ЭКГ
Задача №1.
1. Определить вид сердечной аритмии.
2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.
3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.
Задача №1 - 1) мерцание желудочков; 2) отсутствие элементы нормального ЭКГ, имеются нерегулярные, частые, близкие по форме волны.
Задача №2.
1. Определить вид сердечной аритмии.
2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.
3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.
Задача №2 – 1) нарушение проводимости (неполная атриовентрикулярная блокада); 2) удлинение от комплекса к комплексу длительности Р-комплекса QRS, выпадение комплекса QRST;
Задача №3.
1. Определить вид сердечной аритмии.
2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.
3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.
Задача №3 – 1) трепетание предсердий; 2) частые, регулярные предсердные волны F, имеющие характерную пилообразную форму, наличие нормальных, неизмененных желудочковых комплексов
Задача №4.
1. Определить вид сердечной аритмии.
2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.
3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.
Задача №4 – 1) нарушение проводимости (полная атриовентрикулярная блокада); 2) форма зубцов PQRST не изменяется, изменение длительности интервалов между T-P или P-QRS, предсердия сокращаются в своем ритме, желудочки – в своем;
Задача №5.
1. Определить вид сердечной аритмии.
2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.
3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.
|
Задача №5 – 1) нарушение автоматизма (синусовая брадикардия); 2) удлинение интервалов R-R, комплекс PQRST не изменен; сохранение правильного синусового ритма;
Задача №6.
1. Определить вид сердечной аритмии.
2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.
3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.
Задача №6 - 1) нарушение возбудимости (предсердная экстрасистолия с полной компенсаторной паузой, одиночная); 2) зубец Р присутствует, и следует сразу после зубца Т, QRS не изменен;
Задача №7.
1. Определить вид сердечной аритмии.
2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.
3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.
Задача №7 – 1) нарушение возбудимости (желудочковая экстрасистолия с полной компенсатор ной паузой, одиночная); 2) зубец Р отсутствует, комплекс QRST начинается сразу после зубца Т, комплекс QRST изменен (расширен), наличие полной компенсаторной паузы после экстрасистолы.
Задача №8.
1. Определить вид сердечной аритмии.
2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.
3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.
Задача №8 – 1) нарушение возбудимости (желудочковая экстрасистолия с полной компенсаторной паузой, групповая); 2) преждевременное, внеочередное появление измененных комплексов QRST, отсутствие перед экстрасистолой зубцов Р;
Задача №9.
1. Определить вид сердечной аритмии.
2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.
|
3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.
Задача №9 – норма
Задача №10.
1. Определить вид сердечной аритмии.
2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.
3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.
Задача №10 – 1) нарушение автоматизма (синусовая тахикардия); 2) укорочение интервалов R-R, комплекс PQRST не изменен; сохранение правильного синусового ритма;
Анемии.
Задача №1.
Больной М. 42 лет
Кол-во эритроцитов тер/л | Гемоглобин г/л | ЦП | Кол-во ретикулоцитов %о | Примечание |
3,6 | 0,7 | Анизоцитоз; Пойкилоцитоз; Пронормоциты. |
- Дать оценку общему количеству эритроцитов и Нв.
- Имеется ли анемия у данного больного?
- Оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).
- Оценить анемию по типу кроветворения.
- Оценить анемию по функции костного мозга.
Задача №1
1)снижено; 2)имеется; 3) гипохромная; 4)эритробластический; 5) регенераторная.
Задача №2
Больной М. 42 лет
Кол-во эритроцитов тер/л | Гемоглобин г/л | ЦП | Кол-во ретикулоцитов %о | Примечание |
? | - |
1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и Нв.
2. Имеется ли анемия у данного больного?
3. Рассчитать, а затем оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).
4. Оценить анемию по типу кроветворения.
5. Оценить анемию по функции костного мозга.
Задача №2
1)снижено; 2)имеется; 3) 0,6 (гипохромная); 4)эритробластический; 5) гипорегенераторная
Задача №3.
Больная М. 42 лет
Кол-во эритроцитов тер/л | Гемоглобин г/л | ЦП | Кол-во ретикулоцитов %о | Примечание |
3,2 | 0,75 | Анизоцитоз в сторону макроцитов; Пойкилоцитоз; Эритробласты |
|
1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и Нв.
2. Имеется ли анемия у данного больного?
3. Оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).
4. Оценить анемию по типу кроветворения.
5. Оценить анемию по функции костного мозга
Задача №3
1)снижены; 2)имеется; 3) 0,75 (гипохромная); 4)эритробластический; 5) регенераторная
Задача №4.
Больной М. 30 лет
Кол-во эритроцитов Тер/л | Гемоглобин г/л | ЦП | Кол-во ретикулоцитов %о | Примечание |
1,8 | ? | нет | Кол-во тромбоцитов 190 гиг/л; Кол-во лейкоцитов 2,5 гиг/л; |
1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и НВ.
2. Имеется ли анемия у данного больного?
3. Рассчитать, а затем оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).
4. Оценить анемию по типу кроветворения.
5. Оценить анемию по функции костного мозга
Задача №4
1) снижено; 2) да; 3) 1,3 – гиперхромная; 4) эритробластический; 5) арегенераторная.
Задача №5.
Студентка 20 лет
Кол-во эритроцитов тер/л | Гемоглобин г/л | ЦП | Кол-во ретикулоцитов %о | Примечание |
4,5 | Кол-во лейкоцитов 9 гиг/л; |
1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и Нв.
2. Имеется ли анемия у данного больного?
3. Оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).
4. Оценить анемию по типу кроветворения.
5. Оценить анемию по функции костного мозга
Задача №5
1)не изменены; 2)нет; 3) - 4) – 5) –
Задача №6.
Больная М. 42 лет
Кол-во эритроцитов тер/л | Гемоглобин г/л | ЦП | Кол-во ретикулоцитов %о | Примечание |
2,4 | ? | Кол-во тромбоцитов 120 гиг/л; Кол-во лейкоцитов 2,7 гиг/л; Мегалобласты, мегалоциты |
1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и НВ.
2. Имеется ли анемия у данного больного?
3. Рассчитать, а затем оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).
4. Оценить анемию по типу кроветворения.
5. Оценить анемию по функции костного мозга
Задача №6.
1)снижено; 2)имеется; 3) 0,97 (нормохромная); 4)мегалобластический; 5) дисрегенераторная (обострение).
Задача №7.
Больной М. 42 лет
Кол-во эритроцитов тер/л | Гемоглобин г/л | ЦП | Кол-во ретикулоцитов %о | Примечание |
3,5 | ? | Нормоциты, непрямой билирубин 30 мкмоль/л, уробилин в моче |
1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и НВ.
2. Имеется ли анемия у данного больного?
3. Рассчитать, а затем оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).
4. Оценить анемию по типу кроветворения.
5. Оценить анемию по функции костного мозга
Задача №7
1)снижено; 2)имеется; 3) 0,94 (нормохромная); 4)эритробластический; 5) гиперрегенераторная.
Задача №8.
Больная М. 40 лет
Кол-во эритроцитов тер/л | Гемоглобин г/л | ЦП | Кол-во ретикулоцитов %о | Примечание |
3,2 | ? | Эритроциты серповидные |
1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и НВ.
2. Имеется ли анемия у данного больного?
3. Рассчитать, а затем оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).
4. Оценить анемию по типу кроветворения.
5. Оценить анемию по функции костного мозга
Задача №8
1)снижено; 2)имеется; 3) 0,98 (нормохромная); 4)эритробластический; 5) гиперрегенераторная.
Задача №9.
Больной М. 42 лет
Кол-во эритроцитов тер/л | Гемоглобин г/л | ЦП | Кол-во ретикулоцитов %о | Примечание |
3,5 | ? | Сфероциты |
1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и Нв.
2. Имеется ли анемия у данного больного?
3. Расчитать, а затем оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).
4. Оценить анемию по типу кроветворения.
5. Оценить анемию по функции костного мозга
Задача №9
1)снижено; 2)имеется; 3) 0,94 (нормохромная); 4)эритробластический; 5) гиперрегенераторная.
Задача №10.
Студент 20 лет
Кол-во эритроцитов тер/л | Гемоглобин г/л | ЦП | Кол-во ретикулоцитов %о | Примечание |
0,9 | Кол-во лейкоцитов 8 гиг/л |
1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и Нв.
2. Имеется ли анемия у данного больного?
3. Оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).
4. Оценить анемию по типу кроветворения.
5. Оценить анемию по функции костного мозга.
. Задача №10
норма.
Задача №11.
Больной Б.26 лет
Кол-во эритроцитов тер/л | Гемоглобин г/л | ЦП | Кол-во ретикулоцитов %о | Примечание |
3,1 | Анизоцитоз; Макроцитоз |
1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и НВ.
2. Имеется ли анемия у данного больного?
3. Оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).
4. Оценить анемию по типу кроветворения.
5. Оценить анемию по функции костного мозга
Задача №11
1)снижено; 2)имеется; 3) нормохромная; 4)эритробластический; 5) гиперрегенераторная.
Задача №12.
Больная М. 38 лет
Кол-во эритроцитов тер/л | Гемоглобин г/л | ЦП | Кол-во ретикулоцитов %о | Примечание |
? | нет | Мегалобласты; Мегалоциты; Кол-во лейкоцитов 2 гиг/л |
1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и НВ.
2. Имеется ли анемия у данного больного?
3. Рассчитать, а затем оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).
4. Оценить анемию по типу кроветворения.
5. Оценить анемию по функции костного мозга
Задача №12
1)снижено; 2)имеется; 3) 1,18 (гиперхромная); 4) мегалобластическая; 5) дисрегенераторная (обострение).
Лейкоцитозы, лейкопении.
Задача №1
Лейкоциты в литре крови | Эоз. | Баз. | Нейтрофилы | Лимф. | Мон. | |||
М | Ю | П/Я | С/Я | |||||
6 гиг/л | - | - | - |
1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.
2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.
3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.
4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.
Задача №1
Норма
Задача №2.
Лейкоциты в литре крови | Эоз. | Баз. | Нейтрофилы | Лимф. | Мон. | |||
М | Ю | П/Я | С/Я | |||||
16,5 гиг/л | - | - | - |
1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.
2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.
3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.
4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.
Задача №2
1)лейкоцитоз; 2)эозинофилия, нейтропения, лимфопения, моноцитопения; 3) сдвига нет.
Задача №3.
Лейкоциты в литре крови | Эоз. | Баз. | Нейтрофилы | Лимф. | Мон. | |||
М | Ю | П/Я | С/Я | |||||
2 гиг/л | - | - | - |
1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.
2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.
3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.
4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.
Задача №3
1)лейкопения; 2)нейтропения, лимфоцитоз; 3)ядерный сдвиг нейтрофилос вправо с лейкопенией.
Задача №4.
Лейкоциты в литре крови | Эоз. | Баз. | Нейтрофилы | Лимф. | Мон. | |||
М | Ю | П/Я | С/Я | |||||
12,5 гиг/л | - | - | - | - |
1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.
2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.
3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.
4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.
Задача №4
1)лейкоцитоз; 2)нейтофилия, лимфопения; 3)нейтрофильный лейкоцитоз без ядерного сдвига.
Задача №5.
Лейкоциты в литре крови | Эоз. | Баз. | Нейтрофилы | Лимф. | Мон. | |||
М | Ю | П/Я | С/Я | |||||
22,5 гиг/л | - | - |
1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.
2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.
3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.
4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.
Задача №5
1)лейкоцитоз; 2)нейтрофилия, лимфопения, моноцитопения; 3)нейтрофильный лейкоцитоз с гиперрегенеративным ядерным сдвигом влево.
Задача №6.
Лейкоциты в литре крови | Эоз. | Баз. | Нейтрофилы | Лимф. | Мон. | |||
М | Ю | П/Я | С/Я | |||||
2 гиг/л | - | - | - | - |
1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.
2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.
3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.
4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.
Задача №6
1)лейкопения; 2)нейтропения; 3)дегенеративный сдвиг влево при лейкопении.
Задача №7.
Лейкоциты в литре крови | Эоз. | Баз. | Нейтрофилы | Лимф. | Мон. | |||
М | Ю | П/Я | С/Я | |||||
15 гиг/л | - | - | - | - |
1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.
2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.
3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.
4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.
Задача №7
1)лейкоцитоз; 2)эозинофилия, нейтрофилия, лимфопения; 3)нейтрофильный лейкоцитоз с гипорегенераторный ядерным сдвигом влево;
Задача №8.
Лейкоциты в литре крови | Эоз. | Баз. | Нейтрофилы | Лимф. | Мон. | |||
М | Ю | П/Я | С/Я | |||||
19,5 гиг/л | - | - | - |
1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.
2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.
3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.
4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.
Задача №8
1)лейкоцитоз; 2)нейтрофилия; 3)нейтрофильный лейкоцитоз с регенеративным ядерным сдвигом влево.
Задача №9.
Лейкоциты в литре крови | Эоз. | Баз. | Нейтрофилы | Лимф. | Мон. | |||
М | Ю | П/Я | С/Я | |||||
2,5 гиг/л | - | - | - | - | - | - |
1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.
2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.
3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.
4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.
Задача №9
1)лейкопения; 2)нейтропения, лимфоцитоз; 3)ядерный сдвиг ядра вправо с лейкопенией.
Задача №10.
Лейкоциты в литре крови | Эоз. | Баз. | Нейтрофилы | Лимф. | Мон. | |||
М | Ю | П/Я | С/Я | |||||
18 гиг/л | - | - | - |
1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.
2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.
3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.
4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.
Задача №10
1)лейкоцитоз; 2)нейтрофилия; 3)нейтрофильный лейкоцитоз с регенеративным ядерным сдвигом влево.
Задача №11.
Лейкоциты в литре крови | Эоз. | Баз. | Нейтрофилы | Лимф. | Мон. | |||
М | Ю | П/Я | С/Я | |||||
12,5 гиг/л | - | - | - | - |
1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.
2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.
3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.
4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.
Задача №11
1)лейкоцитоз; 2)моноцитоз; 3)сдвига нет.
Задача №12.
Лейкоциты в литре крови | Эоз. | Баз. | Нейтрофилы | Лимф. | Мон. | |||
М | Ю | П/Я | С/Я | |||||
13,5 гиг/л | - |
1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.
2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.
3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.
4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.
Задача №12
1)лейкоцитоз; 2)эозинофилия, базофилия, нейтрофилия, лимфопения, моноцитопения; 3)нейтрофильный лейкоцитоз с регенеративным ядерным сдвигом влево;
Лейкозы.
Задача №1.
Больной Д., 55 лет
Миелоидный росток | Лимфоидный | Моноцитарный | НК | ||||||||||||
Эоз | Баз | Мбл | Пм | М | Ю | П/я | С/я | Лбл | Пл | Л | Мон бл | Про мон | М | Гист | |
- | - | - | - | - | - | - |
Кол-во лейкоцитов в литре крови | Кол-во эритроцитов в литре крови | Кол-во Нв в литре крови |
3 гиг/л | 2,5 тер/л | 90 г/л |
Сделать заключение:
1. О наличии или отсутствии лейкоза.
2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.
3. О его виде по клиническому течению.
4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.
5. О наличии или отсутствии анемии.
Задача №1
1) лейкоз; 2) миелолейкоз; 3) хронический миелолейкоз (поздняя стадия.); 4) лейкопенический; 5) анемия есть.
Задача №2.
Студент Ж., 19 лет
Миелоидный росток | Лимфоидный | Моноцитарный | НК | ||||||||||||
Эоз | Баз | Мбл | Пм | М | Ю | П/я | С/я | Лбл | Пл | Л | Мон бл | Про мон | М | Гист | |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Кол-во лейкоцитов в литре крови | Кол-во эритроцитов в литре крови | Кол-во Нв в литре крови |
8 гиг/л | 4,5 тер/л | 140 г/л |
Сделать заключение:
1. О наличии или отсутствии лейкоза.
2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.
3. О его виде по клиническому течению.
4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.
5. О наличии или отсутствии анемии.
Задача №2
норма.
Задача №3.
Студент Ж., 19 лет
Миелоидный росток | Лимфоидный | Моноцитарный | НК | ||||||||||||
Эоз | Баз | Мбл | Пм | М | Ю | П/я | С/я | Лбл | Пл | Л | Мон бл | Про мон | М | Гист | |
- | - | - | - | - | - | - | - | Есть тени | - | - | - | - |
Примечание: есть тени Боткина-Гумпрехта
Кол-во лейкоцитов в литре крови | Кол-во эритроцитов в литре крови | Кол-во Нв в литре крови |
20 гиг/л | 2,5 тер/л | 100 г/л |
Сделать заключение:
1. О наличии или отсутствии лейкоза.
2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.
3. О его виде по клиническому течению.
4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.
5. О наличии или отсутствии анемии.
Задача №3
1) лейкоз; 2) лимфобластный; 3) острый лимфобластный; 4) сублейкемический; 5) анемия есть.
Задача №4.
Больной Л., 19 лет
Миелоидный росток | Лимфоидный | Моноцитарный | НК | ||||||||||||
Эоз | Баз | Мбл | Пм | М | Ю | П/я | С/я | Лбл | Пл | Л | Мон бл | Про мон | М | Гист | |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Кол-во лейкоцитов в литре крови | Кол-во эритроцитов в литре крови | Кол-во Нв в литре крови |
150 гиг/л | 2 тер/л | 95 г/л |
Сделать заключение:
1. О наличии или отсутствии лейкоза.
2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.
3. О его виде по клиническому течению.
4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.
5. О наличии или отсутствии анемии.
Задача №4
1) лейкоз; 2) недифференцированный; 3) острый; 4) лейкемический; 5) анемия есть.
Задача №5.
Больной Л., 62 года
Миелоидный росток | Лимфоидный | Моноцитарный | НК | ||||||||||||
Эоз | Баз | Мбл | Пм | М | Ю | П/я | С/я | Лбл | Пл | Л | Мон бл | Про мон | М | Гист | |
- | - | - | - | - | - | - | - |
Кол-во лейкоцитов в литре крови | Кол-во эритроцитов в литре крови | Кол-во Нв в литре крови |
80 гиг/л | 2,5 тер/л | 80 г/л |
Сделать заключение:
1. О наличии или отсутствии лейкоза.
2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.
3. О его виде по клиническому течению.
4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.
5. О наличии или отсутствии анемии.
Задача 5
1) лейкоз; 2) миелолейкоз; 3) хронический миелолейкоз, ранняя стадия; 4) сублейкемический; 5)анемия есть.
Задача №6.
Больной Л., 60 лет
Миелоидный росток | Лимфоидный | Моноцитарный | НК | ||||||||||||
Эоз | Баз | Мбл | Пм | М | Ю | П/я | С/я | Лбл | Пл | Л | Мон бл | Про мон | М | Гист | |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Кол-во лейкоцитов в литре крови | Кол-во эритроцитов в литре крови | Кол-во Нв в литре крови |
25 гиг/л | 3 тер/л | 100 г/л |
Сделать заключение:
1. О наличии или отсутствии лейкоза.
2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.
3. О его виде по клиническому течению.
4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.
5. О наличии или отсутствии анемии.
Задача №6
1) лейкоз; 2) моноцитарный; 3) хронический моноцитарный; 4) сублейкемический; 5) анемия есть.
Задача №7.
Миелоидный росток | Лимфоидный | Моноцитарный | НК | ||||||||||||
Эоз | Баз | Мбл | Пм | М | Ю | П/я | С/я | Лбл | Пл | Л | Мон бл | Про мон | М | Гист | |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Кол-во лейкоцитов в литре крови | Кол-во эритроцитов в литре крови | Кол-во Нв в литре крови |
100 гиг/л | 2,5 тер/л | 95 г/л |
Сделать заключение:
1. О наличии или отсутствии лейкоза.
2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.
3. О его виде по клиническому течению.
4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.
5. О наличии или отсутствии анемии.
Задача №7
1) лейкоз; 2) гистиомонобластный; 3) острый гистиомонобластный; 4) лейкемический; 5) анемия есть.
Задача №8.
Больной М., 10 лет
Миелоидный росток | Лимфоидный | Моноцитарный | НК | ||||||||||||
Эоз | Баз | Мбл | Пм | М | Ю | П/я | С/я | Лбл | Пл | Л | Мон бл | Про мон | М | Гист | |
- | - | - | - | - | - | - | - |
Кол-во лейкоцитов в литре крови | Кол-во эритроцитов в литре крови | Кол-во Нв в литре крови |
33 гиг/л | 4,5 тер/л | 140 г/л |
Сделать заключение:
6. О наличии или отсутствии лейкоза.
7. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.
8. О его виде по клиническому течению.
9. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.
10. О наличии или отсутствии анемии.
Задача №8
1) лейкоза нет; 2) лейкемоидная реакция миелоидного типа.
Задача №9.
Больной О., 20 лет
Миелоидный росток | Лимфоидный | Моноцитарный | НК | ||||||||||||
Эоз | Баз | Мбл | Пм | М | Ю | П/я | С/я | Лбл | Пл | Л | Мон бл | Про Мон | М | Гист | |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Примечание: есть тени Боткина-Гумпрехта
Кол-во лейкоцитов в литре крови | Кол-во эритроцитов в литре крови | Кол-во Нв в литре крови |
15 гиг/л | 1,5 тер/л | 85 г/л |
Сделать заключение:
1. О наличии или отсутствии лейкоза.
2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.
3. О его виде по клиническому течению.
4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.
5. О наличии или отсутствии анемии.
Задача №9
1) лейкоз; 2) лимфобластный; 3) острый лимфобластный; 4) сублейкемический; 5) анемия есть.
Задача №10.
Больной А., 6 лет
Миелоидный росток | Лимфоидный | Моноцитарный | НК | ||||||||||||
Эоз | Баз | Мбл | Пм | М | Ю | П/я | С/я | Лбл | Пл | Л | Мон бл | Про мон | М | Гист | |
- | - | - | - | - | - | - | - | - |
Кол-во лейкоцитов в литре крови | Кол-во эритроцитов в литре крови | Кол-во Нв в литре крови |
65 гиг/л | 4,5 тер/л | 135 г/л |
Сделать заключение:
1. О наличии или отсутствии лейкоза.
2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.
3. О его виде по клиническому течению.
4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.
5. О наличии или отсутствии анемии.
Задача №10
1) лейкоза нет; 2) лейкемоидная реакция миелоидного типа;
Задача №11.
Больной Р., 45 лет
Миелоидный росток | Лимфоидный | Моноцитарный | НК | ||||||||||||
Эоз | Баз | Мбл | Пм | М | Ю | П/я | С/я | Лбл | Пл | Л | Мон бл | Про мон | М | Гист | |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Примечание: много теней Боткина-Гумпрехта
Кол-во лейкоцитов в литре Крови | Кол-во эритроцитов в литре крови | Кол-во Нв в литре крови |
25 гиг/л | 2,5 тер/л | 85 г/л |
Сделать заключение:
1. О наличии или отсутствии лейкоза.
2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.
3. О его виде по клиническому течению.
4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.
5. О наличии или отсутствии анемии.
Задача №11
1) лейкоз; 2) лимфолейкоз; 3) хронический лимфолейкоз; 4) сублейкемический; 5) анемия есть.
Задача №12.
Больной Б., 18 лет
Миелоидный росток | Лимфоидный | Моноцитарный | НК | ||||||||||||
Эоз | Баз | Мбл | Пм | М | Ю | П/я | С/я | Лбл | Пл | Л | Мон бл | Про мон | М | Гист | |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Кол-во лейкоцитов в литре крови | Кол-во эритроцитов в литре крови | Кол-во Нв в литре крови |
12 гиг/л | 2 тер/л | 100 г/л |
Сделать заключение:
1. О наличии или отсутствии лейкоза.
2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.
3. О его виде по клиническому течению.
4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.
5. О наличии или отсутствии анемии.
Задача №12
1) лейкоз есть; 2) миелобластный; 3) острый миелобластный; 4) сублейкемический; 5) анемия есть.
Моча.
<