БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет философии и социальных наук
English Learning Club FPSS
Клуб изучения английского на ФФСН
Минск, 2017
«English Learning Club FPSS»
Клуб изучения английского на ФФСН
Руководитель проектной команды: Жагалкович Антон Александрович. Студент 3-ого курса, «социология» ФФСН БГУ, +37529 667 1607
Участники проектной команды:
Морейра Меза Джаннет Каролина (Эквадор) – студентка 3-ого курса ФФСН БГУ;
Чжисянь Фу (Китай) – студент 2-го курса ФФСН БГУ;
Сидоренко Анастасия Павловна – студентка 2-ого курса ФФСН БГУ;
Богданович Константин Алексеевич – студент 2-ого курса ФФСН БГУ;
Матвеева Полина Анатольевна – студентка 1-ого курса ФФСН БГУ;
Колесинская Ксения Александровна – студентка 1-ого курса ЭФ БГУ.
Куратор проекта:
Сайганова Вероника Святославовна, доцент кафедры философии и методологии науки, заместитель декана по учебно-воспитательной работе ФФСН БГУ.
Материально ответственное лицо факультета:
Шабловская Ю.А., ведущий специалист, деканат ФФСН БГУ.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Цели проекта:
Совершенствование знаний английского языка у студентов гуманитарных факультетов БГУ. Социализация иностранных студентов БГУ через привлечение к работе в Клубе.
Задачи проекта:
1. Повысить интерес к изучению английского языка у студентов гуманитарного профиля БГУ;
2. Приобщение иностранных студентов к занятиям в Клубе с целью обмена культурным опытом в рамках мероприятий Клуба;
3. Проведение встреч с носителями языка, приглашение иностранных спикеров с актуальными темами выступлений (по согласованию с УМС и деканатом);
4. Просмотр и разбор аудиовизуальных материалов с целью улучшения навыка восприятия иностранного языка у студентов;
5. Проведение зачетных занятий в игровой форме (конкурсы, викторины, квесты) с награждением победителей;
6. Оказание помощи при подготовке к ежегодной студенческой научной конференции «Человек. Культура. Общество» (секция на иностранном языке)
Значимость и актуальность проекта:
В современном мире более одного миллиарда людей используют английский язык в качестве средства общения. В Республике Беларусь большинство школьников в качестве иностранного языка выбирают английский – таких учащихся 74%. Традиционно, уже будучи представителями студенческой молодежи, они продолжают изучение данного языка на этапе получения высшего и среднего специального образования. Несмотря на это, уровень языка все еще находится на невысоком уровне.
Изучение английского языка в рамках учебной программы в университете на большинстве факультетов длится от одного до двух курсов, в зависимости от специальности, и данного времени недостаточно для изучения как основных правил языка, так и профессиональной лексики.
Недостаток времени изучения языка, таким образом, делает будущих выпускников менее адаптированными и менее конкурентоспособными на глобальном рынке труда. Более того, управляющие должности все чаще обязывают человека к знанию иностранных языков.
Одним из направлений Болонского процесса, в который вступила Республика Беларусь, является развитие академической мобильности студентов, преподавателей и административно-управленческого персонала. Академическая мобильность понимается в двух смыслах: в широком, как сложный многоплановый процесс интеллектуального продвижения студентов учреждений высшего образования, свободного перемещения специалистов в целях обмена научным и культурным опытом, ресурсами, технологиями обучения; в узком – физическое перемещение участника академического процесса в вуз страны, гражданином которой он не является, для получения/продолжения образования, повышения квалификации.
Таким образом, проведение дополнительных занятий по английскому языку является значимым и актуальной.
Целевые группы проекта: студенты гуманитарного профиля БГУ, иностранные студенты БГУ.
Краткое содержание:
English Learning Club будет организовывать мероприятия на базе факультета философии и социальных наук, на которых будет осуществляться следующая работа:
● Проведение занятий Клуба в интерактивной форме (просмотр и разбор аудиовизуальных материалов, викторин, дебатов, квестов и др.);
● Общение на английском языке между участниками группы;
● Разбор нюансов грамматики, правил, актуальных и современных выражений и слов английского языка;
● Приглашение иностранных студентов БГУ для обмена культурным опытом в рамках мероприятий клуба;
● Приглашение иностранных спикеров с актуальными темами выступлений (после согласования с УВРМ, УМС, руководством факультета);
● Проведение раз в год секции на английском языке в рамках ежегодной студенческой конференции для студентов и аспирантов БГУ на ФФСН с возможностью дальнейшей публикации на английском языке в сборнике факультета.
Предполагаемые результаты проекта:
Повышение знаний английского языка посредством организации теоретических и практических занятий для студентов гуманитарного профиля университета.
Интеграция и вовлечение иностранных студентов БГУ в более тесное взаимодействие с остальными студентами.
Полезность проекта для Белорусского государственного университета/факультета:
Университет, поддержав данный проект:
- повысит интерес к изучению английского языка среди студентов БГУ гуманитарного профиля;
- повысит общий уровень знаний английского языка у участников Клуба;
- повысит уровень знания русского и английского языков у иностранных студентов БГУ участвующих в Клубе.
Факультет, использующий данный способ:
- повысит заинтересованность к учебе и уровень знания английского языка у студентов;
- внедрит альтернативный вариант проведения мероприятий, имеющий образовательный характер.
- будет иметь высокие показатели активности среди иностранных студентов;
- внедрит альтернативный вариант проведения мероприятий, имеющий образовательный характер;
- повысит заинтересованность студентов в области НИРС (научные публикации на английском языке).
Календарный план выполнения работ по гранту (не может превышать 1 год):
- февраль-май 2018 г. – 10 мероприятий проекта (продолжительность 1 занятия в клубе примерно 2 часа) + проведение зачетных занятий и итоговой конференции;
- сентябрь-ноябрь 2018 – 10 мероприятий проекта + проведение зачетных занятий.
Распределение обязанностей между участниками проектной команды, привлеченными к реализации проекта лицами и организациями:
- Сайганова Вероника Святославовна, доцент кафедры философии и методологии науки ФФСН БГУ, заместитель декана по учебно-воспитательной работе – согласование и утверждение даты мероприятий проекта, специальных гостей проекта, поиск и подготовка материально-технической базы для реализации мероприятий в рамках проекта, а также сотрудничество с Советом молодых ученых ФФСН и советом НИРСА ФФСН.
- Жагалкович Антон Александрович – руководитель проекта, координирующий работу всех участников проектной команды;
- Морейра Меза Джаннет Каролина – ответственная за информационную часть проекта, оповещение студентов, продвижение в социальных сетях, размещение на информационных стендах;
- Сидоренко Анастасия Павловна – ответственная за составление планов и сценариев, кофе-брейков мероприятий;
- Матвеева Полина Анатольевна – ответственная за поиск волонтеров для проведения конференции;
- Богданович Константин Алексеевич – организация конференции;
- Колесинская Ксения Александровна – фотосопровождение мероприятия, пресс-служба проекта, решение организационных вопросов.
Калькуляция затрат по запрашиваемому гранту с обоснованием их по статьям расходов (заработная плата не выплачивается и в калькуляцию затрат не включается):
- канцтовары (бумага для распечатки материалов, заданий, текстов для занятий, цветные стикеры и маркеры) – 100 р.
- блокноты и значки с символикой университета, факультета и клуба для постоянных и активных участников проекта – 300 р.
- призы за успешную сдачу зачетных занятий, викторин, квестов и д.т. (магниты с символикой, флэшки и др.) – 100 р.
Итого: 500 р.
Декан факультета философии
и социальных наук, В.Ф. Гигин
кандидат исторических наук,
доцент
Куратор проекта,
Доцент кафедры
философии и методологии науки
В.С. Сайганова
Руководитель проектной команды,
студент 3 курса А. А. Жагалкович
специальность «социология»
Материально ответственное лицо
ведущий специалист ФФСН БГУ Ю. А. Шабловская
Презентационные материалы проекта: фотографии, схемы, графики, таблицы и т.д.