принадлежащий к семейству деревянных, несмотря на то, что никогда не изготавливался из дерева. Назван по фамилии изобретателя адольфа сакса

10. Певучий и виртуозный деревянный духовой инструмент симфонического оркестра с диапазоном от ре малой октавы до ля (си бемоль) третьей октавы

11. Имя композитора Чайковского

12. Как называется коллектив людей, исполняющих одно произведение на различных инструментах

14. Специальный знак используемый для записи звуков

17. Созвучие из трёх и более музыкальных звуков разной высоты

18. Самый низкий деревянный духовой инструмент симфонического оркестра

 

Игра «Угадай мелодию». 3 балла за песню.

 

1. Песня доисторического животного. («Песенка мамонтенка» из мультфильма «Мама для мамонтенка».)

 

2. Песня объясняющая вращение Земли вокруг своей оси. «Песенка о медведях»

 

3. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня (Маленькая страна)

 

4. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (Улыбка).

 

5. Праздничная песня мультяшных героев, переодетых в сказочных героев. («А ну-ка, давай-ка, плясать выходи!».)

 

6. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет («Чему учат в школе»)

 

7. Песня о домашнем животном, которого ненавидел весь дом («Черный кот»)

 

8. Часть военно-морского обмундирования (Звучит детская песня "Бескозырка белая, в полоску воротник...")

 

9. Акция сострадания к неодушевленному предмету ("Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой")

 

10. Песенка о любви пожилого человека к домашнему животному ("Жил-был у бабушки серенький козлик")

 

Каждый участник начинает свое выступление словами "Я угадаю эту мелодию с... нот." (От 7 нот, минимум - три. Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Ведущий перед игрой мелодии дает словесные подсказки.)

 

Музыкальные шарады:

   
ШАРАДА №1 Начало мое — нота, Потом — краса оленья. А в целом — это место Оживленного движенья     ШАРАДА №2 Первый слог мой — нота, И второй слог — тоже. Вместе оба слога На бобы похожи.
ШАРАДА №3 Первая часть слова — соединительный союз. Вторая — река в России. А в целом — певчая птица.   ШАРАДА №4 Первая половина слова — ГРОМКО. Вторая половина — ТИХО. А в целом - музыкальный инструмент.
ШАРАДА №5 Первая часть слова — мажор или минор, Вторая — орган слуха у ребенка. А в целом — детская игра.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: