Конспект анализа проведённой дискуссии.




Тема: педагогический совет«Творческий педагог – творческие дети»

Цель: мотивация деятельности педагогического коллектива по развитию и реализации творческих возможностей учащихся в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

-Систематизировать теоретические знания по теме “Творчество учителя”.

-Определить методы работы педагогических работников, влияющие на повышение творческого потенциала педагогов и обучающихся.

- Поделиться с педагогами школы своими наработками.

 

Участники: учителя, гости, администрация ОО.

Место проведения: актовый зал

Длительность: 120 минут.

План:

1. Выполнение решений предыдущего совета.

2. Ознакомление с правилами педсовета:

-Будьте активными.

-Умейте слушать.

- Говорите кратко и по теме.

- Предлагайте идеи.

- Уважайте собеседника.

- Сотрудничайте.

3. Вступительное слово ведущего.

4. Представление собственного опыта работы педагогами школы в форме мастер-классов.

5. Заключительное слово ведущего.

6. Рефлексия.

 

 

Этапы работы Деятельность ведущего Деятельность коллег, участников педагогического взаимодействия
  1.Организационный Добрый день, уважаемые коллеги! Вы знаете самую точную примету: если встретились два учителя, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов! Я приветствую вас в творческой гостиной. Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. В этом зале сегодня собрались люди творческие, инициативные. И очень надеюсь, что скучно нам точно не будет. В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности. Итак, тема нашей дискуссии «Творческий педагог – творческие дети» и эпиграфом для нашей встречи я выбрала такие слова: Какие они будут, наши дети! Ведь все это зависит лишь от нас, И на пороге будущих столетий Быть может, они будут лучше нас. Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Неповторимы дети, обстоятельства, личность самого педагога, и каждое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим! Как метко об этом сказал Борис Пастернак: Цель творчества – самоотдача, А не шумиха, не успех. Печально, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. И надо жить без самозванства – Жить так, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов. Как точно в каждой строчке написана судьба учителя. Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и одобряет», как выразился Николай Константинович Рерих. Педагог вкладывает в своих учеников некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности, т.е. вдыхает жизнь. Поэтому невозможно говорить о творчестве отдельно от педагога!  
2.Основная часть Вопрос участникам педсовета: творчество и мастерство - одно и то же или нет?   Вхождение в тему (метод “Ассоциации”) Коллеги, предлагаю вам легкую «интеллектуальную разминку». Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «творчество»? Напишите слова/словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи.     Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.   Упражнение «Объявление» Для того, чтобы нас знали и ценили наши профессиональные качества, мы должны уметь себя презентовать и можно даже сказать, рекламировать. Задание: в течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление об одном/нескольких творческих объединениях или о Центре в целом для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть. Объявление должно отражать профессиональную уникальность и включать нечто такое, чего не может предложить другое творческое объединение, учебное заведение. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.   Заслушиваем объявления…. Какие объявления представляются вам самыми интересными и оригинальными?   Задание «Изобретатели» (по Е.Ф. Шангиной, с изменениями)работа в группах, желательно под музыку Следующее задание развивает способность видеть в привычном необычное, умение отстаивать свою точку зрения, доказывать, аргументировать, а также умение отказываться от идеи, если она оказалась несостоятельной. Материалы: зажим для бумаг, точилка для карандашей, файл, скотч (предметы в нескольких экземплярах) Задание: За пять минут найдите как можно больше применений для полученных предметов.   Упражнение «Творческая жизнь» Цель: обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало. ручки. Задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят сделать более творческой собственную жизнь, и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них (т.е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п).     Мастер - это работник, в совершенстве владеющий своей профессией, а мастерство, как правило, связывают с большим опытом. Творческим может быть и молодой учитель, еще не мастер.   У каждой группы (педагоги разбиты на команды предварительно, в соответствии с этим – рассадка в актовом зале) на столе находится карточка со словом «творчество» (карточки со словом «творчество», крупноформатные) Т – талант, терпение В- восторг, великолепие О- оригинальность, организованность Р- развитие, результат, развития интуиция Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность Е- единство… С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность Т- труд, тандем В- вспышка О-осведомленность, откровенность (т- труд, терпение, толерантность; в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера; о- оригинальность, одарённость, организованность; р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; е- единство целей и действий, естественность; с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; т- талант, творчество, трудолюбие; в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.)     Одна из рабочих групп представляют результат своей работы.   Одна из рабочих групп представляют свой пример: 1.Регулярно выполнять физические упражнения; 2.Овладеть техникой медитации и релаксации. 3.Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни записывайте умные мысли.  
5.Мастер классы Коллеги и гости из других ОО представляют мастер-классы по теме педсовета: «Творческий педагог – творческие дети». Слушают и принимают участие в 6 выступлениях коллег.
4.Заключительное слово Подводя итоги, считаю, что педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу. Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.  
6.Рефлексия Притча. В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:   - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал:   - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!   Непременно добавьте в каждое свое мероприятие: • 12 порций мудрости, • 11 порций терпения, • 10 порций храбрости, • 9 порций работоспособности, • 8 порций оптимизма, • 7 порций преданности своёму делу, • 6 порций вольнодумия и свободомыслия, • 5 порций доброты, • 4 порции отдыха и заботы о здоровье, • 3 порции юмора, • 2 порции такта, • 1 порцию веры в каждого своего ученика.   Для того чтобы придать остроты и сладости вашему мероприятию, добавьте в него ложечку хорошего настроения, щепотку безрассудства, по вкусу развлечения, обязательно добавьте игры и обильно посыпьте все хорошим добрым юмором. А теперь налейте любовь к детям и взбейте все энергичными движениями, не допуская застоя. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте все блюдо улыбками, изюминками и веточками радости. Перед подачей мероприятие сервируется спокойствием, самоотверженностью и профессионализмом.   Предлагаю рабочим группам составить свой рецепт успешного, творческого учителя.   Следуйте четко этому рецепту, в точности соблюдая ингредиенты блюда, при подготовке каждого своего мероприятия. Приятного вам аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к своему труду и творчеству! До новых встреч!     В рабочих группах идет работа над педагогическими рецептами. Далее группы представляют результаты работы.
7.Принятие решения педсовета 1.Одобрить работу коллег, выступавших сегодня на педагогическом совете по развитию творческого потенциала учащихся на уроках и во внеурочное время. 2.Вручить сертификаты участников педагогического совета 3.Рекомендовать коллегам, разместить материалы своих выступлений на своих сайтах и сайтах в сети интернет. 4.Всем педагогам школы активизировать работу по привлечению обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах и конференциях различных уровней с целью развития творческих способностей обучающихся.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: