Кравченко Анна Владимировна




КОНСПЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ

С детьми старшей группы

«Волшебные слова»

С использованием технологий: игровые, театрализованные игры, здоровьесберегающая.

 

 

Автор – составитель:

Воспитатель

Кравченко Анна Владимировна

 

 

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Цель:

- Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат («Социально - коммуникативное»);

- Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
Знакомить с фразеологизмами – не покладая рук, голову повесила. («Речевое развитие»);

- Пробуждать интерес детей к театрализации. Учить передавать ритмизацией чувства героев. Совершенствовать восприятие детей. («Познавательное развитие»);

- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации, приобщать детей к музыке, способствовать развитию музыкального воображения, учить передавать образы героев. («Художественно - эстетическое»);

- развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»).

 

Материалы и оборудование:

Сказка «Волшебные слова», картина «Аленушка» В.М. Васнецова, магнитофон, запись музыки, цветок роза.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Волшебные слова», свободное общение по сказке «Волшебные слова», беседа о героях сказки, о качествах личности. Рассматривание картинок с изображением персонажей - участников сказки.

Ход деятельности:

  1. Приветствие – игра «Назови друга». Воспитатель собирает детей в круг на ковре. На счет три дети начинают хлопать себя по коленям. Воспитатель называет имя кого-то из присутствующих. Все дружно и ритмично повторяют прозвучавшее имя, не забывая хлопать себя по коленям. Это продолжается до тех пор, покахозяин имени не назоветкого-то из присутствующих. Игра повторяется вновь.
  2. Создание проблемной ситуации - воспитатель спрашивает у детей: А вы знаете, какие слова называют «волшебными»?

Игра «Вежливый мячик» - воспитатель предлагает детям вспомнить вежливые слова и бросает мяч ребенку. Тот, поймав его, называет «волшебное» слово и перебрасывает следующему. Игроки не должны повторяться в назывании слов.

3. Чтение сказки «Волшебные слова»

4. Обсуждение сказки по вопросам:

- О ком говорится в сказке?

- Как она работала?

- Как вы понимаете выражение «не покладая рук»? Как можно сказать по-другому?

- Как вы понимаете выражение «голову повесила»?

- Чему учит сказка?

5. Мысленная картинка: пантомимический этюд «Усталость». Воспитатель спрашивает: Как бы вы сыграли Аленушку, которая работает не покладая рук? (Дети изображают усталую Аленушку, утирают от пота лоб, голова на бок опущена, плечи опущены, согнута коленка.)

6. Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки»: Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как у Аленушки падали горькие слезы. (Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют состояние Аленушки: быстрые и тихие движения пальцев – капли слез маленькие и частые.)

Воспитатель: Ребята, каким голосом вы бы озвучили слова доброго старика-годовика?

Дети: Низким, хриплым, как у старого человека, добрым, ласковым голосом.

Воспитатель: Попробуйте пожалеть Аленушку, как добрый старик-годовик: «Не тужи, помогу тебе».

- Ребята, каким голосом вы бы озвучили приказ хозяев в первый раз, во второй и третий?

Дети: Сурово в первый раз, закричали гневно во второй раз, закричали во все горло в третий раз.

Воспитатель: Попробуйте приказать, как это делали хозяева: «Подай то, принеси это!»

Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что сделала в сказке злюка.

Дети слушают музыкальный отрывок из DieWalkureRideAkt 3 Р.Вагнера.

Воспитатель: Какое настроение передает эта музыка? Какой темп музыки: музыка тихая и спокойная или резкая и громкая?

Дети: Музыка страшная, резкая, быстрая, громкая.

Воспитатель: Вспомните, что могло происходить в сказке под такую музыку?

Дети: Злюка выскочила, земля задрожала.

Воспитатель: Ребята, покажите, как злюка сначала окаменела, а потом растаяла.

7. Рефлексия: Игра «До свидания».

Воспитатель: А теперь скажем спасибо друг другу, мы хорошо играли и общались.

-Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?

А сейчас пора прощаться. Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счет три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До свидания!»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: