Лейкоцитозы, лейкопении.




Эталоны ответов к практическим навыкам.

Формула Старра:

 

УО= 100+ (0,5хПД) – (0,6хДД) – (0,6хВ)

МО = УО х ЧСС

Задача №1.

По формуле Старра рассчитать:

1) Ударный объем крови человека;

2) Минутный объем крови человека;

3) Оценить состояние сократительной способности миокарда по величине этих двух показателей, если АД 100/55 мм.рт.ст., пульс 120 уд/мин.у мужчины 30 лет.

Задача №1 1) УО= 71,5 мл 2) МО= 8,5 л 3) повышена

 

Задача №2.

По формуле Старра рассчитать:

1) Ударный объем крови человека;

2) Минутный объем крови человека;

3) Оценить состояние сократительной способности миокарда по величине этих двух показателей, если АД 110/90 мм.рт.ст., пульс 80 уд/мин.у женщины 30 лет.

Задача №2 1) УО= 38 мл 2) МО= 3 л 3) снижена

 

Задача №3.

По формуле Старра рассчитать:

1) Ударный объем крови человека;

2) Минутный объем крови человека;

3) Оценить состояние сократительной способности миокарда по величине этих двух показателей, если АД 90/70 мм.рт.ст., пульс 120 уд/мин.у мужчины 62 лет.

Задача №3 1) УО= 30,8 мл 2) МО= 3,6 л 3) снижена

Задача №4.

По формуле Старра рассчитать:

1) Ударный объем крови человека;

2) Минутный объем крови человека;

3) Оценить состояние сократительной способности миокарда по величине этих двух показателей, если АД 130/100 мм.рт.ст., пульс 90 уд/мин.у мужчины 50 лет.

Задача №4 1) УО= 30 мл 2) МО= 2,7 л 3) снижена

 

Задача №5.

По формуле Старра рассчитать:

1) Ударный объем крови человека;

2) Минутный объем крови человека;

3) Оценить состояние сократительной способности миокарда по величине этих двух показателей, если АД 130/90 мм.рт.ст., пульс 90 уд/мин.у мужчины 40 лет.

Задача №5 1) УО= 42 мл (норма 60-75 мл); 2) МО= 3,7 л (норма 4,5-5л); 3) снижена

Задача №6.

По формуле Старра рассчитать:

1) Ударный объем крови человека;

2) Минутный объем крови человека;

3) Оценить состояние сократительной способности миокарда по величине этих двух показателей, если АД 170/120 мм.рт.ст., пульс 130 уд/мин.у женщины 59 лет.

Задача №6 1) УО= 17,6 мл 2) МО = 2,2 л 3) снижена

Задача №7.

По формуле Старра рассчитать:

1) Ударный объем крови человека;

2) Минутный объем крови человека;

3) Оценить состояние сократительной способности миокарда по величине этих двух показателей, если АД 200/110 мм.рт.ст., пульс 54 уд/мин.у женщины 73 лет.

Задача №7 1) УО= 35,2 мл 2) МО= 1,9 л 3) снижена

 

Задача №8.

По формуле Старра рассчитать:

1) Ударный объем крови человека;

2) Минутный объем крови человека;

3) Оценить состояние сократительной способности миокарда по величине этих двух показателей, если АД 120/80 мм.рт.ст., пульс 62 уд/мин.у мужчины 35 лет.

Задача №8 1) УО= 51 мл 2) МО= 3,1 л 3) снижена

 

Задача №9.

По формуле Старра рассчитать:

1) Ударный объем крови человека;

2) Минутный объем крови человека;

3) Оценить состояние сократительной способности миокарда по величине этих двух показателей, если АД 140/90 мм.рт.ст., пульс 95 уд/мин.у женщины 58 лет.

Задача №9 1) УО= 36,2 мл 2) МО=3,4 л 3) снижена

Задача №10.

По формуле Старра рассчитать:

1) Ударный объем крови человека;

2) Минутный объем крови человека;

3) Оценить состояние сократительной способности миокарда по величине этих двух показателей, если АД 140/80 мм.рт.ст., пульс 78 уд/мин.у мужчины 30 лет.

Задача №10 1) УО= 64 мл 2) МО= 4,9 л 3) не нарушена

 

ЭКГ

Задача №1.

1. Определить вид сердечной аритмии.

2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.

3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.

Задача №1 - 1) мерцание желудочков; 2) отсутствие элементы нормального ЭКГ, имеются нерегулярные, частые, близкие по форме волны.

Задача №2.

1. Определить вид сердечной аритмии.

2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.

3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.

 

Задача №2 – 1) нарушение проводимости (неполная атриовентрикулярная блокада); 2) удлинение от комплекса к комплексу длительности Р-комплекса QRS, выпадение комплекса QRST;

Задача №3.

1. Определить вид сердечной аритмии.

2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.

3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.

 

Задача №3 – 1) трепетание предсердий; 2) частые, регулярные предсердные волны F, имеющие характерную пилообразную форму, наличие нормальных, неизмененных желудочковых комплексов

Задача №4.

1. Определить вид сердечной аритмии.

2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.

3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.

 

Задача №4 – 1) нарушение проводимости (полная атриовентрикулярная блокада); 2) форма зубцов PQRST не изменяется, изменение длительности интервалов между T-P или P-QRS, предсердия сокращаются в своем ритме, желудочки – в своем;

Задача №5.

1. Определить вид сердечной аритмии.

2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.

3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.

 

Задача №5 – 1) нарушение автоматизма (синусовая брадикардия); 2) удлинение интервалов R-R, комплекс PQRST не изменен; сохранение правильного синусового ритма;

Задача №6.

1. Определить вид сердечной аритмии.

2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.

3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.

 

Задача №6 - 1) нарушение возбудимости (предсердная экстрасистолия с полной компенсаторной паузой, одиночная); 2) зубец Р присутствует, и следует сразу после зубца Т, QRS не изменен;

Задача №7.

1. Определить вид сердечной аритмии.

2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.

3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.

 

Задача №7 – 1) нарушение возбудимости (желудочковая экстрасистолия с полной компенсатор ной паузой, одиночная); 2) зубец Р отсутствует, комплекс QRST начинается сразу после зубца Т, комплекс QRST изменен (расширен), наличие полной компенсаторной паузы после экстрасистолы.

Задача №8.

1. Определить вид сердечной аритмии.

2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.

3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.

 

Задача №8 – 1) нарушение возбудимости (желудочковая экстрасистолия с полной компенсаторной паузой, групповая); 2) преждевременное, внеочередное появление измененных комплексов QRST, отсутствие перед экстрасистолой зубцов Р;

Задача №9.

1. Определить вид сердечной аритмии.

2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.

3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.

 

Задача №9 – норма

Задача №10.

1. Определить вид сердечной аритмии.

2. Какие изменения на ЭКГ свидетельствуют о данном виде сердечной аритмии.

3. Назвать возможные механизмы данного вида сердечной аритмии.

 

Задача №10 – 1) нарушение автоматизма (синусовая тахикардия); 2) укорочение интервалов R-R, комплекс PQRST не изменен; сохранение правильного синусового ритма;

 

Анемии.

Задача №1.

Больной М. 42 лет

Кол-во эритроцитов тер/л Гемоглобин г/л ЦП Кол-во ретикулоцитов %о Примечание
3,6   0,7   Анизоцитоз; Пойкилоцитоз; Пронормоциты.

 

  1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и Нв.
  2. Имеется ли анемия у данного больного?
  3. Оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).
  4. Оценить анемию по типу кроветворения.
  5. Оценить анемию по функции костного мозга.

Задача №1

1)снижено; 2)имеется; 3) гипохромная; 4)эритробластический; 5) регенераторная.

Задача №2

Больной М. 42 лет

Кол-во эритроцитов тер/л Гемоглобин г/л ЦП Кол-во ретикулоцитов %о Примечание
    ?   -

 

1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и Нв.

2. Имеется ли анемия у данного больного?

3. Рассчитать, а затем оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).

4. Оценить анемию по типу кроветворения.

5. Оценить анемию по функции костного мозга.

Задача №2

1)снижено; 2)имеется; 3) 0,6 (гипохромная); 4)эритробластический; 5) гипорегенераторная

Задача №3.

Больная М. 42 лет

Кол-во эритроцитов тер/л Гемоглобин г/л ЦП Кол-во ретикулоцитов %о Примечание
3,2   0,75   Анизоцитоз в сторону макроцитов; Пойкилоцитоз; Эритробласты

 

1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и Нв.

2. Имеется ли анемия у данного больного?

3. Оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).

4. Оценить анемию по типу кроветворения.

5. Оценить анемию по функции костного мозга

Задача №3

1)снижены; 2)имеется; 3) 0,75 (гипохромная); 4)эритробластический; 5) регенераторная

Задача №4.

Больной М. 30 лет

Кол-во эритроцитов Тер/л Гемоглобин г/л ЦП Кол-во ретикулоцитов %о Примечание
1,8   ? нет Кол-во тромбоцитов 190 гиг/л; Кол-во лейкоцитов 2,5 гиг/л;

 

1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и НВ.

2. Имеется ли анемия у данного больного?

3. Рассчитать, а затем оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).

4. Оценить анемию по типу кроветворения.

5. Оценить анемию по функции костного мозга

Задача №4

1) снижено; 2) да; 3) 1,3 – гиперхромная; 4) эритробластический; 5) арегенераторная.

 

Задача №5.

Студентка 20 лет

Кол-во эритроцитов тер/л Гемоглобин г/л ЦП Кол-во ретикулоцитов %о Примечание
4,5       Кол-во лейкоцитов 9 гиг/л;

 

1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и Нв.

2. Имеется ли анемия у данного больного?

3. Оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).

4. Оценить анемию по типу кроветворения.

5. Оценить анемию по функции костного мозга

 

Задача №5

1)не изменены; 2)нет; 3) - 4) – 5) –

 

Задача №6.

Больная М. 42 лет

Кол-во эритроцитов тер/л Гемоглобин г/л ЦП Кол-во ретикулоцитов %о Примечание
2,4   ?   Кол-во тромбоцитов 120 гиг/л; Кол-во лейкоцитов 2,7 гиг/л; Мегалобласты, мегалоциты

 

1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и НВ.

2. Имеется ли анемия у данного больного?

3. Рассчитать, а затем оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).

4. Оценить анемию по типу кроветворения.

5. Оценить анемию по функции костного мозга

 

Задача №6.

1)снижено; 2)имеется; 3) 0,97 (нормохромная); 4)мегалобластический; 5) дисрегенераторная (обострение).

Задача №7.

Больной М. 42 лет

Кол-во эритроцитов тер/л Гемоглобин г/л ЦП Кол-во ретикулоцитов %о Примечание
3,5   ?   Нормоциты, непрямой билирубин 30 мкмоль/л, уробилин в моче

 

1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и НВ.

2. Имеется ли анемия у данного больного?

3. Рассчитать, а затем оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).

4. Оценить анемию по типу кроветворения.

5. Оценить анемию по функции костного мозга

Задача №7

1)снижено; 2)имеется; 3) 0,94 (нормохромная); 4)эритробластический; 5) гиперрегенераторная.

Задача №8.

Больная М. 40 лет

Кол-во эритроцитов тер/л Гемоглобин г/л ЦП Кол-во ретикулоцитов %о Примечание
3,2   ?   Эритроциты серповидные

 

1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и НВ.

2. Имеется ли анемия у данного больного?

3. Рассчитать, а затем оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).

4. Оценить анемию по типу кроветворения.

5. Оценить анемию по функции костного мозга

Задача №8

1)снижено; 2)имеется; 3) 0,98 (нормохромная); 4)эритробластический; 5) гиперрегенераторная.

Задача №9.

Больной М. 42 лет

Кол-во эритроцитов тер/л Гемоглобин г/л ЦП Кол-во ретикулоцитов %о Примечание
3,5   ?   Сфероциты

 

1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и Нв.

2. Имеется ли анемия у данного больного?

3. Расчитать, а затем оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).

4. Оценить анемию по типу кроветворения.

5. Оценить анемию по функции костного мозга

Задача №9

1)снижено; 2)имеется; 3) 0,94 (нормохромная); 4)эритробластический; 5) гиперрегенераторная.

 

Задача №10.

Студент 20 лет

Кол-во эритроцитов тер/л Гемоглобин г/л ЦП Кол-во ретикулоцитов %о Примечание
    0,9   Кол-во лейкоцитов 8 гиг/л

 

1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и Нв.

2. Имеется ли анемия у данного больного?

3. Оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).

4. Оценить анемию по типу кроветворения.

5. Оценить анемию по функции костного мозга.

 

. Задача №10

норма.

 

Задача №11.

Больной Б.26 лет

Кол-во эритроцитов тер/л Гемоглобин г/л ЦП Кол-во ретикулоцитов %о Примечание
3,1       Анизоцитоз; Макроцитоз

 

1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и НВ.

2. Имеется ли анемия у данного больного?

3. Оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).

4. Оценить анемию по типу кроветворения.

5. Оценить анемию по функции костного мозга

 

Задача №11

1)снижено; 2)имеется; 3) нормохромная; 4)эритробластический; 5) гиперрегенераторная.

Задача №12.

Больная М. 38 лет

Кол-во эритроцитов тер/л Гемоглобин г/л ЦП Кол-во ретикулоцитов %о Примечание
    ? нет Мегалобласты; Мегалоциты; Кол-во лейкоцитов 2 гиг/л

 

1. Дать оценку общему количеству эритроцитов и НВ.

2. Имеется ли анемия у данного больного?

3. Рассчитать, а затем оценить анемию по величине цветового показателя (ЦП).

4. Оценить анемию по типу кроветворения.

5. Оценить анемию по функции костного мозга

Задача №12

1)снижено; 2)имеется; 3) 1,18 (гиперхромная); 4) мегалобластическая; 5) дисрегенераторная (обострение).

 

Лейкоцитозы, лейкопении.

Задача №1

Лейкоциты в литре крови Эоз. Баз. Нейтрофилы Лимф. Мон.
М Ю П/Я С/Я
6 гиг/л   - - -        

 

1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.

2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.

3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.

4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.

Задача №1

Норма

 

Задача №2.

Лейкоциты в литре крови Эоз. Баз. Нейтрофилы Лимф. Мон.
М Ю П/Я С/Я
16,5 гиг/л   - - -        

 

1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.

2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.

3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.

4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.

Задача №2

1)лейкоцитоз; 2)эозинофилия, нейтропения, лимфопения, моноцитопения; 3) сдвига нет.

Задача №3.

Лейкоциты в литре крови Эоз. Баз. Нейтрофилы Лимф. Мон.
М Ю П/Я С/Я
2 гиг/л   - - -        

 

1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.

2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.

3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.

4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.

Задача №3

1)лейкопения; 2)нейтропения, лимфоцитоз; 3)ядерный сдвиг нейтрофилос вправо с лейкопенией.

 

Задача №4.

Лейкоциты в литре крови Эоз. Баз. Нейтрофилы Лимф. Мон.
М Ю П/Я С/Я
12,5 гиг/л - - - -        

 

1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.

2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.

3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.

4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.

Задача №4

1)лейкоцитоз; 2)нейтофилия, лимфопения; 3)нейтрофильный лейкоцитоз без ядерного сдвига.

Задача №5.

Лейкоциты в литре крови Эоз. Баз. Нейтрофилы Лимф. Мон.
М Ю П/Я С/Я
22,5 гиг/л - -            

 

1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.

2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.

3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.

4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.

Задача №5

1)лейкоцитоз; 2)нейтрофилия, лимфопения, моноцитопения; 3)нейтрофильный лейкоцитоз с гиперрегенеративным ядерным сдвигом влево.

Задача №6.

Лейкоциты в литре крови Эоз. Баз. Нейтрофилы Лимф. Мон.
М Ю П/Я С/Я
2 гиг/л - - - -        

 

1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.

2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.

3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.

4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.

 

Задача №6

1)лейкопения; 2)нейтропения; 3)дегенеративный сдвиг влево при лейкопении.

Задача №7.

Лейкоциты в литре крови Эоз. Баз. Нейтрофилы Лимф. Мон.
М Ю П/Я С/Я
15 гиг/л   - - -       -

 

1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.

2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.

3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.

4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.

 

Задача №7

1)лейкоцитоз; 2)эозинофилия, нейтрофилия, лимфопения; 3)нейтрофильный лейкоцитоз с гипорегенераторный ядерным сдвигом влево;

Задача №8.

Лейкоциты в литре крови Эоз. Баз. Нейтрофилы Лимф. Мон.
М Ю П/Я С/Я
19,5 гиг/л - - -          

 

1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.

2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.

3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.

4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.

Задача №8

1)лейкоцитоз; 2)нейтрофилия; 3)нейтрофильный лейкоцитоз с регенеративным ядерным сдвигом влево.

Задача №9.

Лейкоциты в литре крови Эоз. Баз. Нейтрофилы Лимф. Мон.
М Ю П/Я С/Я
2,5 гиг/л - - - - -     -

 

1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.

2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.

3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.

4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.

Задача №9

1)лейкопения; 2)нейтропения, лимфоцитоз; 3)ядерный сдвиг ядра вправо с лейкопенией.

Задача №10.

Лейкоциты в литре крови Эоз. Баз. Нейтрофилы Лимф. Мон.
М Ю П/Я С/Я
18 гиг/л - - -          

 

1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.

2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.

3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.

4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.

Задача №10

1)лейкоцитоз; 2)нейтрофилия; 3)нейтрофильный лейкоцитоз с регенеративным ядерным сдвигом влево.

Задача №11.

Лейкоциты в литре крови Эоз. Баз. Нейтрофилы Лимф. Мон.
М Ю П/Я С/Я
12,5 гиг/л - - - -        

 

1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.

2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.

3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.

4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.

Задача №11

1)лейкоцитоз; 2)моноцитоз; 3)сдвига нет.

 

Задача №12.

Лейкоциты в литре крови Эоз. Баз. Нейтрофилы Лимф. Мон.
М Ю П/Я С/Я
13,5 гиг/л     -          

 

1. Дать оценку общему количеству лейкоцитов в литре крови.

2. Оценить лейкоцитарную формулу, отметив изменения в процентном содержании отдельных видов лейкоцитов.

3. Сделать заключение о наличии или отсутствии «ядерного сдвига» нейтрофилов, его характере.

4. Назвать 2-3 заболевания, при которых может быть подобный анализ крови.

Задача №12

1)лейкоцитоз; 2)эозинофилия, базофилия, нейтрофилия, лимфопения, моноцитопения; 3)нейтрофильный лейкоцитоз с регенеративным ядерным сдвигом влево;

 

Лейкозы.

Задача №1.

Больной Д., 55 лет

Миелоидный росток Лимфоидный Моноцитарный НК
Эоз Баз Мбл Пм М Ю П/я С/я Лбл Пл Л Мон бл Про мон М Гист
                - -   - - - - -

 

Кол-во лейкоцитов в литре крови Кол-во эритроцитов в литре крови Кол-во Нв в литре крови
3 гиг/л 2,5 тер/л 90 г/л

 

Сделать заключение:

1. О наличии или отсутствии лейкоза.

2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.

3. О его виде по клиническому течению.

4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.

5. О наличии или отсутствии анемии.

Задача №1

1) лейкоз; 2) миелолейкоз; 3) хронический миелолейкоз (поздняя стадия.); 4) лейкопенический; 5) анемия есть.

Задача №2.

Студент Ж., 19 лет

Миелоидный росток Лимфоидный Моноцитарный НК
Эоз Баз Мбл Пм М Ю П/я С/я Лбл Пл Л Мон бл Про мон М Гист
  - - - - -     - -   - -   - -

 

Кол-во лейкоцитов в литре крови Кол-во эритроцитов в литре крови Кол-во Нв в литре крови
8 гиг/л 4,5 тер/л 140 г/л

 

Сделать заключение:

1. О наличии или отсутствии лейкоза.

2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.

3. О его виде по клиническому течению.

4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.

5. О наличии или отсутствии анемии.

Задача №2

норма.

Задача №3.

Студент Ж., 19 лет

Миелоидный росток Лимфоидный Моноцитарный НК
Эоз Баз Мбл Пм М Ю П/я С/я Лбл Пл Л Мон бл Про мон М Гист
- - - - - - -     -   Есть тени - - - -

Примечание: есть тени Боткина-Гумпрехта

Кол-во лейкоцитов в литре крови Кол-во эритроцитов в литре крови Кол-во Нв в литре крови
20 гиг/л 2,5 тер/л 100 г/л

 

Сделать заключение:

1. О наличии или отсутствии лейкоза.

2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.

3. О его виде по клиническому течению.

4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.

5. О наличии или отсутствии анемии.

 

Задача №3

1) лейкоз; 2) лимфобластный; 3) острый лимфобластный; 4) сублейкемический; 5) анемия есть.

Задача №4.

Больной Л., 19 лет

Миелоидный росток Лимфоидный Моноцитарный НК
Эоз Баз Мбл Пм М Ю П/я С/я Лбл Пл Л Мон бл Про мон М Гист
- - - - - - - - - - - - - - -  

 

Кол-во лейкоцитов в литре крови Кол-во эритроцитов в литре крови Кол-во Нв в литре крови
150 гиг/л 2 тер/л 95 г/л

 

Сделать заключение:

1. О наличии или отсутствии лейкоза.

2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.

3. О его виде по клиническому течению.

4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.

5. О наличии или отсутствии анемии.

Задача №4

1) лейкоз; 2) недифференцированный; 3) острый; 4) лейкемический; 5) анемия есть.

Задача №5.

Больной Л., 62 года

Миелоидный росток Лимфоидный Моноцитарный НК
Эоз Баз Мбл Пм М Ю П/я С/я Лбл Пл Л Мон бл Про мон М Гист
    - -         - -   - -   - -

 

Кол-во лейкоцитов в литре крови Кол-во эритроцитов в литре крови Кол-во Нв в литре крови
80 гиг/л 2,5 тер/л 80 г/л

 

Сделать заключение:

1. О наличии или отсутствии лейкоза.

2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.

3. О его виде по клиническому течению.

4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.

5. О наличии или отсутствии анемии.

Задача 5

1) лейкоз; 2) миелолейкоз; 3) хронический миелолейкоз, ранняя стадия; 4) сублейкемический; 5)анемия есть.

Задача №6.

Больной Л., 60 лет

Миелоидный росток Лимфоидный Моноцитарный НК
Эоз Баз Мбл Пм М Ю П/я С/я Лбл Пл Л Мон бл Про мон М Гист
- - - - - - -   - -         - -

 

Кол-во лейкоцитов в литре крови Кол-во эритроцитов в литре крови Кол-во Нв в литре крови
25 гиг/л 3 тер/л 100 г/л

 

Сделать заключение:

1. О наличии или отсутствии лейкоза.

2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.

3. О его виде по клиническому течению.

4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.

5. О наличии или отсутствии анемии.

 

Задача №6

1) лейкоз; 2) моноцитарный; 3) хронический моноцитарный; 4) сублейкемический; 5) анемия есть.

Задача №7.

Миелоидный росток Лимфоидный Моноцитарный НК
Эоз Баз Мбл Пм М Ю П/я С/я Лбл Пл Л Мон бл Про мон М Гист
- - - - - - -   - - -   - -   -

 

Кол-во лейкоцитов в литре крови Кол-во эритроцитов в литре крови Кол-во Нв в литре крови
100 гиг/л 2,5 тер/л 95 г/л

Сделать заключение:

1. О наличии или отсутствии лейкоза.

2. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.

3. О его виде по клиническому течению.

4. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.

5. О наличии или отсутствии анемии.

Задача №7

1) лейкоз; 2) гистиомонобластный; 3) острый гистиомонобластный; 4) лейкемический; 5) анемия есть.

Задача №8.

Больной М., 10 лет

Миелоидный росток Лимфоидный Моноцитарный НК
Эоз Баз Мбл Пм М Ю П/я С/я Лбл Пл Л Мон бл Про мон М Гист
  - -           - -   - -   - -

 

Кол-во лейкоцитов в литре крови Кол-во эритроцитов в литре крови Кол-во Нв в литре крови
33 гиг/л 4,5 тер/л 140 г/л

 

Сделать заключение:

6. О наличии или отсутствии лейкоза.

7. Если лейкоз есть – о его виде по морфологическому признаку.

8. О его виде по клиническому течению.

9. О его виде по количеству лейкоцитов в единице объема крови.

10. О наличии или отсутствии анемии.

Задача №8

1) лейкоза нет; 2) лейкемоидная реакция миелоидного типа.

Задача №9.

Больной О., 20 лет

Миелоидный росток Лимфоидный Моноцитарный НК
Эоз Баз Мбл Пм М Ю П/я С/я Лбл Пл Л Мон бл Про Мон М Гист
- - - - - - -         - -   - -

Примечание: есть тени Бот



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: