Цели применения количественных ограничений




Главная, основная цель применения количественных ограничений – защита позиций национальных производителей в тех случаях, когда другие торгово-политические средства оказываются недостаточно эффективными.

Не менее важная задача – поддержание цен на товары, а, следовательно, и прибылей производителей. Количественные ограничения импорта используются для вытеснения конкурентов с внутреннего рынка.

Так же количественный ограничение являются орудием экономического давления на другие станы с целью выторговывания уступок в конкурентной борьбе и на торговых переговорах.

 

Налоги и налоговая политика как средства «скрытого протекционизма»

Основной задачей налоговой политики является мобилизация государством финансовых ресурсов. Одновременно, налоги, воздействующие на цены, прибыли и доходы, широко применяются государством в качестве эффективного средство регулирования экономики, в том числе и внешней торговли.

Дифференцированные методы взимание внутренних налогов, различия в их величине и структуре превратили налоговую систему в мощный, хорошо замаскированный барьер, дополняющий и усиливающий таможенную систему, тесно переплетающийся с другими нетарифными барьерами.

Таможенная политика и налоги – это два важнейших инструмента прямого воздействия на цены импортных товаров. В связи с тем, что в последние годы произошло существенное снижение ставок таможенных пошлин, роль налогов как регулятора цен возросла. Взимаемые на границе налоги сборы можно разделить на две группы: уравнительные налоги и сборы, эквивалентные косвенным налогам и сборам, взимаемым с отечественных товаров в стране импортера, и специальные импортные налоги и сборы.

Специальным налого м облагаются только иностранные товары и по существу представляет собой замаскированное повышение таможенных пошлин.

К налогам и сборам, связанным с оформление грузов на таможне относятся: налог на таможенную очистку товара, статистические и гербовые сборы, фрахтовые и портовые сборы… Они уплачиваются лицом, подписывающим таможенную декларацию, в момент импорта. Их величина не превышает 1-2% от стоимости товара.

Большую роль во многих станах играет акцизный сбор – косвенный налог, которым товар облагается при продаже. Облагаемые им товары не могут быть допущены в торговую сеть до приобретения продавцом особых марок.

Существует два принципа налогообложения товаров при экспорте и импорте: в стране происхождения и в стране потребления. Применения одного из этих принципов позволяет избежать двойного налогообложения.

Стандарты и требования, связанные со здравоохранением, промышленностью и техникой безопасностью

Эта группа нетарифных ограничений возникла в силу того, что национальные технические, административные и другие нормы или правила их применения построены таким образом, что создают протекционистский барьер на пути импортного товара. АВ нее включаются препятствия на пути ввоза, возникающие в результате имеющихся различий между национальными промышленными стандартами, системами измерений и инспекций качества, требованиями техники безопасности, санитарно-ветеринарными нормами, правилами маркировки и упаковки товаров.

Такого рода ограничения внешнеторгового оборота могут действовать как на границе, так и внутри страны назначения товара. Они или вообще закрывают дорогу иностранному товару на внутренний рынок данной станы, или значительно поднимают его цену в результате необходимости существенной переработки или доработки.

В целях унификации стандартов и координации политики в области стандартизации был создан кодекс по стандартам в ходе «Токийского раунда» ГАТТ, в который были внесены новые соглашения по нетарифным метам, такие как:

Соглашение по санитарным и фитосанитарным мерам

Соглашением признается право его членов вводить защитные меры с целью защиты жизни и здоровья людей, животных и растение, в том числе в соответствии с более жесткими нормами, нежели существующие международные стандарты (если это оправдано). Целью является гармонизация существующих национальных мер и их применение на не дискриминационной основе.[4]

Соглашение по правилам происхождения

Целью соглашения является гармонизация его членами в течение трех лет правил происхождения товаров. Кроме того, участники обязуются применять правила происхождения таким образом, чтобы они не создавали дополнительных препятствий в торговле.[5]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: