Межрегиональные экономические связи




Правовое регулирование ГЧП на региональном уровне

 

На сегодняшний день законы о ГЧП приняты лишь в нескольких субъектах РФ (Республики Алтай, Дагестан, Калмыкия, Томская область, город Санкт-Петербург) при этом большая их часть имеет ряд существенных недостатков. Эти законы

· не учитывают опыта реализации федеральных ГЧП-проектов и сложностей, возникших в ходе применения существующей нормативной базы;

· не охватывают значительного количества инструментов, которые действительно интересны региональным и национальным инвесторам;

· имеют невысокий уровень юридической техники, что приводит к коллизиям с нормами федерального законодательства;

· основаны на неверном представлении о реальном содержании различных ГЧП-инструментов, потому носят откровенно декларативный характер.

Нормативный акт регионального уровня о порядке реализации ГЧП-проектов должен в первую очередь обеспечивать активизацию различных форм государственно-частного партнерства и единую процедуру реализации подобных проектов (в первую очередь в части организации конкурсов).

 

Поскольку нормативные акты, регулирующие инвестиционные процессы, приняты во всех регионах относительно давно и не учитывают актуальных возможностей проектного финансирования и ГЧП, объективно необходимо разрабатывать специальный закон о ГЧП, уделив особое внимание формированию принципов, на которые будет опираться субъект РФ при участии в ГЧП-проектах; определению конкретных форм такого участия; описанию процедур инициализации и реализации проекта; отбора партнеров, а также установлению основных условий, на которых субъект РФ будет участвовать в проектах.

 

В целом структура регионального ГЧП-законодательства может выглядеть следующим образом:

 

1) закон субъекта РФ о государственно-частном партнерстве;

2) иные акты в сфере инвестиционной деятельности, соответствующие основному закону;

3) подзаконные нормативные акты субъекта Российской Федерации, принятые на основании положений закона в целях конкретизации и реализации его отдельных норм.

 

Базовый нормативный акт в области ГЧП, очевидно, должен быть принят в форме закона, поскольку именно такая форма обеспечит легальность действий органов власти в области ГЧП, в частности в ситуациях, не урегулированных федеральным законодательством и открытых для нормативного закрепления или практической реализации субъектами РФ, а также судебную защиту соответствующих соглашений. Также не следует забывать, что гражданское законодательство отнесено к ведению Российской Федерации, соответственно закон о ГЧП субъекта РФ должен соответствовать федеральному гражданскому праву.

 

Содержание самого закона о ГЧП, принятого в регионе, может быть различным. Однако целесообразно обозначить ряд основных вопросов, которые необходимо урегулировать для того, чтобы закон стал работоспособным и обеспечивал возможность выполнения поставленных задач:

· цели и предмет регулирования регионального закона;

· формы участия региона в ГЧП и виды соглашений, заключение которых осуществляется в соответствии с данным законом;

· объекты соглашений;

· существенные условия соглашений;

· процедуры инициализации проекта и выбора партнера, в том числе наделения органов власти полномочиями по разработке отдельных инструкций, методик и т.п.;

· виды и формы гарантий, условия предоставления их партнеру (частному инвестору, оператору, инициатору проекта);

· порядок распределения рисков между государственным и частным сектором.

Билет 12

Межрегиональные экономические связи

Степень открытости экономики регионов выросла всвязи с глобализацией, интеграцией, коммуникацией. Открытость – отношение объёма товарообмена к произведённому ВРП. Экономика региона всё больше зависит от межрег. эк. связей. Применяются специальные коэффициенты, связывающие ввоз-вывоз, производство и внутрирегиональное потребление(для анализа открытости экономики по отдельным отраслям и товарным группам).

Осн.формы: взаимный товарообмен, научн.-техн. сотрудничество, взаимодействие в сфере финансов и кредитов, инновационная деятельность, производственные связи и кооперация, перераспределение труд.ресурсов.

Межрег.эк.связи ведут к экономической интеграции:

1)зона свободной торговли(отмена тамож.барьеров)

2) тамож.союз – уст-е единого тамож. тарифа и внешнеторговой политики

3) общий рынок – свобода перемещения капитала, раб.силы, согласование экономической политики Создание межгосударственных или наднациональных институтов

4) экономический союз – все вышеперечисленные формы интеграции + проведение единой бюджетной, налоговой, промышленной политики. Общие органы регулирования банковской системы и единой валюты, унификация контрактного, финансового, налогового ии др. законодательства. Единые стандарты.

Совместное участие в реализации ФЦП и РЦП.

Условия формирование рег.рынков:

формирование рациональной географии производителей товаров, ресурсов, услуг,

формирование рациональных зон потреления

выбор наиболее экономичного вида транспортировки

оптимальное территориальное размещение товарных запасов и оптовых звеньев

устойчивость эк.связей

Эк. связи бывают: устойчивые, новые, перспетивные,затухающие

Можно включить взаимодействие в сфере безопасности, подготовки кадров, контроля за качеством продукции, межрегиональный туризм и т.д. Пример – сотрудничество Москвы и Моск.области в сфере переработки отходов. Формы межрег.сотрудничества могут использоваться органами власти и МСУ, предприятиями, домохозяйствами и ИП, межрегиональными общественными организациями и ассоциациями, союзами, объединениями.

Y/Y0=1-Kc

Y – величина конечного продукта, Y0- его значение в условиях сохранения внешних связей, с – параметр, характеризующий меру ослабления связей

Показывает изменение конечного продукта при изменении внеш.связей на 1%

Доля межрег. оборота по отн. к ВВП: 1992 г. – 22%, нач.21 в – 12-14%

Диспропорции в балансе ввоза-вывоза обусловлены: неодинаковая обеспеченность ресурсами, особенности территориального разделения труда, уровень специализации и кооперации производства и др.

Механизмы поддержки:

1)привлечение ресурсов финансового рынка для финансирования межрег.проектов

2) механизмы фондового рынка

3) механизмы страхования

4) развитие систем лизинга

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: