Научное познание как один из видов познания
1. Познание как деятельность.
2. Виды познания:
а) научное;
б) мифологическое;
в) художественное и т.д.
3. Особенности научного познания:
а) стремление к объективности;
б) рациональная обоснованность;
в) системность;
г) проверяемость и др.
4. Уровни научного познания:
а) эмпирическое познание;
б) теоретическое познание.
5. Методы научного познания:
а) наблюдение;
б) эксперимент;
в) моделирование;
г) выдвижение гипотез и др.
6. Истина как результат научного познания.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1. Понятия «культура» и «духовная жизнь».
2. Формы культуры:
а) элитарная;
б) народная;
в) массовая.
3. Причины возникновения массовой культуры.
4. Отличительные черты массовой культуры:
а) ориентированность на массовую продажу и получение прибыли;
б) тиражируемость;
в) занимательная форма;
г) предназначена для широкого зрителя.
5. Позитивное влияние на духовную жизнь общества:
а) утверждает простые и понятные представления об окружающем мире;
б) непосредственно ориентирована на интересы общества;
в) отличается демократичностью;
г) отвечает запросам в отдыхе, психологической разрядке и др.
6. Негативное влияние на жизнь общества:
а) ориентирована на массовые вкусы;
б) ведёт к стандартизации и унификации культуры;
в) рассчитана на пассивное потребление;
г) насаждает мифы в сознании людей;
д) формирует искусственные потребности и др.
|
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Религия как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Что такое религия.
2. Религиозные организации:
а) церковь;
6) секты.
3. Функции религии:
а) мировоззренческая;
б) воспитательная;
в) регулирующая;
г) компенсаторная;
д) коммуникативная и др.
4. Виды религий:
а) политеистические, монотеистические;
б) архаические, национально-государственные, мировые.
5. Особенности мировых религий.
6. Свобода совести.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Наука как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Пояснение.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Наука как особая система знаний о мире.
2. Функции науки: познание мира и объяснение законов его развития;
6) мировоззренческая;
в) производственная;
г) прогностическая и др.
3. Система научных организаций:
а) академии;
б) научно-исследовательские центры, институты;
b) университеты и др.
4. Виды наук:
а) естественные;
б) точные;
в) социальные;
г) гуманитарные и др.
5. Проблемы социальной ответственности учёных и научной этики.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Проблема общественного прогресса ». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
|
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Направления общественного развития:
а) прогресс;
б) регресс.
2. Теории общественного развития:
а) теории прогрессивного развития;
б) теории циклического развития;
в) идеи конца истории.
3. Противоречивость прогресса:
а) неодинаковость прогресса в различных сферах;
б) прогресс в одних сферах сопровождается регрессом в других.
4. Критерии общественного прогресса:
а) развитие науки и техники;
б) рост личностной свободы человека;
в) развитие человеческого разума.
5. Цена прогресса.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальная стратификация общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.
Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Понятие социальной стратификации.
2. Основания социальной стратификации:
а) доходы (богатство);
б) объём власти;
в) престиж профессии;
г) уровень образования.
3. Исторические типы стратификации:
а) рабство;
б) кастовая система;
в) сословная система;
г) социальные классы.
4. Теории социальной стратификации.
5. Средний класс в современном западном обществе.
6. Маргинальность как промежуточное, «пограничное» положение человека между какими-либо социальными группами.
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Роль социальной мобильности в изменении социального статуса человека».
|
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Что такое социальный статус.
2. Виды социальных статусов:
а) предписанный;
б) приобретаемый.
3. Понятие «социальная мобильность» и её виды:
а) горизонтальная и вертикальная;
б) индивидуальная и групповая и др.
4. Влияние социальной мобильности на статус личности:
а) каналы восходящей социальной мобильности;
б) вертикальная нисходящая мобильность: в чём она проявляется;
в) может ли горизонтальная мобильность повлиять на статус личности.
Наука как социальный институт
1. Понятие наука.
2. Признаки науки:
а) объективность;
б) доказательственность;
в) точность;
г) особый язык;
д) специальные методы.
3. Методы научного познания:
а) эмпирические;
б) теоретические.
4. Основные мыслительные операции:
а) анализ;
б) синтез;
в) абстрагирование;
г) сравнение.
5. Виды научных дисциплин:
а) гуманитарные;
б) технические;
в) естественные.
6. Функции науки:
а) экономическая;
б) социальная;
в) производственная.
Г) познание мира
7. Роль науки в жизни общества.